Организаторы распространения информации (ОРИ), находящиеся в реестре, обязаны предоставлять уполномоченным органам любые сведения, относящиеся к личной информации граждан.
По закону и требованию
Мессенджер «Сбербанка Онлайн» попал в реестр 25 января 2019 года, под № 175-РР. Приложение позволяет клиентам банка обмениваться фото, видео и текстовыми сообщениями.
В качестве организатора распространения информации (ОРИ) указан «Сбербанк», всего в реестре оказалось два принадлежащих банку ресурса – messenger.sberbank.ru и online.sberbank.ru.
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что ресурсы «Сбербанка» внесены в реестр по требованию государственных структур, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью. При этом Ампелонский подчеркнул, что выполнять закон должны все ОРИ вне зависимости от регистрации в реестре.
В пресс-службе «Сбербанка» заверили: несмотря на включение в реестр, персональные данные клиентов находятся под защитой действующего законодательства.
Пополняемый реестр
Вместе с площадками «Сбербанка» в реестр попали и несколько других крупных порталов: «Стихи.ру» и сервис онлайн-карт 2GIS, с 40 млн пользователей по всему миру. Представители поэтического ресурса пока информацию не прокомментировали, а пресс-служба 2GIS рассказала, что письмо с требованиями Роскомнадзора получено в конце прошлого года. В соответствии с законом информацию для внесения в реестр ведомству предоставили в пятидневный срок.
В 2GIS отметили, что хранили данные пользователей еще до того, как это стало обязательным условием законодательства. Собирались фотографии достопримечательностей, отзывы об услугах и.т.д. Единственное, что изменится в связи с внесением в реестр – обязанность делиться информацией по запросу уполномоченных органов.
Эксперты сдержанно отнеслись к тому, что в реестр Роскомнадзора попали ресурсы с большим количеством пользователей. Некоторые лишь отметили, что такой «массовости» не было с конца августа прошлого года, когда в реестр попали: «Живой журнал», BlaBlaCar и Avito.