Власти выберут счетчик для измерения посещаемости сайтов

Власти выберут счетчик для измерения посещаемости сайтов
13.01.2022
14446

В августе 2021 года Госдума приняла закон, нацеленный на мониторинг аудитории сайтов в интернете. В январе Роскомнадзор начал собирать заявки от ИТ-компаний, чтобы выбрать единый счетчик интернет-аудитории.

Зачем это нужно

Единый измеритель позволит властям отслеживать посещаемость СМИ, интернет-версий телеканалов, новостных агрегаторов и других массовых сайтов. Счетчик позволит оценить масштабы аудитории ресурса. Это важно для составления рейтингов, размещения рекламы и информационных сообщений, а также контроля за размещением контента.

Похожим образом измеряется и аудитория телеканалов. Но данные здесь могут быть не настолько точными, так как оценки проводятся на основе социологических опросов ограниченного количества зрителей. Счетчики в сети могут отследить практически каждого пользователя, посчитать количество уникальных заходов и просмотров.

Но для интернет-ресурсов есть нюанс: в 2020 году вступил в действие закон, обязывающий социальные сети блокировать запрещенный контент. При этом под социальной сетью понимается любой ресурс, который ежедневно посещает не менее полумиллиона российских пользователей.

Кроме того, в июне 2021 года был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ст. 7 гл. 2 этого документа вводит требования для иностранных компаний, продуктами которых на территории России пользуются более 500 тыс. человек в сутки:

  • разместить на сайте электронную форму для обращений российских граждан;
  • зарегистрировать личный кабинет на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;
  • создать филиал или открыть представительство на территории РФ.

За несоблюдение требований в ст. 9 гл. 2 описаны меры понуждения для иностранных ресурсов, среди которых запрет на размещение рекламы на ресурсе, запрет на поисковую выдачу, полное или частичное ограничение доступа к ресурсу и прочие.

Когда счетчик начнет работать

Роскомнадзор будет принимать заявки до 23 января 2022 года, а финальный отбор состоится 18 февраля. Претенденты должны описать методику проведения исследований, чтобы ведомство убедилось в прозрачности и достоверности подсчетов.

Использовать единый счетчик можно будет с 1 марта. До этого ведомство должно составить список ресурсов, для которых такая оценка аудитории будет обязательной.

Источники «Ведомостей» отмечали, что больше всего шансов на победу в конкурсе у Mediascope. «Коммерсант» подтверждал эту информацию. Mediascope с 2016 года контролирует ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), старейшая в стране государственная исследовательская организация.

У рынка есть определенные опасения по поводу инициативы. Дело в том, что обязанность установки счетчика и обеспечения точности подсчетов ляжет на плечи владельцев сайтов, а это может спровоцировать технические сложности и дополнительные расходы.

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

С 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года в России пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов товаров для дома и интерьера.

вчера в 17:00    99    user2146402    0       

2

Пилотный проект по маркировке готовых завтраков и меда продлится с 1 августа 2025 года по 28 февраля 2026 года. Участие в эксперименте для бизнеса бесплатно, коды маркировки продукции предоставляются безвозмездно.

25.06.2025    182    user2146402    0       

1

Минцифры РФ в своем проекте приказа предлагает внести изменения в требования к формам машиночитаемых доверенностей. Поправки уточняют перечень обязательных сведений о представителе и сокращают количество данных, которые нужно указывать в доверенности.

24.06.2025    265    user2146402    0       

3

Правительство РФ вносит изменения в порядок проведения эксперимента по маркировке отопительных приборов и кабельно-проводниковой продукции: дополняет список товаров, корректирует сроки проведения и оценки результатов.

24.06.2025    314    user2146402    0       

2

ФНС России в своем официальном письме разъяснила правила оформления чаевых через ККТ. При прямой передаче чаевых официанту ККТ не нужна, а при включении в чек чаевые должны быть отдельным предметом расчета.

23.06.2025    401    user2146402    0       

1

С 1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в правилах маркировки обуви, парфюмерии, шин и упакованной воды. Основная цель нововведений – усиление прослеживаемости товаров и борьба с контрафактом.

19.06.2025    701    user2146402    0       

2

Ключевые изменения, которые вносит проект, касаются маркировки медицинских перчаток и изделий при недержании – для них срок реализации немаркированных остатков и отражения в ГИС МТ перехода прав собственности может быть сдвинут на полгода.

18.06.2025    720    user2146402    0       

2

С 1 июня по 31 августа 2025 года проводится пилотный проект по маркировке растворимых завариваемых напитков в потребительской упаковке, включая какао, чай и кофе. Обязательная маркировка по этим видам продукции вводится поэтапно, начиная с 1 декабря.

17.06.2025    778    user2146402    0       

1

Комментарии

Инфостарт бот
1. frkbvfnjh 13.01.22 15:19 Сейчас в теме
Это теперь сайты без счетчика делать на территории ру.нета запрещено?
2. Азбука Морзе 13.01.22 17:25 Сейчас в теме
... У рынка есть определенные опасения по поводу инициативы. Дело в том, что обязанность установки счетчика и обеспечения точности подсчетов ляжет на плечи владельцев сайтов, а это может спровоцировать технические сложности и дополнительные расходы.

Я думаю, что у владельцев сайтов, которым такая приблуда будет обязательной в штате есть программисты на окладе. Так что никаких сложностей и никаких доп. расходов.

Оставьте свое сообщение