Область применения
В больших компаниях часто наблюдается нехватка приобретённых лицензий на программное обеспечение 1С. Даже при приобретении значительного количества лицензий всегда находится пользователь, которому недоступна необходимая лицензия.
В ответ на данную проблему был разработан модуль, который позволяет ограничить способность 99% пользователей открывать повторные сеансы в одной и той же базе данных. Для 1% пользователей, нуждающихся в многопользовательском доступе к одной базе данных, сохраняется возможность подключения без каких-либо ограничений.
Для обеспечения корректного функционирования модуля также был создан скрипт, который при повторном подключении пользователя к базе данных, в которой уже существует активный сеанс, автоматически завершает все текущие сеансы этого пользователя, освобождая тем самым лицензию для нового подключения.
Технические требования
В состав поставки входит:
- файл расширения;
- скрипт на PowerShell для завершения сеансов пользователя, работает под ОС Windows.
Расширение предназначено для работы с клиент-серверным вариантом 1С. Поддерживаются любые системы СУБД SQL
Расширение функционирует с любой конфигурацией 1С. Проверена работа на следующих конфигурациях и релизах:
• 1С:Управление торговлей 11.5.16.
• 1C:Комплексная автоматизация 2.5.18.
• 1С:ERP Управление предприятием 2.5.18.
• 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1.30.36.
• 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.158.23.
• 1C:Управление нашей фирмой 3.0.9.136.
Код закрыт.
Функциональные возможности
Для включения запрета более 1-го сеанса пользователя следует воспользоваться обработкой Настройки для управления сеансами (ABCraft).
Доступ к обработке осуществляется через общий список объектов. Общий список объектов открывается с помощью пункта "Функции для технического специалиста".
В открывшемся окне отмечаем опцию Запрет нескольких сеансов включен. Затем требуется определить, каким образом будут завершаться сеансы пользователя. Завершение сеансов возможно с помощью:
- сервера администрирования (RAS);
- скрипта для PowerShell.
Если выбран вариант Сервер администрирования (RAS), то в этом случае:
- сервер администрирования (RAS) должен быть установлен, а также должна быть запущена соответствующая служба;
- кластер должен иметь администратора;
- должен быть настроен доступ к исполняемому файлу rac.exe, расположенному в каталоге установки 1С: Предприятие 8.3;
- должны быть указаны параметры для подключения к серверу администрирования (RAS).
Примечание. Имя информационной базы в кластере чувствительно к верхнему и нижнему регистрам, в связи с этим оно вынесено отдельно в настройки.
Если выбран вариант "Скрипт PowerShell", то необходимо указать путь к файлу со скриптом (входит в состав поставки)
После установки настроек нажимаем кнопку Записать и закрыть.
Создание исключения для пользователя
В модуле также предусмотрена возможность добавления пользователей в исключения. Для таких пользователей наличие других сеансов не будет отслеживаться системой.
Сначала создаем настройку, позволяющую задать исключение для пользователя. В разделе НСИ и администрирование / Общие настройки отмечаем опцию Свойства. Далее нажимаем на пункт Дополнительные сведения.
Позиционируем курсор на элементе Пользователи и в меню Добавить выбираем Новое.
Далее в поле Наименование вводим текст Отключить запрет нескольких сеансов, а в поле Тип значения выбираем Булево.
Нажимаем кнопку Записать и закрыть. Настройка создана.
Для отмены запрета более 1-го сеанса в карточке пользователя необходимо открыть дополнительные сведения. Далее выбрать значение Да в соответствующем поле и нажать кнопку Записать и закрыть.
Вход пользователя в систему
Модуль позволяет автоматически отслеживать сеансы пользователя. Если у пользователя есть открытый сеанс, и он повторно входит в систему, то ему будет предложено либо остаться в текущем сеансе, завершив предыдущий, либо завершить текущий сеанс.
При нажатии кнопки Да предыдущий сеанс будет завершен с предупреждением.
При нажатии кнопки Нет работа пользователя в текущем сеансе будет завершена.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.16.68
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.18.64
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.18.64
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.30.36
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.158.23
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.9.136