Легпром разрешили домаркировать

15.03.2021      21334

Правительство внесло изменения в постановление по маркировке остатков товаров легкой промышленности. Теперь получить и ввести в оборот коды маркировки на товары можно до 1 мая 2021 года.

Предыдущая редакция постановления требовала получить коды на остатки товаров и ввести их в оборот до 1 февраля 2021 года.

Основные изменения

Изменения в маркировку товаров легкой промышленности вводит постановление правительства №343 от 10 марта 2021 года. Поправки коснутся постановления правительства №1956 от 31.12.2019 года «Об утверждении правил маркировки легкой промышленности».

Согласно документу, остатки товаров, которые находились у участников оборота до 1 января 2021 года, можно промаркировать до 1 мая 2021 года. До этой даты нужно не только получить коды на остатки, но и ввести их в оборот. Маркировать остатки необходимо по полной схеме описания товара, указывая:

  • код товара;
  • номер регламента (стандарта);
  • страну производства по Общероссийскому классификатору стран мира;
  • 4 знака кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
  • наименование товара;
  • вид изделия;
  • целевой пол;
  • состав сырья;
  • цвет;
  • размер изделия;
  • модель изделия;
  • товарный знак (при наличии).

Также до 1 мая 2021 года разрешено хранить и перевозить немаркированные товары легкой промышленности, которые числились на остатках до 1 января 2021 года.

Изменения вступят в силу через 7 дней после официального опубликования – 19 марта 2021 года. Тогда же станет доступна маркировка остатков.

Ситуация с маркировкой легпрома сейчас

Подготовка к маркировке товарной продукции легкой промышленности шла весь прошлый год. К началу 2021 года системой маркировки были охвачены производители, импортеры, оптовые поставщики и многие розничные магазины.

Но часть участников, особенно розничной торговли, оказалась не готова к началу маркировки. В итоге товар в этих магазинах одномоментно стал нелегальным, так как не имел маркировки. Для исправления ситуации и продлили срок маркировки остатков.

Маркировке подлежат кожаная одежда, женский трикотаж, пальто, плащи, постельное, кухонное и столовое белье. Эта группа товаров оказалась лидером, если не по количеству кодов, то по числу участников. Сейчас их число приближается к ста тридцати тысячам, а кодов маркировки получено более миллиарда.

Постановление Правительства №343 от 10 марта 2021 года «О внесении изменений в Постановление Правительства №1956 от 31.12.2019 года»

Постановление Правительства №1956 от 31.12.2019 года «Об утверждении правил маркировки легкой промышленности»
 

Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость ИТ-Новость Маркировка

Минпромторг продлил до 31 августа 2025 года срок экспериментов по маркировке сразу четырех товарных категорий: оптоволокно, кабели и проводники, пиротехника, отопительная техника.

28.10.2024    892    user1915669    0       

2

Новость ИТ-Новость Маркетплейс Маркировка

Регистрация импортеров, производителей и продавцов растительных масел в «Честном знаке» стартовала 1 сентября, а с 1 октября начинается этап маркировки продукции в стекле и пластике.

25.09.2024    1968    user1915669    0       

3

Новость Законодательство ИТ-Новость

1 октября состоится запуск ИТ-платформы ГИС «Нормотворчество». Для работы системы используется только отечественное оборудование и ПО. Ее задача – сократить средние сроки подготовки нормативно-правовых актов.

17.09.2024    857    AnastasiaKl    0       

2

Новость Безопасность Законодательство ИТ-Новость Минцифры

Все обезличенные персональные данные будут поступать в Минцифры, храниться в рамках государственной системы, и работа с ними возможна только внутри этой системы.

07.08.2024    833    AnastasiaKl    0       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость Кадры

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект с поправками в ТК РФ. Среди изменений: закрепление в кодексе правил временного перевода сотрудника к другому работодателю, меры профилактики задержки зарплат, контроль за коллективными договорами и другие.

09.07.2024    1058    AnastasiaKl    0       

2

Новость НДС НДФЛ Законодательство ИТ-Новость

В середине июня Госдума приняла в первом чтении законопроект с изменениями в первую и вторую части Налогового кодекса. Изменения коснулись налоговых льгот для ИТ-бизнеса, УСН, НДФЛ и другие.

05.07.2024    850    AnastasiaKl    1       

2

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года включительно правительство постановило провести эксперимент по маркировке товаров для обеспечения пожарной безопасности и пиротехники.

