Медиа-коммуникационный союз (МКС), в составе которого крупнейшие в стране телекоммуникационные компании и медийные холдинги, в конце 2017 года начал разработку Инфокоммуникационного кодекса.
Новый документ должен будет заменить сразу три действующих закона: «О связи», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также «О персональных данных».
Как сообщил представитель МКС изданию РБК, существующее законодательство больше ориентировано на техническое регулирование и при этом не успевает реагировать на изменения в медиакоммуникационной сфере. В новом законе будут учитываться не только технологии и отношения в рамках отрасли, «но и возможности и риски, заложенные в их развитии, в том числе обмен информацией между устройствами, обеспечение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, защиту персональных данных и т.п.».
Первую версию Инфокоммуникационного кодекса планируется создать уже к апрелю 2018 года. В новом документе упор будет сделан на регулировку во всех инфокоммуникационных средах, а не отдельных услуг связи. Документ будет содержать разделы о защите информации, работе информационных посредников, правах и обязанностях пользователей, а также принципах построения и присоединения сетей связи.
Сам МКС был создан в 2014 году, чтобы вносить предложения и участвовать в разработке документов, которые регулируют деятельность в сфере медиа и связи.
Один из проектов МКС уже был успешно реализован – в прошлом году правительство приняло поправки в законодательство, регулирующие работу мессенджеров и онлайн-кинотеатров. Согласно этим поправкам, с 1 июля 2017 года для иностранцев введен запрет на владение более чем 20-процентной долей онлайн-кинотеатра, если больше половины его аудитории составляют российские пользователи. А с 1 января 2018 года вступил в силу закон об обязательной идентификации пользователей мессенджеров по номеру мобильного телефона.