1 декабря 2019 года официально завершились эксперименты по маркировке ряда товаров:
- духов;
- шин;
- фототехники;
- некоторые товары легкой промышленности.
Оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – отчитался об успешном завершении экспериментов. Руководители министерств и рабочих групп напомнили участникам рынка о необходимости подготовиться к работе с информационной системой.
Как проходили эксперименты
ЦРПТ огласил итоги экспериментов:
-
фотоаппараты и лампы-вспышки. Эксперимент начался 16 мая 2019 года. Число участников – 139, выпущено 227 кодов маркировки. В коды кроме стандартных данных – кода товара, индивидуального серийный номер, ключ проверки оператора системы, и кода проверки – разрешили вносить информацию о серии товара.
-
духи и туалетная вода. Эксперимент проводился с 1 июля 2019 с привлечением крупных игроков рынка, включая иностранных производителей. В процессе эксперимента улажены спорные вопросы о маркировке пробников, которые обычно относят к затратам на рекламные цели, выпускают большими партиями или разливают на местах. Напомним, что из-за содержания спирта, многие парфюмерные товары уже участвует в контроле в системе ЕГАИС, а также сертифицируется согласно регламенту Таможенного Союза ТР ТС 009/2011.
-
шины и автопокрышки. Эксперимент проходил с 20 июня 2019 года, систему тестировали 500 участников рынка. Продавцы и производители изучили разные способы нанесения маркировки (код DataMatrix – обязательное, радиочастотная метка – дополнительное). Также были приняты замечания от компаний, по освобождению от маркировки авиационных, велосипедных и восстановленных (б/у) шин. Несмотря на успешное завершение эксперимента, остались неразрешенные замечания от участников рынка.
-
товары легкой промышленности. Эксперимент проводился с 27 июня 2019 года. В нем участвовали 5 тыс. компаний. В рамках эксперимента отработан полный цикл прослеживаемости от производства до реализации в рознице. Группы товаров, участвующие в эксперименте: одежда из кожи, пальто, плащи, куртки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Ни с места в карьер
Руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров АКОРТ Анна Орлова сообщила, что переход на обязательную маркировку по всем четырем группам товаров будет плавным. Участникам рынка предстоит:
- зарегистрировать в системе
- промаркировать остатки
- промаркировать вновь произведенную продукцию.
Запрет на оборот немаркированной продукции наступит позднее. Адаптационный период снизит нагрузку на участников и позволит войти в обязательный период без накладок.
В пресс-службе Бриджстоун Россия и СНГ подтвердили плавное внедрение процессов, связанных с маркировкой шин. Также в компании сообщили, что настроены оптимистично: «Мы настроены на то, что сможем обеспечить обязательную маркировку с учетом текущей отсрочки, которая в данный момент обсуждается в правительстве (ноябрь 2020 года)».
Подробнее об итогах эксперимента по маркировке товаров
Чтобы не готовиться к очередной волне маркировки в режиме аврала, позаботьтесь об этом заранее. Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к ГИС «Маркировка».