04.07.2024    796    AnastasiaKl    0       

2

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 сентября 2024 года меняется механизм маркировки молока и молочных товаров – участники рынка должны будут передавать в «Честный знак» дополнительную информацию о продукции.

13.06.2024    1067    user1915669    1       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. styleefiop 24.03.21 19:02 Сейчас в теме
Если по полной схеме маркировать, да еще по 6 параметрам, то какие же это остатки получаются? Дату только старую можно ставить.
После 1 мая то же самое будет. Никакого упрощения, какое было до 1 февраля.
То еще "разрешение".
Ввести в оборот только смогут те, кто получил марки, но не ввел до 1 февраля по упрощенной схеме, замешкался.
2. j.r.r 62 25.03.21 11:23 Сейчас в теме
(1) А можно поподробнее? У меня есть такие клиенты, которые не создали документ "Ввод в оборот", а так всё распечатали и расклеили. Как их ввести то теперь?
4. styleefiop 25.03.21 12:03 Сейчас в теме
(2)
А можно поподробнее?


Это очень просто, но иногда утомительно..
1)Ваш клиент заходит на сайт ЧЗ под своей подписью.
2)Заходит в меню в раздел Документы (слева изображен листик бумаги с написанным)
3)Нажимает кнопку Добавить и выбирает из выпадающего меню "Ввод в оборот",
потом в документе выбирает Данные для ввода в оборот - вид документа "Маркировка остатков"
сразу подставляется во второе поле его ИНН
4)Дальше Добавить товары - появляются листы с марками невведенных в оборот товаров, их надо отмечать вверху галочкой и листать, на каждом листе 10 шт. Если товаров 1000 шт., то получится 100 листов надо перелистать и отметить.И нажать итоговую желтую кнопку с общим количеством товаров
5)Потом подписание и все. Все товары будут введены в оборот и могут продаваться.

Если на 4 шаге будет сбой (красная табличка про Ошибку 500 или другие, то надо документ отменять и начинать заново)
Если на 4 шаге товары не появятся, то значит они уже все введены в оборот ранее. Можно в списке документов найти ранний документ ввода в оборот.
5. j.r.r 62 25.03.21 12:55 Сейчас в теме
(4) Огромнейшее спасибо Вам, о добрый Вы человек! Это я передаю "спасибо" от клиентов) А так, искренне благодарен конечно
6. j.r.r 62 25.03.21 12:56 Сейчас в теме
7. j.r.r 62 25.03.21 13:14 Сейчас в теме
(4) Не, не пройдёт такая тема
Прикрепленные файлы:
8. styleefiop 25.03.21 13:21 Сейчас в теме
(7)
Не, не пройдёт такая тема


Печально.
Ничего себе "продлили" маркировку остатков.
Может, им письмо написать в техподдержку, объяснить ситуацию.
Или они скажут - перемаркировывайте, платите денежку нам и ГС1.
Надо читать текст постановления, там может разрешили и доввести в оборот, а они технически поленились реализовывать два варианта.
9. j.r.r 62 25.03.21 13:28 Сейчас в теме
(8) Я им уже позвонил, они сказали: "Извините пожалуйста, но нужно всё переделывать". И отредактировать нельзя, а эти марки тупо сгорают. И платите заново. Мы так решили
10. j.r.r 62 25.03.21 15:44 Сейчас в теме
(8) В принципе, не так сложно. Создаёшь карточки по виду одежды (пальто, куртка и т.д.), остальные параметры или в ассортименте или не известны, кроме тнвэд конечно (нет же ведь определённого формата, все поля заполнены). Указываем в СУЗ, что их по этой карточке 1000 шт., подписываем и на печать. Вот и запас за который все так боятся. Потому что поставщиков у нас почему-то никто не проверяет, все идут розницу проверять. А поставщики и не собираются связываться с ЭДО
11. styleefiop 25.03.21 16:42 Сейчас в теме
(10)
В принципе, не так сложно. Создаёшь карточки по виду одежды (пальто, куртка и т.д.), остальные параметры или в ассортименте или не известны, кроме тнвэд конечно (нет же ведь определённого формата, все поля заполнены). Указываем в СУЗ, что их по этой карточке 1000 шт.,


Сложность в том, что для каждой карточки надо помимо вида одежды указать цвет, размер, ткань, модель т.е. все очень индивидуально. И получить индивидуальный код у GS1Russia
Причем цвет выбирается из ограниченного набора цветов..
Можно, конечно, всей партии 1000 шт. написать красный цвет, 48 размер, шерсть, пусть потом сверяют, что на самом деле все не так и жалуются в ЧЗ. Ведь сейчас так массово не выпускают однотипные пальто, например.
А для полотенцев сгодится.
Говорят, что ЧЗ учредил уже премии по 20 тыс.руб для тех, кто выявит торговлю немаркированной одеждой.

