Во время презентации Nvidia выступила точная цифровая копия генерального директора компании Дженсена Хуанга. Виртуальный аватар предпринимателя создан при помощи ИИ-технологий.
Секунды с клоном
13 апреля 2021 года прошла традиционная конференция Nvidia GTC. Полуторачасовое мероприятие проводил глав компании Дженсен Хуанг. Однако в августе производитель видеокарт в своем блоге сообщил, что на самом деле директор организации не везде выступал сам – в течение нескольких секунд вместо него с аудиторией общалась цифровая копия бизнесмена. Почти никто из зрителей не заметил этого момента.
Дженсен Хуанг выступал на фоне кухни. Nvidia сообщила, что она тоже была полностью смоделирована. В один из моментов к картинке был применен визуальный прием с деконструкцией изображения. Выглядело это так, будто авторы шоу хотели просто замаскировать смену обстановки в кадре, однако на самом деле тогда настоящий Хуанг и был заменен цифровой копией на 14 секунд.
Наглядная демонстрация
Для создания виртуального клона директора Nvidia разработки компании отсканировали его лицо и тело и создали точную 3D-модель бизнесмена. После этого специалисты натренировали нейросеть повторять жесты и мимику Хуанга и при помощи настроек ИИ добились почти полной реалистичности копии. Глава компании рассказывал о высокопроизводительном сервере DGX Station A100, когда его заменил виртуальный двойник.
Цель такого перфоманса – демонстрация технологии Omniverse, предназначенной для создания цифровых миров, совместной работы в виртуальной среде и моделирования в реальном времени. Клон Хуанга, а также оцифрованная версия его кухни были созданы в том числе при помощи данного инструмента. Программный комплекс смог превратить CAD-модель DGX Station A100 в физически точную виртуальную копию, которую глава компании использовал, чтобы дать аудитории возможность заглянуть внутрь устройства.
В Nvidia уточнили, что обычно на реализацию подобных проектов команды тратят месяцы работы, а рендеринг занимает несколько недель. Однако при помощи Omniverse всю анимацию смог создать всего один специалист, а подготовка рендера заняла лишь сутки.
В компании подчеркивают, что технология позволяет не только быстро создавать цифровые модели, но и прорабатывать физически точную копию мира. Для этого используется доработанный движок PhysX, который применяется в Omniverse для обработки взаимодействия тел и создания различных сложных эффектов, таких как жидкости, огонь или дым.