ФНС меняет в фискальных документах «электронные» на «безналичные»

17.08.2018      52255

Федеральная налоговая служба вносит поправки в формат фискальных документов, связанные с разницей между электронными средствами платежа и безналичными расчетами. 

Что такое формат фискального документа

Когда предприятие ведет расчеты с покупателями с применением онлайн-касс, оно должно передавать данные в фискальных документах особого формата. Форматы фискальных документов (ФФД) – это специальные стандарты, утвержденные законом. Они определяют, в каком порядке на фискальном документе из онлайн-кассы располагаются реквизиты, отражающие содержание кассовых операций. Все значения, отраженные в реквизитах, называют фискальными данными.

Фискальные документы – это кассовые чеки или бланки строгой отчетности (электронные или бумажные), в том числе обычные кассовые чеки и кассовые чеки коррекции. К фискальным документам также относят отчеты о регистрации контрольно-кассовой машины и изменении ее параметров, об открытии и закрытии кассовой смены, о состоянии кассовых расчетов и о закрытии установленного в кассовом аппарате фискального накопителя. Подтверждение Оператора фискальных данных (ОФД) также является фискальным документом.

Все фискальные документы передаются в ФНС по интернету. Чтобы их автоматическое распознавание было максимально эффективным, и существуют ФФД.

Разница между ЭСП и безналичными расчетами

В соответствии с грядущими поправками ФНС, в фискальных документах слово «электронными» меняется на «безналичными». Например, фразы вроде «подлежащая уплате электронными средствами платежа» заменяются на «подлежащая уплате в безналичном порядке» и т. д. 

Президент РФ 3 июля подписал закон № 192-ФЗ. Он исключил из Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…», в том числе и из его наименования, большинство упоминаний об «электронных средствах платежа».

Электронные средства платежа (ЭСП) – это лишь некоторые варианты безналичных расчетов. Так, к ЭСП относят:

  • банковские карты;

  • электронные кошельки;

  • системы интернет-банкинга – технологии дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Термин ДБО означает, что клиент получает банковские услуги на основании дистанционно передаваемых распоряжений. Чаще всего – с использованием компьютерных или телефонных сетей. С помощью интернет-банкинга можно получить выписки по счетам, конвертировать средства, осуществлять денежные переводы и оставлять заявки на открытие депозитов или получение кредитов;

  • платежные приложения (Samsung Pay, Apple Pay) и др.

А вот оплата от физического лица по банковской квитанции и платежному поручению или другому расчетному документу – это безналичный расчет, но не ЭСП.

Важные уточнения

Раньше оставался открытым вопрос о том, нужно ли было проводить расчет через кассу, если товар оплачивается дистанционно – с зачислением денег на расчетный счет продавца, к примеру, в случаях расчета платежными поручениями. Но теперь в законе все четко: организации и ИП при безналичных расчетах с физическими лицами обязаны использовать кассы и выдавать кассовые чеки (п.5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). 

Также июльские поправки в 54-ФЗ сняли вопрос о том, как именно продавцы смогут обеспечить изготовление или передачу чека в момент оплаты товара при дистанционной торговле. Теперь на изготовление кассового чека или бланка строгой отчетности отводится один рабочий день, следующий за днем расчета. При этом чек не могут выдать позднее передачи товара. Если дистанционно оплаченный товар доставляют сегодня, чек покупатель получает сегодня, если покупку доставят завтра – завтра. 

Направить чек покупателю можно несколькими способами: в электронной форме, на бумаге вместе с товаром без электронного чека и на бумаге при первом непосредственном взаимодействии покупателя и продавца (также без электронного чека). 

Для оплаты по банковской квитанции и платежному поручению установили переходный период длиной в год (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ) – изменения вступят в силу 1 июля 2019 года.

Если ИП или организация работает с банковскими картами, электронными деньгами или другими ЭСП, она должна выполнять новые требования уже сегодня.


Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.

Настраивали ли вы выдачу чеков при оплате через квитанцию от физлица?


Да (30.77%, 4 голосов)
30.77%
Нет (69.23%, 9 голосов)
69.23%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. evn-zorin 33 17.08.18 19:36 Сейчас в теме
что, опять?
sansys; catv; Serega-artem; maksa2005; +4 Ответить
2. Brawler 458 17.08.18 20:59 Сейчас в теме
Это все чтобы обслуживающие сервисные центры не сидели без дела, ох как много кому нужно будет перебить наименование секции в ККТ, сам формат ФФД скорее всего как таковой не меняется, тупо одно переименовали в другое, а суть не меняется.
14. Farusan777 23.08.18 17:17 Сейчас в теме
(2) Не понятно зачем они нужны и сейчас)) Часть производителей ККТ поддерживают дистанционное обновление ККТ.
Явно это будет в прошивках новых для ККТ или в 1С у многих запилены, сопоставление видам оплат(вложение). Делали это для новых прошивок ККТ, а так же для примера ниже. И по сути можно так же накатывать удаленно записав, параметр в ККТ. Т.к. в новых прошивках виды оплат и налоги не в тех строчках.

Требование 1: «При кредитных операциях, сумма кредита должна быть указана в чеке отдельной строкой с наименованием «Последующая оплата (кредит)»»
Ответ: В соответствии с письмом ФНС РФ от 06.07.2017 N ЕД-3-20/4592@, а также в соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ и в соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ банковский кредит является электронным видом оплаты.
3. dvsidelnikov 73 18.08.18 12:42 Сейчас в теме
Т.е. Детские садики д.б. бить чеки на родительскую плату?! Увлекательно.
4. dvsidelnikov 73 18.08.18 12:56 Сейчас в теме
(3) Не. Не должны

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, организации и ИП могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

...
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/actual/kkt/kto_osvobozhden/#ixzz5OWRCa7Od
5. dvsidelnikov 73 18.08.18 13:04 Сейчас в теме
а детские сады реализуют общеобразовательную программу?! там ведутся учебные занятия?!

общеобразовательную программу не реализуют.

Млин. Опять непонятно.
6. nike-arz 18.08.18 20:09 Сейчас в теме
Ребята! Как все это достало!!!
Chai Nic; maksa2005; +2 Ответить
7. nike-arz 18.08.18 20:16 Сейчас в теме
Ох! И кому же не спится в ночь глухую! Ему что, ни кто не дает? Все придумки какие -то придумывает.
8. aserg 44 20.08.18 04:18 Сейчас в теме
Не оставит наше правительство программистов без работы! И это не может не радовать :-)
9. in2love 20.08.18 08:49 Сейчас в теме
Оплаченные ФН на три года коту под хвост!
10. &rew 52 20.08.18 09:09 Сейчас в теме
(9)Эммм. Почему?
12. in2love 20.08.18 09:59 Сейчас в теме
(10)В прочем Вы правы, возможно, они и отслужат свой срок(если конечно память не закончится раньше). Сроки пока перехода на 1.1 не обозначены.
11. roman77 336 20.08.18 09:53 Сейчас в теме
Теперь на изготовление кассового чека или бланка строгой отчетности отводится один рабочий день, следующий за днем расчета.


Попадос для интернет-магазинов со сроком доставки больше 1 дня?
13. Farusan777 23.08.18 17:03 Сейчас в теме
(11) Да вроде как описано же)) или все прочитали только 1ю часть)))
"Если дистанционно оплаченный товар доставляют сегодня, чек покупатель получает сегодня, если покупку доставят завтра – завтра. "
15. necus 04.12.18 02:23 Сейчас в теме
Перешивать всем кассы прийдется а прошивки у штриха и атола сейчас платные и в таблицах в новых драйверах от атола и штриха сейчас название не поменяешь эти таблицы заблокированны)))
16. iangeri 06.12.18 13:26 Сейчас в теме
(15)
Перешивать всем кассы прийдется а прошивки у штриха и атола сейчас платные и в таблицах в новых драйверах от атола и штриха сейчас название не поменяешь эти таблицы заблокированны)))


Сами Прошивки, как были бесплатные, так и остаются. Платные только ЛИЦЕНЗИИ.
17. x_maxim_x 06.12.18 14:46 Сейчас в теме
(16)
Сами Прошивки, как были бесплатные, так и остаются. Платные только ЛИЦЕНЗИИ.

