Постановка задачи:
Сделать возможность создания и выгрузки акций и скидок из 1С Розница 2.3 и УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) в Frontol 6, информацию по дисконтным картам, клиентам и назначение скидок на товар.
Штатный функционал 1С Розницы и УТ не предусматривает выгрузку маркетинговых мероприятий во Frontol. Структура самих скидок и их построение в 1С Рознице, в не которых случаях очень сильно отличается от Frontolа. Сделана обработка частично использующая функционал 1С Розницы и УТ, но позволяет создать любую акцию во Frontol и выгрузить дисконтные карты из 1С Розницы и УТ с привязкой к клиенту.
В обработке используется создание самых распространенных вариантов скидок
Описание и принцип работы обработки:
Все обмены с оффлайн оборудования (номенклатура, отчеты о рознице и пр.) должны быть настроены за ранее, в автоматическом или ручном режиме, это все настраивается штатными средствами 1С Розницы 2.3 и УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) и тут это рассматривать не будем.
Все описанные процедуры обмена акций и скидок сделаны согласно руководству с Frontol ("Frontol 6. Руководство интегратора", раздел "Обмен с АСТУ" стр. 173-265). В руководстве имеется описание всех типов и видов имеющихся акций и условий, а также описание всех параметров требуемых для корректной работы. В приложение с обработкой идет вырезка из руководства с описанием всех методов и их параметров задействованных при написании самой обработки.
Условно обязательные параметры (создаваемые в 1С Розница):
1. В 1С Рознице создаем маркетинговую акцию (Маркетинг - Маркетинговые акции), указываем наименование и период действия акции (этих данных достаточно).
В 1С УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) создаем маркетинговые мероприятия (CRM и Маркетинг - Маркетинговые мероприятия), указываем наименование и период действия акции (этих данных достаточно). Если в УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) отключены маркетинговые мероприятия их можно включить (НСИ и администрирование - CRM и Маркетинг - Маркетинг - Маркетинговые мероприятия).
2. В 1С Рознице создаем скидку (Маркетинг - Скидки (наценки, ограничения)), указываем наименования (условия скидки прописывать не обязательно, это необходимо для условного обозначения во Frontole)
В 1С УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) создаем скидку (CRM и Маркетинг - Скидки (наценки)), указываем наименования (условия скидки прописывать не обязательно, это необходимо для условного обозначения во Frontole)
3. В 1С Рознице создаем дисконтные карты на клиентов (Маркетинг - Дисконтные карты), указываем вид карты и присваиваем номера карт, с привязкой к клиенту (если это необходимо, этих данных будет достаточно).
В 1С УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) создаем дисконтные карты на клиентов (Продажи- Карты лояльности), указываем вид карты и присваиваем номера карт, с привязкой к клиенту (если это необходимо, этих данных будет достаточно).
4. В 1С Рознице создаем сегмент номенклатуры (Маркетинг - Сегмент номенклатуры), указываем наименование и состав сегмента, если использование сегментов номенклатуры не планируется его их не вводить.
В 1С УТ 11.4, УТ 11.5, КА2(2.5) создаем сегмент номенклатуры (CRM и Маркетинг- Сегменты номенклатуры), указываем наименование и состав сегмента, если использование сегментов номенклатуры не планируется его их не вводить.
Все созданные записи справочника и данные можно будет отредактировать перед выгрузкой во Frontol в обработке. Акции и условия созданные в 1С (средствами 1С) не выгружаются, используется только часть данных из акции, все условия задаются в обработке выгрузке во Frontol т.к. функционал создания акций 1С и Frontol сильно отличается по структуре.
Описание параметров обработки:
Во Frontol обширный функционал создания акций, поэтому важно хотя бы примерно понимать как он работает, и как в нем создаются акции и скидки, на документы, товары и пр.
Формирование скидок в обработке разделено на 2 части, это создание самой маркетинговой акции и условия при которых будет выполняться это акция.
Все параметры выгрузки, имена акции, сроки проведения, скидки, время действия, приоритет акции и т.д. все можно отредактировать в ручную в обработке перед выгрузкой маркетингового мероприятия во Frontol.
Выгружаются товары как с использование характеристик номенклатуры так и товары без характеристик. Есть возможность создать акцию на определенный товар с характеристикой номенклатуры (Например: Скидка только на "Штаны ART-001" размер XL)
И отдельно выведен раздел по работе с дисконтными картами.
Создание и описание маркетинговых мероприятий:
Порядок скидок пронумерован в таком же порядке как и в Руководстве интегратора, для удобства и это не ошибка нумерации.
