Новая витрина маркетплейса приурочена ко Всемирному дню качества. На ней представлена только легальная продукция, на которую нанесены коды «Честного знака».
Легальные товары
Совместный проект Ozon и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор национальной системы цифровой маркировки «Честный знак») поможет пользователям быть уверенными в качестве товаров при совершении покупок. Генеральный директор ЦРПТ Реваз Юсупов отметил, что маркетплейс был одним из первых, кто начала строго выполнять все требования по маркировке, поэтому создание раздела с гарантированно легальной продукцией – следующий шаг сотрудничества двух организаций.
Глава Центра считает, что вопрос цены не так приоритетен, если речь идет о качестве приобретаемой вещи. Юсупов напоминает, что наличие идентификатора «Честного знака» – гарантия того, что товар проверен и не является контрафактом. Продавец и производитель такой продукции работают в легальном поле и отвечают за ее подлинность: как своей репутацией, так и согласно закону о правах потребителей.
Что за повод
В Ozon отметили, что магазин ведет борьбу с поддельными товарами и контрафактом. Представители маркетплейса уточнили, что наличие штрихкода маркировки – обязательное требование для 14 товарных категорий, многие из которых доступны на торговой площадке.
Запуск нового раздела специально был назначен на 10 ноября – Всемирный день качества. Всего на витрине доступно более 3 млн позиций. Среди них одежда, обувь, парфюмерия, лекарства, фотоаппараты, шины, текстиль и молочная продукция. Чтобы убедиться в легальности и качестве товара, его код маркировки можно проверить при помощи бесплатного мобильного приложения «Честный знак».
Всемирный день качества отмечается с 1989 года. Его дата – плавающая, она всегда приходится на второй четверг ноября. В России на государственном уровне мероприятие отмечается с 2016 года по инициативе Роскачества.
Требования для магазинов
В августе подписано постановление правительства, которое с 1 марта 2023 года устанавливает ответственность для маркетплейсов за продажу непромаркированной продукции. Торговые площадки с этой даты должны соблюдать все требования к обороту товаров.
Документ не предусматривает исключений для «владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю». Это значит, что нормы будут распространяться и на онлайн-платформы.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.