Никак не пойму в чем разница. Вот я прошил Эвотор БЕЗ ЗАМЕНЫ ФН - он стал передавать чеки в ффд 1.05. А приложение для обновления стоит 2000 руб. в год. Зачем мне тогда это приложение? То же самое думаю с Атолом и др. - если прошивки бесплатные, то зачем нужна лицензия?
20. akrub 17.12.18 03:27 Сейчас в теме
лицензия нужна чтобы новые функции в прошивке работали - 20% и безнал, а иначе будет по-старому печатать 20% и электронными
kimskiysanya; +1 Ответить
18. sancho86 1 07.12.18 00:05 Сейчас в теме
Чето не понятно, безнал с 1 июля нужен?
19. pdv 09.12.18 21:09 Сейчас в теме
Нужен с 01.12.2018, но говорят, что штрафовать пока не будут. Новые прошивки все исправляют.
21. SERJ_1CC 50 17.12.18 14:33 Сейчас в теме
(19) А не подскажите где говорят, что не будут штрафовать и какое время?
22. user1112731 17.12.18 15:02 Сейчас в теме
АльфаКасса выставила счет на 3500 рублей. В нем: услуги по перепрошивке и перерегистрации кассы 1500 рублей, Ключ для АТОЛ- 2000 рублей.
Узнав, что работаю без НДС, оплату ключа отменили. Сегодня опять требуют оплатить, потому что в лицензии заложены эти самые безналичные платежи.
Лицензия покупается только на год, но включает все изменения.
Собиратели бабла!!!
23. nike-arz 17.12.18 15:24 Сейчас в теме
Идет элементарный сбор денег. Сегодня они придумали вместо Электронных - Безналичные. Завтра проснутся будет не Безналичные а НЕналичные и т.д. А за все надо платить.
24. SERJ_1CC 50 17.12.18 15:58 Сейчас в теме
Переходный период для НДС 20 продлили (https://its.1c.ru/db/newscomm#content:460958:hdoc), а вот речи о продлении электронные-безналичные нет, где логика? У нас сорок касс, сейчас надо вынуть и положить за атол лицензии 80000, еще и самим перепрошивать, норм так устроились производители касс..
25. АКУБИ 19.12.18 15:27 Сейчас в теме
Подскажите, а если не перепрошивать? Чеки будут выходить с "электронными платежами", а не " безналичными". Что будет?
27. SERJ_1CC 50 21.12.18 12:01 Сейчас в теме
(25) электронными платежами
26. ravencrow 5 20.12.18 11:35 Сейчас в теме
"в фискальных документах слово «электронными» меняется на «безналичными»" - "дебилы, млять". С.Лавров.
28. nike-arz 21.12.18 12:05 Сейчас в теме
Прошил 3 кассы Штрих. На чеке теперь печатается безналичными. Но в ОФД все равно электронными. Так что это просто еще 1 способ отъема денег у населения.
vodevil_patching_cord; +1 Ответить
30. tacu 26.02.19 15:14 Сейчас в теме
(28) помимо "безналичными", еще и "ИНН кассира", Маркировка для табака, одежды, обуви, лекарств, теги электронного чека, что в чеке не печатаются, а в ОФД передаются (см. TLV-образ чека в ОФД) - это до 01.07.19

а потом планируют еще и ФФД 1.1 - может тоже в этом году, ФН 36месячным, может и дадут поработать, а может и заставят снова кассу перепрошивать и делать перергистрацию без замены ФН в связи со сменой параметров ККТ

