Утром 20 декабря крупные розничные сети, а также ряд АЗС пожаловались на сбой в работе кассового оборудования, из-за которого пришлось приостановить обслуживание клиентов.
Сбой коснулся филиалов торговых сетей по всей России. О неполадках сообщили магазины «Магнолия», «Магнит», DNS, а также несколько автозаправочных станций. Из строя вышли фискальные накопители от производителей «Штрих-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и НТЦ «Измеритель».
Как сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров, общая сумма убытков для торговых сетей из-за сбоя в работе ККТ составила около 2,5 млрд рублей. Федоров отметил, что с проблемами столкнулись только те компании, которые установили на кассовые аппараты ПО, выпущенное после 29 мая 2017 года.
«Только те ретейлеры, ИТ-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими ИТ-отделами», – рассказал президент АКИТ.
В ФНС также успели отреагировать на масштабный сбой – на своем официальном сайте налоговая служба разъяснила, что при техническом сбое не обязательно приостанавливать торговлю. В таком случае достаточно после восстановления работы кассового оборудования сформировать кассовый чек коррекции с неотраженной выручки.