Разработчик Джозеф Тартаро решил заказать для своего авто необычный номер. Размышляя над вариантами вроде SEGFAULT, он остановился на NULL. Тартаро думал, что это избавит его от штрафов. Но в итоге пачка штрафов досталась ему, а номер сломал систему.
Оригинальные номера
В 2016 году Тартаро поменял номерной знак на своем авто на NULL, на машине жены – на VOID. На хакерской конференции Defcon Тартаро пояснил, что NULL во многих языках программирования – это значение, которое является пустым или неопределенным. Для многих компьютеров NULL – то же самое, что и VOID.
Первый год Тартаро не испытывал проблем с номерным знаком. Но когда в 2017 году ему нужно было обновить лицензию, сайт регистратора не принимал NULL в качестве возможного варианта номера. Ресурс сообщал, что номерной знак и идентификационный номер транспортного средства (VIN) недействительны.
Чужие штрафы
Тартаро – очень аккуратный водитель, и за время использования номера NULL ему ни разу не выписали штраф за нарушение правил. Но когда Тартаро потребовалось продлить свою водительскую лицензию, оказалось, что на нем «висят» штрафы на 12 049 долларов. Оказалось, что на него записали все нарушения, совершенные неопознанными автомобилями.
Кроме того, в начале 2018 года полиция выписала штраф на водителя авто с номером NULL. Но на фото автомобильного номера не было официальной наклейки (у Тартаро она была). Тогда разработчик подумал, что кто-то использовал его подход, чтобы избежать штрафов, но сделал еще и фальшивый номер. Штраф составлял 35 долларов, Тартаро оплатил его и наблюдал, как будут развиваться события.
Новые штрафы не заставили себя ждать. Десятки квитанций за нарушение правил парковки от 30 до 80 долларов из городов, где разработчик никогда не бывал. Тартаро установил, что каждый раз, когда полицейский или другой уполномоченный сотрудник забывает или не может указать номер на квитанции, штраф автоматически отправлялся ему. Разработчик стал получать квитанции, выписанные в 2014 году. Но тогда у него не было номера NULL – знак оформили два года спустя.
Корни проблемы
Все штрафы отправляла частная компания – Центр обработки квитанций. Она занимается рассылкой квитанций за неправильную парковку. Тартаро пытался связаться с компанией, но специалисты убеждены: он сам должен доказать, что это не его штрафы, или оплатить их.
Разработчик привел специалистам пример конкретного штрафа, выписанного на автомобиль Honda – именно так значилось в бумажной квитанции. Но в записи об этом штрафе в интернете значилась машина Тартаро. Специалисты ведомства изучили бумажные квитанции и согласились с выводами Тартаро, сумму штрафов уменьшили. Но в целом проблему это не решило, ведь в базе Тартаро по-прежнему считался владельцем номера NULL.
Тартаро считает, что проблема заключается в работе Центра обработки квитанций. Стремление создать MVP (минимальный жизнеспособный продукт) привело к тому, что на рынок хлынули терабайты плохого кода. Результаты недостаточного тестирования – перед вами.
Программист заявил, что собирается разобраться с ситуаций и номерной знак менять не будет. Продлить лицензию на авто Тартаро удалось с помощью референсного номера – значение стандартного формата, которое обязательно выдается вместе с необычным номером.