Участниками эксперимента по использованию информационной системы «Маркировка» стали более 760 представителей крупного и среднего мехового бизнеса России.
Через личный кабинет взаимодействующие с системой компании заказали свыше 830 тыс. контрольных знаков для российских и импортных товаров в указанной категории, сообщается в пресс-релизе Федеральной налоговой службы, которая курирует этот проект.
Целью системы «Маркировка» является оснащение товаров специально изготовленными контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ), которые являются гарантией подлинности и качества.
Внешне эти знаки представляют собой бирки величиной с ценник, которые могут навешиваться, вшиваться, вклеиваться или накладываться на изделие. На них размещен идентификационный номер и QR-код, по которым покупатель может удостовериться в том, что товар не является подделкой. Также в КиЗ встроен RFID-чип, с которого можно считать информацию через сканер – как со штрих-кода. КиЗ выпускаются под контролем ФНС по запросу зарегистрированных участников системы.
Система будет со временем обязательна для многих видов товаров, которые изготавливаются на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) либо ввозятся в эти страны (на данный момент в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия). Пока же решено протестировать маркировку на меховой продукции, среди которой довольно высок уровень контрафакта.
Эксперимент был запущен 1 апреля и продлится до момента вступления в силу соответствующего соглашения между членами ЕАЭС. Это, в свою очередь, должно произойти после ратификации документа всеми странами – сейчас это сделали все, кроме Киргизии. Ожидается, что полноценная работа системы начнется с 2017 года.
ФНС рассказала о первых трех месяцах добровольной маркировки изделий из меха
См. также
Не найдено ни одной записи.
Свернуть все