Потенциальные изменения зафиксированы в документе «О решениях по итогам совещания о мерах по обеспечению сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» от 30 августа. Само совещание было проведено в Пскове двумя неделями ранее. Если вкратце, его суть сводилась к поиску ответов на вопросы, как оптимизировать расходы и повысить доходы (преимущественно налоговые) на уровне субъектов РФ, особенно наименее развитых. Разумеется, от этих проблем страдает и госказна.
В числе прочих решений были предложены следующие варианты:
- внести изменения в законодательство РФ с тем, чтобы увеличить поступления в региональные бюджеты от налога на прибыль с учетом фактического места осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и размещения средств производства;
- внести изменения в Налоговый кодекс, предполагающие поэтапное ограничение размера убытка, переносимого на будущие налоговые периоды, при исчислении налога на прибыль;
- сократить установленные сроки применения пониженных ставок по налогу на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
- установить ставку по налогу на имущество организаций в размере 1,1% в отношении движимого имущества, принятого на учет после 1 января 2013 года, с учётом отраслевых программ и планов развития (отметим, что в данный момент этот налог не имеет фиксированной ставки и варьируется в зависимости от региона и типа имущества);
- внести изменения в законодательство, по которым предусмотрен отказ в государственной регистрации юрлица на новом месте расположения, если у него имеется задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет на предыдущем месте;
- перенести сроки уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога до 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Эти и другие вопросы Минфин, Минэкономиразвития и другие причастные министерства и ведомства должны проработать за месяц и представить к 1 октября доклады в правительство, при необходимости – с проектами нормативных актов.
При этом у министерства финансов есть и свои соображения на эту тему, которые пока существуют на уровне идей, а не конкретных предложений. В их числе – введение прогрессивной шкалы НДФЛ либо повышение ставки НДФЛ до 15-16% с введением необлагаемого минимума; повышение ставки всех ключевых налогов, включая НДФЛ, НДС и налог на прибыль организаций, на 1 процентный пункт; увеличение налогов для нефтегазовой и табачной отраслей; введение акциза на напитки с добавлением сахара.
Увеличить поступления должен и недавно одобренный «налог на Google».