- Виды действий мероприятия:
- 1 - Скидка на документ - Скидка задается на весь документ, процентом или суммой.
- 2 - Товарная скидка - Скидка задается на товар (сегмент товара), процентом или суммой.
- 5 - Ручная скидка - Скидка задается как на документ в целом так и на позицию номенклатуры (сегмент номенклатуры), процентом или суммой. Скидка применяется в ручном режиме т.е. ее необходимо выбирать во Frontol.
- 6 - Множимая скидка на позицию - Скидка задается процентом или суммой, на позицию с "наименьшей суммой" или на позицию "с наибольшей суммой".
- 7 - Скидка на отсортированные позиции - Скидка задается по номеру строки. Как на одну строку так и на нескольких строк по порядку, либо в случайном порядке, процентом или суммой.
Порядок условий пронумерован в таком же порядке как и в Руководстве интегратора, для удобства и это не ошибка нумерации.
Условия задаются к маркетинговой акции, при которых она будет выполняться, если условия не заданы маркетинговые акции работают всегда.
- Виды условий мероприятия:
- 1. Сумма документа - Условие для акции на сумму документа, акция будет выполнена если условие сработало. Например сумма документа больше 1000 р. Операции сравнения (Меньше, Меньше или равно, Равно, Больше, Больше или равно), параметр Сумма.
- 2. Количество - Условие для акции на количество единиц товара в документе (сумма количества всех единиц товара), акция будет выполнена если условие сработало. Например купи 2 яблока и получи скидку 10%. Операции сравнения (Меньше, Меньше или равно, Равно, Больше, Больше или равно), параметр Сумма.
- 3. Количество позиций - Условие для акции на количество позиций в документе (количества различных единиц товара). Например купи 1 яблоко, 1 апельсин и получи скидку 10%. Операции сравнения (Меньше, Меньше или равно, Равно, Больше, Больше или равно), параметр Сумма.
- 4. Товар - Условие для акции выполняется если в документе присутствует товар. Параметры номенклатура, операции сравнения (Меньше, Меньше или равно, Равно, Больше, Больше или равно) по количество и сумме.
- 6. Время действия - Условие для акции, работает только в указанное время.
- 7. Дни недели - Условие для акции, работает только в указанные дни недели.
- 17. Виды карт - Условие для акции на определенные виды карт.
- 13. Дата рождения клиента - Условие акции по дате рождения клиента, и количество дней действия до и после ДР.
- 14. Пол клиента - Создание условий по половому признаку клиента
- 22. Сумма товара - Условие для акции выполняется если сумма товаров в документе соответствует условию. Работает только с товарными акциями/мероприятиями. Параметры операции сравнения (Меньше, Меньше или равно, Равно, Больше, Больше или равно), сумма.
- 23. Количество товара - Условие для акции выполняется если количество товаров в документе соответствует условию. Работает только с товарными акциями/мероприятиями. Параметры операции сравнения (Меньше, Меньше или равно, Равно, Больше, Больше или равно), количество.
Внимание! Условия для одной и той же акции можно комбинировать, по несколько условий совместимых между собой. Например с 21 до 23 купи 1 яблоко и получи скидку 10%.
- Сегмент номенклатуры:
- В товарном сегменте тип скидки (процентом или суммой) и их показатель, можно задавать для каждой строки отдельно.
- Выводит SKU коды и выводит товары по которым не созданы SKU коды для выгрузки.
Для товарный скидок сегмент номенклатуры можно формировать за ранее и заполнять по нему, либо формировать при создании акции через обработку выгрузки, использовать можно как элементы справочника так группы товаров.
Работа дисконтными картами и их выгрузка:
Перед выгрузкой карт рекомендуется выгрузить данные о клиентах. Из 1С Розницы выгружаются данные о клиентах, если они указаны в 1С (ФИО клиента, пол клиента, номер карты клиента, номер телефона клиента, Email клиента, Дата рождения клиента, Дата регистрации клиента "Дата регистрации берется текущая дата выгрузки из 1с")
Внимание! Длина кода (штрихкоды) карты не должна превышать 9 знаков, иначе выгрузка проходит не корректно.
После чего в Frontol возможно настроить маркетинговые мероприятия по половому признаку (23 февраля или 8 марта), а также акцию в честь дня рождения и срок ее действия до дня рождения и после.
- Заполнять дисконтные карты можно как по группе карт, так и с выбором определенной карты.
- После заполнения и подготовке в выгрузке необходимо сначала выгрузить виды карт, если вид карты не указан или его необходимо изменить во Frontole, то это можно сделать через обработку (вид карты в справочнике не изменяется)
- Выгрузка дисконтных карты происходит с привязкой в виду карты и клиенту.
