Минфин предлагает перенести дату, когда отметка кода маркировки товара в чеке при доставке курьерской или почтовой службой станет обязательной, на 20 апреля 2023 года.
Согласно пояснительной записке, отсрочка предоставляется «для выработки [юридическими лицами и ИП] программного решения по выстраиванию бизнес-процессов, обеспечивающих исполнение обязанности».
Основные изменения
Документ об изменении в требованиях по указанию в чеках и бланках кода товара опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Проект разработан Минфином и находится в работе с 2 апреля 2021 года. Изменения касаются абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 постановления № 174 от 21 февраля 2019 года.
Изначально обязанность указывать код товара на чеке наступала с 20 апреля 2021 года. В новом документе правительство предлагает перенести дату на 20 апреля 2023 года.
Также документ расширяет список вариантов доставки товара, при котором можно пользоваться отсрочкой. Не указывать код маркировки в том числе можно при продажах товара с доставкой наложенным платежом в пункты выдачи/временного хранения (включая постаматы). Также это касается продаж через вендинговые автоматы, оснащенные автоматическим устройством для расчетов.
Реквизит «Код товара»
В связи с введением обязательной маркировки на различные группы товаров через систему «Честный Знак», правительство вносило изменения и в законодательство.
Приказ ФНС № 174 от 21 февраля 2019 года, внес изменения в реквизиты кассового чека за покупку маркированного товара. В результате этих изменений в чеке появился новый реквизит – «Код товара». Код товара присваивается информационной системой маркировки.
Также, для работы с маркированными товарами по новым правилам, ФНС разработал новый формат фискальных данных – ФФД 1.2. Согласно приказу, с 6 августа 2021 года станет запрещено регистрировать для продажи товара с маркировкой ККМ, в которых фискальный регистратор не обновлен до новой версии 1.2. При этом на ранее зарегистрированных ККМ с форматами фискальных накопителей 1.05 и 1.1 можно будет работать до истечения срока их действия.
Зачем нужна отсрочка
Из-за особенностей организации бизнес-процессов юридические лица и ИП, которые оказывают курьерские услуги и услуги почтовой связи, не имеют доступа к товару. Поэтому они не могут указывать код маркировки товара в реквизите кассового чека «код товара». Решение, которое позволит реализовать это требование, до сих пор не выработано, поэтому возникла необходимость дополнительной отсрочки.
Также правительство предлагает расширить круг лиц с тех, кто действует от имени продавца, на тех, кто действует в целом по поручению продавца, а также уточнить перечень пунктов выдачи и временного хранения товара.
Сейчас обязательная маркировка охватывает все новые группы товаров. Технологии дистанционной продажи продолжают развиваться. Поэтому проработка процесса указания кодов маркировки товаров в чеке при дистанционной доставке требует дополнительного времени.
Есть вариант, когда продавец выводит марки из оборота при передаче товара курьерской службе. Курьер, в свою очередь, должен снова отсканировать марку при передаче товара покупателю для отражения ее в чеке. Это требует не только изменения бизнес-процессов курьерских служб и почты, но и перепрошивки контрольно-кассовых аппаратов этих служб, чтобы они поддерживали операции.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.