Это все, кажется, надо указывать не сразу, когда заказываешь, а на этапе ввода в оборот, когда деньги потратил на марки.
12. j.r.r 62 26.03.21 07:27 Сейчас в теме
(11) я как и говорю, что цвет размер и так далее, можно не указывать. У них у самих есть на выбор такие параметры
13. styleefiop 26.03.21 18:22 Сейчас в теме
(12)
цвет размер и так далее, можно не указывать. У них у самих есть на выбор такие параметры


Цвет, размер и прочее надо как раз указывать путем выбора из предлагаемых вариантов.
В статье же тоже об этом написано.
В этом собственно и отличается маркировка остатков сейчас от той, что была до 1 февраля.
Об этом и была красная табличка, что Вы показали. Раньше был упрощенный атрибутивный состав, а теперь усложненный со всеми этими параметрами. Раньше можно было любого цвета пальто маркировать одним кодом ГТИН, а теперь для каждого цвета должен быть свой ГТИН.
14. j.r.r 62 26.03.21 18:31 Сейчас в теме
(13) Если вы попробуете, увидите, что это можно и сейчас
15. styleefiop 27.03.21 18:55 Сейчас в теме
(14)
Если вы попробуете, увидите, что это можно и сейчас


А о чем тогда Ваша красная табличка? И текст статьи?
Вы уже перемаркировали и ввели в оборот по новым правилам хоть один товар?
Мне пробовать не на чем, я все ввел в оборот под стрессом даже до 01.01.21, т.к еще в декабре стращали усложнением работы с января.
16. j.r.r 62 28.03.21 08:38 Сейчас в теме
(15) ввести в оборот нельзя. То, что не успели. Я только говорю про возможность это исправить. Замаркировать заново при минимум усилий. А что до 01.01.21. Везёт Вам. У меня единицы обратились до нового года. Остальные пришли в январе. Они всё ждали, что чего-то отменят
19. styleefiop 29.03.21 11:29 Сейчас в теме
(16)
ввести в оборот нельзя. То, что не успели. Я только говорю про возможность это исправить. Замаркировать заново при минимум усилий.


Вы так мне и не ответили: перемаркировали ли и ввели ли Вы в оборот по новым правилам "при минимум усилий" хоть что-то? Или только теоретически предполагаете на основе одной операции заказа марок?
21. j.r.r 62 29.03.21 13:02 Сейчас в теме
(19) Да. Одному клиенту уже
22. styleefiop 29.03.21 13:22 Сейчас в теме
(21)
Да. Одному клиенту уже


И не надо было указывать нигде цвета, размеры, ткани?
Можно было использовать старые коды GTIN для заказа марок?
Только по 50 коп. за новую марку и перепечатка - расходы?
23. j.r.r 62 29.03.21 14:46 Сейчас в теме
(22) Нет. Только по новому
17. 1cspec 120 28.03.21 14:00 Сейчас в теме
(11) (10) Распечатанные и наклеенные маркировки по упрощенной схеме можно связать с учетной системой 1С через это приложение https://infostart.ru/public/1352090/ . В комментариях есть видео как связывают обувь, тут принцип такой:
1. Сканируем маркировку;
2. Сканируем штрихкод;
3. Выгружаем связку в 1С.
В 1с товар с характеристиками находится по штрихкоду и ему присваивается маркировка, делается по 1й кнопке "Сопоставить все"
Прикрепленные файлы:
20. styleefiop 29.03.21 11:33 Сейчас в теме
(17)
Распечатанные и наклеенные маркировки по упрощенной схеме можно связать с учетной системой 1С через это приложение


Связать можно через много приложений и не обязательно мобильных.
Не введенное в оборот связывать нет смысла, марки можно выкидывать. Тут это обсуждаем.
3. j.r.r 62 25.03.21 11:24 Сейчас в теме
(1)Буду примного благодарен!
18. 1cspec 120 28.03.21 15:04 Сейчас в теме
(3) посмотрите этот продукт http://www.shoesmark.ru
Оставьте свое сообщение