Область применения
В условиях кассового обслуживания, где каждая секунда на счету, необходимо свести к минимуму факторы, затрудняющие обслуживание клиентов.
В своей работе столкнулись с типичными задержками при подборе номенклатуры в документах "Чек ККМ". Проведен анализ стандартного алгоритма подбора номенклатуры в рамках работы контрольно-кассовой техники (ККМ) и выявлены ключевые моменты, способствующие задержкам.
Решение реализовано в виде расширения, которое значительно оптимизирует и ускоряет процесс подбора товаров и работы с документами "Чек ККМ" и "Заказ клиента". С его помощью Вы сможете обслуживать большее количество клиентов и увеличивать доход.
Что было реализовано:
- Оптимизация процесса подбора товара Внедрение алгоритмов, которые многократно ускоряют выполнение операций подбора номенклатуры.
- Устранение задержек при переходах Обеспечен мгновенный доступ к функции подбора товара, что позволяет исключить дополнительное нажатие кнопки и сокращает время ожидания при открытии окна поиска.
- Разработка уникального алгоритма поиска Реализован поиск товаров по ключевым словам, где порядок слов не имеет значения, а также возможен ввод сокращенных слов. Данный подход значительно сокращает временные затраты на подбор товара.
- Оптимизация интерфейса подбора Визуальная форма подбора была переработана для повышения удобства работы. Убраны избыточные элементы и опции при высоких темпах работы, оставив при необходимости возможность типового подбора.
Данная система подойдет для предприятий, использующих программное обеспечение 1С для продаж, имеющих обширные номенклатурные позиции. Даже при наличии предварительных настроек, направленных на оптимизацию работы системы учета на основе 1С, проблемы с подбором товаров могут оставаться актуальными.
Технические требования
Работоспособность протестирована на платформе 8.3.24. и выше, конфигурациях:
- 1С: Управление Торговлей 11.5.16.115
- 1С: Комплексная автоматизация 2.5.18.37
- 1С: ERP 2.5.18.37
Код закрыт.
Функциональные возможности
Создание ККМ и подбор номенклатуры
В форме списка чеков ККМ добавлена кнопка Чек ККМ + подбор.
Перед нажатием на кнопку предварительно выбирается касса ККМ в соответствующем поле.
При нажатии на кнопку Чек ККМ + подбор одновременно создается новый документ Чек ККМ и открывается форма подбора номенклатуры в документ.
Важно! В типовом функционале пользователь для создания нового чека ККМ и открытия формы подбора номенклатуры должен нажать 2-е кнопки. В предлагаемом варианте достаточно нажать одну кнопку.
Для поиска номенклатуры необходимо ввести ключевые слова в поле Поиск и нажать Enter или кнопку Найти аналоги (F5). При поиске номенклатуры учитываются возможные перестановки слов в наименовании номенклатуры.
Важно! Если позиционировать курсор на найденной номенклатуре и нажать кнопку Найти аналоги (F5), то система оставит только ту номенклатуру в списке, у которой совпадают первые символы до пробела, либо до черты с наклоном влево.
Найденная номенклатура отображается в верхней табличной части. Для подбора номенклатуры в корзину требуется осуществить двойной клик по строке.
Назначение колонок таблицы с найденной номенклатурой:
- Цена - отображается цена, определяемая по виду цены у склада, привязанного к кассе ККМ.
- В наличии - общее количество номенклатуры на текущем складе, который привязан к кассе ККМ. Включает в себя как товар, доступный для продажи, так и зарезервированный товар, который не подлежит продаже.
- Доступно - количество номенклатуры, доступное для продажи на текущем складе, привязанном к кассе ККМ.
- Доступно всего - общее количество номенклатуры, доступное для продажи на всех складах.
- Ед. изм - отображается единица измерения остатков на складах.
В табличной части "Остатки по складам" в колонке "Количество" отображается количество номенклатуры по складам, доступное к продаже.
После подбора номенклатуры в корзину (нижняя табличная часть) имеется возможность скорректировать количество. Удаление строки из корзины осуществляется с помощью клавиши Del.
Перенос номеклатуры из корзины в чек ККМ осуществляется по кнопке "Перенести в документ".
Для просмотра цен номенклатуры необходимо навести курсор на цену и нажать на правую клавишу мыши. Далее следует выбрать пункт меню "Цены", после чего будет открыто окно с ценами.
Для повторного открытия формы подбора номенклатуры необходимо нажать на кнопку Подбор (F5) в форме чека ККМ.
Подбор номенклатуры в Заказ клиента.
Для подбора номенклатуры в Заказ клиента с помощью прямого поиска используется кнопка "Подбор товаров (ABCraft)", которая находится в выпадающем меню "Заполнить" на вкладке "Товары".
Порядок действий для подбора номенклатуры в Заказ клиента аналогичен порядку действий для подбора номенклатуры в документе Чек ККМ.
После добавления номенклатуры в документ "Заказ клиента" цены будут пересчитаны согласно виду цены, который был установлен для номенклатуры по умолчанию.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.16.115
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.18.37
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.18.37