Министерство промышленности и торговли подготовило правила маркировки медицинских кресел-колясок. Разработке документа предшествовал эксперимент, который завершился в этом году.
Документ проходит общественное обсуждение, которое продлится до 26 декабря 2021 года. В случае одобрения, постановление начнет действовать с 1 сентября 2022 года.
Обязанности участников оборота и сроки
Проект постановления правительства описывает и утверждает правила, сроки маркировки кресел-колясок, а также определяет обязанности участников оборота таких товаров.
В постановлении указаны следующие обязанности участников оборота:
- со дня вступления в силу постановления участники регистрируются в информационной системе мониторинга за оборотом товаров. В труднодоступных местностях – в течение 30 дней после возникновения обязательств по маркировке;
- в течение 60 дней подготавливают программы и оборудование для работы с маркировкой. После готовности своего оборудования и программ за 60 дней тестируют работу с маркированным товаром;
- направляют оператору маркировки заявку на удаленный доступ к регистратору эмиссии;
- с 1 сентября 2022 года с системой маркировки разрешено работать в добровольном порядке, в обязательном – с 1 февраля 2023 года.
Сроки маркировки остатков товаров:
- товары, которые по состоянию на 1 февраля 2023 года находятся в наличии должны быть промаркированы до 1 мая 2023 года;
- товары, приобретенные до 1 февраля 2023 года и выпущенные таможенными органами после этой даты – до 15 марта 2023 года.
С 1 февраля 2023 года маркировка кресел колясок станет обязательной при их производстве или ввозе на территорию России. Маркировке будет подлежать товары с кодами ТН ВЭД:
- 8713 10 – Коляски для людей, не способных передвигаться без механических устройств для передвижения.
- 8713 90 – Коляски для людей, не способных передвигаться прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения.
Какие сведения нужно передавать в систему мониторинга
Производители кресел-колясок в информационную систему мониторинга передают следующие сведения:
- идентификационный номер налогоплательщика производителя кресел-колясок;
- 10-значный код товарной номенклатуры;
- код идентификации;
- тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
- идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя кресел-колясок (в случае контрактного производства);
- номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие;
- дата производства;
- реквизиты первичного документа, подтверждающего передачу кресел-колясок производителем собственнику кресел-колясок (в случае контрактного производства).
Импортеры кресел-колясок передают:
- идентификационный номер налогоплательщика импортера;
- код идентификации, или код идентификации транспортной упаковки кресел-колясок, или агрегированный таможенный код;
- дату регистрации и регистрационный номер таможенной декларации на товары;
- номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие;
- год производства кресла-коляски.
Участникам эксперимента, который проходил с 1 сентября 2019 года по 1 июля 2021 года, не придется перерегистрироваться для работы в обязательной системе маркировки. Сведения о товарах, переданные в результате эксперимента и не отвечающие правилам маркировки, могут быть дополнены информацией до 1 февраля 2023 года.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.