Производителям электроники стало проще получить налоговые льготы

Производителям электроники стало проще получить налоговые льготы
20.07.2022
5235

Одобрен закон, который упрощает предприятиям, выпускающим электронику, доступ к льготам по налогу на прибыль и страховым взносам. Преференции распространены на более широкий круг компаний.

Как работает закон

В предыдущей редакции НК предусмотрены льготы для компаний, которые проектируют и разрабатывают радиоэлектронную продукцию и ее компоненты. Такие организации уплачивают налог на прибыль в федеральный бюджет по ставке 3%, а в бюджеты субъектов РФ – 0%. Страховые взносы снижены до 7,6%. Новая редакция закона позволяет получить право на эти льготы более широкому кругу предприятий, которые работают в отрасли радиоэлектронной промышленности.

Документ с поправками в Налоговый кодекс РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Закон распространяется на правоотношения, возникшие в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года включительно.

Смягчение условий

Для того, чтобы претендовать на льготы, компания должна иметь определенную долю дохода от профильной деятельности. Ранее этот показатель составлял 90%. Сейчас пониженные ставки будут применены в том случае, если по итогам отчетного периода в сумме всех налогооблагаемых доходов организации доля от разработки или производства радиоэлектроники не ниже 70%. 

Документ расширяет список деятельности, доход от которой дает право на получение преференций. К таким услугам относится проектирование разработка и производство:

  • электронно-компонентной базы;
  • радиоэлектронной продукции;
  • материалов и технологий, необходимых для выпуска таких товаров и соответствующих перечню, утвержденному правительством.

Также для достижения порога в 70% учитываются доходы от:

  • передачи права на результаты интеллектуальной деятельности;
  • реализации продукции, произведенной на базе собственных технологий;
  • реализации продукции, которая выпущена на основе разработок человека или организации, прямо участвующих в компании или имеющих долю участия выше 50%;
  • обслуживания и ремонта техники, произведенной на базе своих технологий.

Кроме того, закон отменяет обязательное требование о наличии не менее семи человек в штате для получения льгот.

Для получения мер поддержки организация должна быть в реестре компаний-участников радиоэлектронной промышленности. Формирует реестр Минпромторг. Если по итогам налогового периода предприятие перестало выполнять обязательные требования, или его исключили из реестра, то компания не сможет применять сниженные ставки за этот отрезок времени. Льготы могут использовать организации, которые включены в реестр Минпромторга на день вступления закона в силу. Это позволяет им получить преференции уже в 2022 году.

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Аналитик

См. также

Минфин предложил увеличить число индикаторов риска при контроле онлайн-касс с трех до десяти. Новые критерии затронут розницу и отдельных ИП в общепите, а их срабатывание сможет стать основанием для контрольной закупки.

01.10.2026    203    AnastasiaKl    0       

1

С 1 ноября 2026 года для части молочной продукции вводится партионный учет. Разбираем новые требования к номеру партии, ЭДО, системе «Меркурий» и программам 1С.

28.09.2026    283    NikolayMaerov    0       

2

Министерство представило проект постановления с поправками расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на травматизм. Предлагается не учитывать несчастные случаи, которые произошли из-за ЧС не по вине работодателя.

28.09.2026    166    AnastasiaKl    0       

1

В октябре–декабре 2026 года в России вступят в силу 13 изменений в маркировке товаров. Они затронут мясную и молочную продукцию, консервы, масла, удобрения, радиоэлектронику, корма и бакалею.

25.09.2026    462    AnastasiaKl    0       

1

Минэкономразвития представило проект поправок в закон № 289-ФЗ. Они вводят ограничения на применение скидок, уточняют ответственность за возврат товара и расширяют полномочия правительства при ведении реестра посреднических цифровых платформ.

24.09.2026    376    AnastasiaKl    1       

1

ФНС разъяснила, как селлерам и маркетплейсам учитывать скидки и бонусные баллы при расчете налога по УСН, налога на прибыль и НДС. Разбираем, какую стоимость товара включать в доходы, почему условия договора имеют решающее значение для верного учета.

23.09.2026    312    AnastasiaKl    0       

1

Минтранс добавил несколько пунктов в список исключений, когда перевозчики могут использовать в работе бумажные, а не электронные документы. Изменения вступят в силу 19 сентября.

18.09.2026    709    AnastasiaKl    0       

1

С 1 октября для части платформенной занятости вводится ограничение на длительную работу с одним заказчиком: более 60 часов в каждом из шести месяцев подряд.

17.09.2026    723    NikolayMaerov    0       

4
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация