Роспотребнадзор предложил Минпромторгу ввести маркировку биологически активных добавок (БАДов). Вместе с БАДами в список товаров, подлежащих обязательной маркировке, может войти спортивное питание и бутилированная вода.
Кто будет участвовать в рабочей группе
К обсуждению возможной маркировки БАДов присоединятся представители бизнеса и федеральный органы власти. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов заняться маркировкой добавок. По данным РБК, крупнейший производитель и ритейлер БАДов «Эвалар» об инициативе Роспотребнадзора не знает и в обсуждениях инициативы не участвует.
Предпосылки к маркировке
В России не существует единой законодательной базы по обороту таких веществ, а реклама БАДов стала агрессивной и недобросовестной. Существует тенденция, когда безрецептурные препараты переводятся в категорию БАДов: так товары выводятся из-под контроля за рекламой и ценообразованием.
В прошлом году объем продаж биологически активных добавок составил 55 млрд рублей, рост продаж наблюдается год от года.
Неизвестно, какой объем реализованных товаров – контрафакт. Маркировка призвана решить проблему контрафакта на рынке, объем которого, по мнению госорганов является вполне достаточным для обоснования её введения.
Отношение БАДов к маркировке лекарств
Эксперимент по маркировке лекарств окончен. Оператор маркировки медпрепаратов – ЦРПТ. С 1 июля 2019 года в системе маркировки (ИС МДЛП) регистрируются аптеки и медицинские организации. БАДы в маркировке лекарств не участвуют: создается двусмысленная ситуация, когда часть товара в аптеках будет маркированной, а часть – нет.
Директор фармацевтической компании Stada CIS Иван Глушков рассказал РБК, что производители медицинских препаратов часто выпускают и БАДы. Фармкомпаниям тема маркировки знакома, но если начнется отслеживание добавок, потребуется переходный период для соблюдения всех технических требований.