Решение внести соответствующие поправки в законодательство было принято на заседании правительства в среду 9 ноября.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"» был предложен Минтрудом.
Согласно законопроекту, теперь появится возможность использовать листок нетрудоспособности не только в традиционном виде на бумажном бланке, но и «в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц».
Выглядеть это будет так. Медучреждение направляет сформированный и заверенный цифровой подписью электронный документ в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» Фонда социального страхования (далее – ЕИИС «Соцстрах»). В свою очередь, страхователь «с помощью программного обеспечения, используемого для автоматизации своей деятельности, или программного обеспечения, предоставляемого фондом», заполняет реестр сведений на выплату пособий и тоже направляет его в ЕИИС «Соцстрах», предварительно заверив электронной подписью. На основе поступившей информации территориальные органы Фонда назначают и выплачивают пособия по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам.
Данный механизм уже был протестирован в пилотном режиме в Москве, Астраханской и Белгородской областях, а также в Республике Крым.