Ведомство озвучило решение перенести сроки обязательной маркировки воды и молочной продукции и продлить сроки действия проводимых на текущий момент экспериментов. Однако уже начатая маркировка будет продолжена.
Что будет отложено
В Госдуме состоялся круглый стол комитета МСП с представителями власти и бизнеса на тему «Распространение обязательной маркировки товаров на новые отрасли производства». На нем выступила Екатерина Приезжева – руководитель департамента маркировки Минпромторга. Она сообщила, что Минпромторг разработал проект постановления, предусматривающий отсрочку введения обязательной маркировки воды и молочной продукции в России.
Согласно планам, озвученным представительницей Минпромторга на круглом столе:
- По молочной продукции обязательное подключение к маркировке для крестьянско-фермерских хозяйств и кооперативов сельхозпроизводителей будет перенесено с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года.
- Для предприятий общественного питания подключение к маркировке молочной продукции также переносится с 1 сентября 2022 года на 1 сентября 2023 года.
- Передача сведений о выводе из оборота скоропортящейся молочной продукции и продукции с долгим сроком хранения откладывается с 31 марта 2022 года на 1 сентября 2022 года.
- Участники оборота, приобретающие упакованную воду в целях, не связанных с последующей продажей, освобождаются от обязанностей передавать сведения о выводе из оборота до 1 декабря 2023 года.
- Срок начала фиксации сведений о выводе из оборота упакованной воды при продаже в розницу переносится с 1 сентября 2022 года на 1 марта 2023 года.
О расширении маркировки на другие товарные группы
Согласно выступлению, Минпромторг планирует отложить проведение экспериментов по маркировке новых товарных позиций. Даже по тем позициям, по которым нормативные акты о запуске таких экспериментов уже готовы, решения будут приниматься впоследствии с учетом экономической обстановки в каждой отдельной отрасли.
«Что касается товаров, по которым сейчас уже проводятся добровольные эксперименты, – напомню, это пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, никотинсодержащие жидкости и электронные средства доставки никотина, – вот по этим товарным группам мы предполагаем продлить сроки действия эксперимента и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований», – сообщила чиновница.
Без полной отмены
Приезжева также сообщила, что министерство считает нецелесообразным отменять маркировку в отраслях, где уже вступили в силу обязательные требования. Компании понесли капитальные инвестиционные затраты на оборудование, внедрение контрольной деятельности. Отмена маркировки приведет к необходимости демонтировать технику и увольнять специалистов, что привет к еще большим расходам и негативным экономическим последствиям.
По словам Приезжевой, отказ от маркировки лишит бизнеса и потребителей преимуществ:
- не будет возможности прогнозировать объемы потребления и возможного дефицита товаров;
- повысятся риски закупки контрафактной опасной продукции в условиях, когда ослаблен контроль завоза и оборота товаров, а также в условиях смены каналов импорта;
- государство не сможет получить оперативный доступ к информации о текущем состоянии рынка и обеспечить дополнительный контроль за соблюдением требований по запрету ввоза либо вывоза отдельных товаров;
- самостоятельная проверка товаров потребителями тоже станет невозможной.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.