В мае прошлого года на Украине был принят закон о «декоммунизации», в рамках которого было объявлено о переименовании множества населенных пунктов и топографических объектов по всей стране, семантически связанные с советской властью и ее отдельными деятелями. В частности, Кировоград стал Кропивницким, а Днепропетровск – просто Днепром (что в свое время породило волну шуток насчет сокращения названий других городов – например, Запорожья). В обоих случаях это были новоделы – эти города никогда раньше так не назывались, а до революции носили имена в честь монархов Российской империи – соответственно, Елисаветград и Екатеринослав.
Переименовывать города Верховной раде Украины понравилось, и она замахнулась на Крым, который уже в полной мере стал субъектом РФ, несмотря на отсутствие окончательного международного признания. Здесь, правда, было попроще: у населенных пунктов обычно имелись предшествующие крымско-татарские названия. Так, Красноперекопск «стал» Яны-Капу, Кировское – Ислям-Тереком, Красногвардейское – Курманом и т.д. Естественно, кроме как в головах украинских депутатов и принятых ими документах, этой трансформации не случилось.
Но тут им на подмогу пришел Google Maps. Правда, произошло это весьма своеобразно: во-первых, названия поменялись, но фактически сохранились их дублирующие обозначения. Так, Красноперекопск является одновременно и Яны Капу, и Красноперекопским городским советом (территории горсоветов в Крыму включают либо сам город, либо его и близлежащие мелкие населенные пункты). Во-вторых, полуостров отделен от Украины государственной границы, тогда как с Россией в лице Кубани его ничего не разделяет, кроме Керченского пролива. Для сравнения, Абхазия и Южная Осетия, отделение которых от Грузии тоже не признает большинство стран, имеют границу с Грузией в виде пунктирной, а не сплошной линии, как в случае с госграницами всех стран.
Так что сторонники украинского Крыма должны испытывать серьезные трудности с тем, как реагировать на эту новость. Крымские же власти высказались вполне однозначно: министр внутренней политики, информации и связи республики Дмитрий Полонский назвал это «топографическим кретинизмом».
Напомним, что ранее Google Maps уже занимался «декоммунизацией» Северной Кореи, и довольно радикально: до 2013 года он отображал это коммунистическое государство в виде белого пятна.