таким образом, как бы не хотелось сэкономить, купив вместо подписки лицензию на разовую перепрошивку, наверное, это будет по итогу дороже
35. x13RUS064 01.07.19 17:15 Сейчас в теме
(28)А у меня ОФД само теперь пишет безналичными, а в чеке написано электорнными. Могу я просто переименовать значение в таблице? Штрих лайт 02ф
29. x13RUS064 25.02.19 17:28 Сейчас в теме
Если клиенты платят только картой по эквайрингу то мне безналичные не нужны? только электронные?
31. user1177494 15.03.19 08:00 Сейчас в теме
Очередное выманивание денег. Вздохнуть спокойно не дадут. Только за кассовые аппараты рассчитались, так они очередную хрень придумали. Теперь нужно купить лицензию на год 2000 руб.( чтоб безналичные написано было), а кроме этого и так всяких проплат хватает по кассовой технике. Всё для людей делается, все условия создали в нашей стране для развития малого предпринимательства. Хорошо хоть голову ломать нам не приходится, о том куда деньги потратить. Всех подряд кормим.
32. user1195026 03.04.19 16:53 Сейчас в теме
Добрый день. Совсем недавно начали пользоваться онлайн кассой "Кассатка 7". Вчера кассир принял от клиента наличку и по ошибке на кассе выбрал оплату по "безнал" и выбил чек. . Закрытие смены произвел и сообщил только сегодня о расхождение. По Z отчёту у нас излишек в кассе. В сверке итогов по эквайрингу этой суммы соответственно нет и взяться ей неоткуда. Как исправить сложившуюся ситуацию? Как сменить вид оплаты с безнал на наличку ? Есть ли подробная инструкция по корректировке чека
33. user1243405 25.06.19 16:26 Сейчас в теме
То есть если я принимаю платежи с физ лиц по банковской карте.и касса выдает чек оплата электроным платежем,это не является нарушением. И если является что за это грозит? Я имею ввиду если ккт не перепрошивать.
34. zhkonst 26.06.19 13:03 Сейчас в теме
Меня интересует тот же вопрос, что и user1243405. Посмотрел на сайте ОФД - там в чеке, оплаченном банковской картой написано "Безналичные", а в бумажном чеке - "Электронно". Т.е. в налоговую данные отправляются правильно, а печатаются - нет. Насколько всё ужасно? Просто отдавать единовременно 150 КРуб (75 касс * 2КРуб) за исправление одного слова на чеке (форму которого раньше вообще можно было вручную редактировать) - как-то ну совсем уж беспредел. При том, что год назад и так отвалили больше двух миллионов, чтобы перейти на онлайн-кассы. Всё им мало, упырям...
36. x13RUS064 01.07.19 17:17 Сейчас в теме
(34)
как-то ну совс

Вопрос тоже актуален? выяснили что нибудь?
37. nike-arz 01.07.19 17:21 Сейчас в теме
(36) Надо покупать лицензии. Без лицензий работать не будет. Прошивка должна минимум от 24.10.2018.
38. x13RUS064 01.07.19 22:24 Сейчас в теме
(37) Тогда почему в офд Пишется безналичными.? можете мне объяснить? Смотрю историю прошлых чеков, до определенного момента в ОФД передавалось электронными, с какото момента стало безналичными. Причем на самом бумажном чеке всегда электронными.
39. user1249058 08.07.19 00:38 Сейчас в теме
(38)Просто Офд прикрыло свою пятую точку) а вот вы нет, налоговая придет с проверкой и штрафака вам впилят)
40. zhkonst 08.07.19 19:10 Сейчас в теме
Ну, в общем, лицензию, похоже, покупать придётся-таки. А ещё к нам идёт маркировка. А с ней ещё и сканеры все менять придётся. Стоят у нас ханивелы, верой и правдой трудящиеся некоторые уже по шесть лет. Но они линейные... А административное давление на бизнес постоянно снижается, да. Уже, вроде, и снижаться-то некуда, самое дно, вроде - ан нет, можно ещё, оказывается.
По теме - вручную добавил в шаблон чека строку "БЕЗНАЛИЧНЫЕ ХХХ.ХХ". Шеф пошептался в налоговой, ему там сказали пока не до вас, но лицензию всё равно покупайте, ибо непорядок.
Оставьте свое сообщение