За первые два месяца работы системы в тестовом режиме ее участниками стали более 600 организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере производства и продажи изделий из натурального меха.
Участники эксперимента оформили через «Личный кабинет» системы более 480 тысяч контрольных (идентификационных) знаков. Маркированные ими изделия уже имеются в продаже, сообщает Федеральная налоговая служба РФ, которой отдали на откуп контроль за этой системой.
Маркировка шуб и других изделий из натурального меха – пилотный проект в рамках Единой системы маркировки товаров, которая должна быть создана на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Соглашение насчет того, чтобы потренироваться на шубах, было подписано 8 сентября 2015 года, из пяти стран-членов ЕАЭС его ратифицировали четыре – осталась Киргизия. С 1 апреля до 1 октября текущего года действует переходный период, когда к системе можно подключиться добровольно – потом она станет обязательной для всех, кто изготавливает, импортирует и торгует меховыми изделиями.
Выбор на этот вид товара пал по причине того, что это достаточно дорогие изделия, в которых очень высок уровень контрафакта – согласно оценкам экспертов, порядка 70-85%. Собственно, система маркировки и предполагает оснащение продукции чипами в виде RFID-меток (расшифровывается как Radio Frequency Identification, или радиочастотная идентификация товаров). Покупатель сможет получить информацию, содержащуюся на этом чипе, с помощью смартфона или другого гаджета (если он поддерживает такую функцию) либо просто отсканировать размещенный на метке QR-код.
В электронном виде система маркировки поддерживается в «1С: Предприятие 8» и других продуктах 1С.
ФНС России подвела первые итоги добровольной маркировки меховых изделий
См. также
Не найдено ни одной записи.
Свернуть все