- Выгружать номера дисконтных карт во Frontol, можно как сам номер карты, так и штрихкод как номер карты (если они разные).
5. Если привязка клиентов не нужна во Frontol, можно выгрузить все карты с привязкой к одному условному клиенту.
Примеры работы обработки, выгрузка и создание дисконтных карт в Frontol:
Примеры работы обработки, создания и выгрузки акций:
- 1. Условия для выполнения сумма документа должна быть больше 4000 т.р
- 2. Условия для выполнения время действие акции с 22:00 - 02:00
2. Создать скидку на весь документ, на сумму документа 500 р.
- 1. Условия для выполнения сумма документа должна быть больше или равна 3000 т.р
- 2. Условия для выполнения количество штук товаров в документе не менее 3 штук.
3. Создать скидку на определенный/выбранный товар 10%.
- 1. Условия для выполнения сумма документа должна быть больше 4000 т.р
4. Создать скидку на группу товаров суммой, размер скидки 200 р.
- 1. Условия для выполнения скидка действует только в выходные дни
5. Создать две разные скидку документ процентом и суммой, процент 20% и на сумму 1000 т.р.
- 1. Условия для выполнения, для получения 20% скидки количество строк в документе должно быть не менее 1 (2,3,4,5)
- 2. Условия для выполнения, для получение скидки 1000 т.р. сумма документа должна быть 5000 т.р.
6. Создать ручную скидку на документ 50%
7. Создать скидку на товар с наибольшей суммой (ценой), процентом 5%
8. Создать скидку на документ на первые 3 строки с увеличением скидки на 5 % по убыванию суммы.
9. Создать скидку на документ суммой 1000 т.р. при покупке определенного товара
- 1. Условия для выполнения, должен быть куплен определенный товар
10. Создать скидку на документ процентом 10%, на вид дисконтной карты
- 1. Условия для выполнения, по виду карты клиента.
Добавлены условия по половому признаку и по дню рождения клиента (если они указаны и выгружены с 1С):
1. Создать акцию в день рождения клиента скидка на документ 1000 т. р., срок действия акции 3 дня до дня рождения, и 3 дня после дня рождения клиента.
2. Создать акцию на 23 февраля или 8 марта для клиента мужского или женского пола скидка на документ 5 %
Исправления (15.04.2022):
- Розница 2.3. Выгрузка карт созданных как на физ. лицо так и на контрагента
- Розница 2.3. Исправлена выгрузка на одного клиента.
- Возможность выбора дисконтных карт как по группе, так и по элементам справочника.
- Исправлен выгрузка маркетинговой акции по номеру акций.
Если дисконтные карты штрихкодированы и клиент забыл дисконтную карту или не может ее предъявить, найти дисконтную карту во Frontol будет затруднительно т.к. поиск дисконтной карты доступен только по номеру карты. В этом случае хотелось бы найти по номеру телефона.
В этом случае во Frontole заводится 2 карты, с номером карты (штрихкод) и с номером карты (телефон), привязаны к одному владельцу и работающие по одним и тем же условия предоставления скидок.
В 1С в дисконтной карте необходимо указать штрихкод и номер карты как номер телефона клиента.
При выгрузке указать что необходимо выгружать 2 карты на клиента по штрихкоду и по номеру карты.
После этого поиск будет доступен как при предъявлении самой карты со штрихкодом, так и с вариантом поиска по номеру телефона.
Фактически это будут 2 разные карты, но с одним условием. Клиент получит скидку, по какой карте это будет проведено во Frontole не важно, при загрузке в 1С карту можно идентифицировать как по штрихкоду так и по номеру телефона, которые хранятся в 1 дисконтной карте в 1с.
ВНИМАНИЕ! Обработка не является полностью готовым решением по выгрузке скидок во Frontol, нет гарантии что она заработает корректно под вашем релизом 1с розница или 1с Управление торговлей, нет гарантии что она подойдет под ваши условия бизнеса, виды карт, клиентов. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с описанием и принципом работы обработки.
Это не конечный программный продукт, а обработка для выполнения определенной задачи, которую всегда можно адаптировать и до работать под свою 1С.
Вся техническая документация к обработке приложена (вырезка описания формата из руководства интегратора), при возможности можно адаптировать под свою специфику, свою 1с и свои условия торговли.
Код обработки открыт полностью для доработок. Обработка приобретается один раз, ограничений по использованию в количествах 1С баз нет.
Возможно потребуется доработка программистом под ваши принципы работы, будьте к этому готовы, возможны ошибки в работе обработки, по возможности устраняем и адаптируем обработку.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.15.57