В соответствии с проектом, начало обязательной маркировки велосипедов – 1 сентября 2021 года. С 1 марта 2022 года для всех операций с велотоварами внесение сведений в систему маркировки станет обязательным.
О документе
На портале публикации проектов нормативно-правовых актов размещен проект об утверждении правил маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации.
Проект утверждает следующие сроки введения обязательной маркировки велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедных рам:
- С 1 сентября 2021 года участники оборота велосипедов и велосипедных рам должны начать регистрацию в информационной системе мониторинга. Далее они подготавливают свои программно-аппаратные средства к взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору мониторинга заявки на прохождение тестирования взаимодействия и на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии. Само устройство регистрации эмиссии будет находиться в инфраструктуре информационной системы мониторинга.
- С 1 ноября 2021 года участники оборота товаров вправе вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке велосипедов и велосипедных рам, о вводе, выводе из оборота и о самом обороте.
- С 1 марта 2022 года внесение сведений станет обязательным.
Ввод в оборот велосипедов и велосипедных рам без нанесения на них маркировки, оборот и вывод из оборота немаркированных велотоваров допускается до 1 марта 2022 года. Остатки нереализованных на 1 января 2022 года велотоваров нужно промаркировать до 1 марта 2022 года и направить сведения о них в информационную систему мониторинга.
Что показал эксперимент по маркировке велотоваров
Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам проводился с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Правовая база эксперимента определена в соответствии с постановлением правительства РФ №1183 от 11 сентября 2019 года.
В эксперименте зарегистрировалось 2469 участников и было выпущено больше пяти тысяч кодов маркировки.
Результаты эксперимента оценили положительно. Реализованные решения показали свою эффективность в проверке подлинности продукции и в противодействии ее незаконному ввозу, производству и обороту.
Положительные результаты говорят о целесообразности маркировки в велоотрасли и готовности к внедрению процессов маркировки в существующие бизнес-процессы.
Основные документы:
Проект об утверждении правил маркировки велосипедов и велосипедных рам
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.