Правительство решило досрочно завершить эксперимент по маркировке никотиносодержащих жидкостей. Новые требования также распространяются на безникотиновую продукцию.
Актуальные даты
Изначально последним днем добровольного эксперимента по маркировке жидкостей для электронных сигарет было установлено 28 февраля 2023 года. Однако правительство приняло решение завершить период апробации раньше – обязательные требования вступили в силу с 15 декабря 2022 года.
С этого числа принимаются заявления производителей и импортеров о регистрации в информационной системе мониторинга «Честный знак». Организации оптовой торговли смогут направить заявку с 1 марта 2023 года.
Для производителей и импортеров требования о внесении сведений в информационную систему маркировки начнут действовать с 25 декабря 2022 года, для розничных продавцов и оптовиков – с 1 апреля 2023 года.
До 1 декабря 2023 года можно маркировать остатки продукции, находившейся в обороте по состоянию на 15 декабря 2022 года, в порядке, установленном для маркировки остатков табачной продукции. Оптовая продажа немаркированных товаров допустима до 1 апреля 2023 года, а розничный оборот – до 1 декабря 2023 года.
Проблемы отрасли
Представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Андрей Железнов рассказал, что эксперимент по маркировке жидкостей для электронных сигарет завершен досрочно по инициативе табачной отрасли. Всего пилотный проект длился 7,5 месяцев.
Одна из организаций, выступавших за более раннее завершение периода апробации – Профессиональный альянс участников русского рынка электронных никотиновых систем (ПАУРРЭНС). По данным компании, 95% рынка жидкостей для электронных сигарет находится в нелегальном поле. Досрочное завершение позволит быстрее внедрить механизмы контроля и легализовать торговлю.
С такой оценкой рынка согласны в консалтинговом агентстве Fedotov Group. По сведениям организации, к «серой» зоне относится большая часть предложений о продаже жидкостей для электронных сигарет, из-за чего бюджет недополучает 57 млрд рублей ежегодно. Введение маркировки постепенно сделает всю цепочку поставок прозрачной, что позволит легальному бизнесу развиваться в условиях честной конкуренции.
Схожие проблемы озвучил НИУ ВШЭ. В институте пришли к выводу, что в 2021 году 99,9% всех проданных электронных сигарет и 68% жидкостей для них относятся к нелегальной продукции.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.