Эксперимент по маркировке БАД согласно проекту постановления правительства должен был стартовать в России 1 апреля 2021 года. Несмотря на то, что документ пока не утвержден, производители БАД уже подтвердили свое участие в тестировании.
Участники эксперимента и сроки
Согласно постановлению правительства эксперимент по маркировке БАДов проходит с 1 апреля 2021 года до 31 марта 2022 года. Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе.
По словам руководителя товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егора Жаворонкова, заявки на включение в рабочую группу уже подали 15 производителей. Среди них есть микро, малые, средние и крупные компании.
Перечень товаров
Под маркировку попадают биологически активные добавки разных видов: витамины, ферментные препараты, культуры микроорганизмов.
Наименование товара |
Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) |
---|---|
Биологически активные добавки к пище |
2106 90 980 9 |
Цели эксперимента
Проект постановления указывает следующие цели эксперимента по маркировке БАДов:
- определение состава сведений о товаре, которые позволят однозначно идентифицировать товарную единицу биологически активных добавок;
- тестирование технологии нанесения средств идентификации на биологически активные добавки;
- апробация механизмов маркировки биологически активных добавок средствами идентификации для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту биологически активных добавок;
- оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента;
- первичное наполнение участниками оборота подсистемы национального каталога данными о БАДах;
- разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот биологически активных добавок;
- определение технических возможностей информационной системы.
Зачем маркировать БАДы
С 1 июля 2020 года все товары, относящиеся к лекарствам, подлежат обязательной маркировке. Биологически активные добавки к этой категории не относятся.
БАДы легче сертифицировать и продавать, поэтому многие производители стремятся перевести препараты из лекарств в БАДы. Производство и продажа лекарств не сертифицируется, а лицензируется, что существенно сложнее и дороже.
Сейчас объем продаж БАД стал существенным: по данным исследований, только в феврале 2020 года он составил 6,1 миллиарда рублей. Маркировка БАД должна помочь отслеживать производство и продажу этих веществ, что будет гарантировать качество товара.
Союз производителей БАД поддержал идею о маркировке. «Использование маркировки позволит масштабировать действенные методы контроля за надлежащим качеством продукции в новых, активно развивающихся каналах обращения БАД, в первую очередь в сегменте интернет-торговли, что станет ключевым инструментом защиты прав потребителей», отметил исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.