Минпромторг и Министерство сельского хозяйства утвердили рекомендации по проведению эксперимента о цифровой маркировке бутилированой воды.
Для чего выпущен документ
В марте этого года правительством было выпущено постановление № 348 от 27 марта 2020 г. «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды». Согласно этому документу, Минпромторг и Министерство сельского хозяйства до 15 июля должны были согласовать и выпустить методические рекомендации по проведению эксперимента. По сообщению на официальном сайте Минпромторга, методические рекомендации утверждены и опубликованы.
Что содержится в рекомендациях
Методические рекомендации регламентируют проведение эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды. Маркировке подлежит природная или искусственная минеральная вода, газированная, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.
Документ определяет:
- условия маркировки средствами идентификации упакованной воды;
- порядок предоставления участниками эксперимента информации об обороте упакованной воды оператору информационной системы;
- характеристики средств идентификации упакованной воды;
- порядок взаимодействия информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента, с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
Также в рекомендациях описаны:
- условия по регистрации участников эксперимента, форма заявки на участие;
- порядок формирования средств идентификации и их нанесение на товары;
- порядок предоставления сведений о вводе и выводе из оборота оператору маркировки;
- состав участников эксперимента.
О проведении эксперимента
Эксперимент по маркировке упакованной воды проводится с 1 апреля 2020 до 1 марта 2021 года. На товар, который подлежит маркировке, должен быть нанесен код в формате DataMatrix. Далее данные о нанесении кода поступают в информационную систему маркировки. Также в системе фиксируются вся информация о движении товара – ввод в оборот, агрегация, вывод из оборота, смена собственника.
Обмен данными с системой маркировки происходит посредством электронных документов. Информация о розничной продаже покупателю передаются через кассовую технику в момент продажи товаров.
Эксперимент проводится для достижения следующих целей:
- тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации;
- оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента;
- разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот упакованной воды.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.