С 21 апреля этого года при доставке маркированных товаров службы доставки должны сканировать код маркировки и указывать его в чеке, выдаваемом покупателю. Изменения касаются как службы курьерской доставки, так и продавцов, которые используют сервисы доставки.
Каким документом были внесены изменения
Уточнения по работе с чеками товаров, подлежащих обязательной маркировке, содержатся в постановлении Правительства №521 от 16 апреля 2020 года.
Согласно постановлению, до 20 апреля 2021 года курьерские и почтовые службы при оказании услуги доставки маркированных товаров не обязаны выдавать клиентам кассовый чек и бланк строгой отчетности с реквизитом «Код товара». После 20 апреля обязательство вступает в силу, и курьерские службы будут сканировать код маркировки и отражать в нем реквизит «Код товара» по установленным правилам.
Как курьерским службам указывать код
При работе продавца через службу курьерской доставки или почты есть несколько вариантов учета кодов маркировки, в зависимости от отношений продавца и организации.
Служба доставки не является участником маркировки и только доставляет товар клиенту
В этом случае продавец при отгрузке товара через курьера формирует для оператора маркировки сообщение о выбытии товара с признаком «дистанционная торговля». Служба доставки или почта сканируют код товара при конечной доставке и указывают в чеке «Код товара». После этого товар будет выведен из оборота окончательно через оператора фискальных данных.
В случае если доставщик не может отсканировать код товара (например, товар упакован и при передаче не открывается), то продавец выводит товар из оборота сам. Срок отправки оператору маркировки сведений – 3 дня.
Контрагент – участник маркировки
При таких условиях коды маркировки из оборота не выводят, а оператору маркировки направляют уведомление о переходе права собственности на коды. Получатель товаров при продаже конечному покупателю действует как розничный магазин, указывая код в чеке. Также посредник может выводить коды из оборота самостоятельно при доставке своей курьерской службой.
Еще один способ продажи – это торговля на точках выдачи товара. Здесь все будет происходить как в обычном магазине – сканирование кодов маркировки и формирование чека с нужным тегом.
Какие еще изменения в ККМ в этом году
В 2020 году Федеральная налоговая служба разработала и утвердила новый формат фискальных данных версии 1.2. Этот формат вводится в том числе в связи с изменениями в работе с маркированными товарами.
Для формирования в чеке кода маркированного товара необходимо будет обновить прошивку ККМ (если она не поддерживает данный механизм).
Фискальные аппараты с новой версией ФФД не выводят код маркировки сразу, а сначала передают запрос на состояние кода в информационную систему маркировки. Таким образом, сформировать чек продажи маркированного товара будет возможно только после ответа о том, что код маркировки не выведен из оборота и принадлежит продавцу.
С 6 августа 2021 года приобрести фискальный накопитель прежних форматов и поставить его на учет будет невозможно. Те, кто уже работает на ККМ с версиями ФФД 1.05 или 1.1, могут продолжить работать на них до окончания срока действия.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.