Я работаю в корпоративном отделе, мы внедряем продукты 1С у наших клиентов и занимаемся сопровождением. Наше отличие от большинства франчайзи в том, что мы изначально опираемся на силу сообщества Инфостарта.
Текущие наши статусы как франчайзи вы можете увидеть на слайде.
Особенно для нас ценны компетенции 1С:КОРП – мы кандидаты. И еще мы кандидаты в 1С:Центр ERP.
Цели
Мы опираемся на сообщество в оказании услуг по проектам, по сопровождению, по корпоративному лицензированию, а также предоставляем специалистов по аутсорсингу и аутстаффингу.
Цифры
Мы работаем год и уже реализовали более 20 проектов, которые на 90% сделаны людьми, которые не являются нашими штатными сотрудниками – это люди из сообщества.
Инфостарт помогает искать клиентов, предоставляет услуги руководителей проектов, менеджеров по сопровождению. Но люди, которые делают проект, – в основном из сообщества Инфостарта.
Что мы предлагаем
Что мы предлагаем исполнителям:
- Мы ищем на наши проекты субподрядчиков.
- Мы понимаем, что подрядчики могут быть расположены в самых разных часовых поясах, мы понимаем, что исполнители могут находиться в Комсомольске-на-Амуре, а заказчик – в Магадане (это реальная история). Поэтому мы предоставляем удобный график работы: вы работаете тогда, когда вам удобно, пишете ответы тогда, когда вам удобно.
- Такой график работы вызывает асинхронность – вы задаете вопрос сейчас, а ответ приходит ночью по мск.
- Конечно, мы понимаем, что из-за такой асинхронности удобнее сотрудничать на длинных задачах. Задачи на полчаса-час в такой ситуации не очень хорошо решаются. Поэтому мы стараемся задачи компоновать более серьезно – 8-40 часов и более.
Почему стоит рассматривать сотрудничество с Инфостартом
- Первая причина, по которой вам стоит с нами сотрудничать – это, безусловно, деньги. Сотрудничая с Инфостартом, вы можете зарабатывать.
- Вторая причина в том, что сейчас мы в начале развития экономического кризиса, и, безусловно, распределение клиентской базы делает ваше положение более устойчивым. А Инфостарт для вас будет еще одним клиентом.
- Следующая причина – часто задачи, которые появляются в проектах, уже кем-то были решены и были выложены на Инфостарт. Мы предлагаем вам использовать решения, которые размещены на Инфостарте. В итоге:
- авторы, которые выкладывают решения, зарабатывают;
- нам и клиенту это выгодно, потому что сокращается стоимость проекта;
- вам это выгодно, потому что вы используете помощь Инфостарта – вы используете решения, которые уже на Инфостарте уже кем-то сделаны.
- Последняя причина – сейчас начинает развиваться новая модель трудоустройства, которая, я думаю, в течение следующих 5-10 лет будет все сильнее распространяться. Она предполагает, что высококлассные специалисты (а вы либо уже высококлассный специалист, либо планируете им стать в ближайшие 3-5 лет) часто имеют не одно основное место работы, а работают на разных проектах – не имеют постоянной команды, а собираются в команду под проект:
- с одной стороны – есть рынок проектов и заказчиков, которые хотят реализовать эти проекты,
- с другой – есть рынок специалистов, которые готовы и могут выполнить эти задачи.
- Инфостарт здесь выступает как некий маркетплейс, на котором заказчики могут найти своих исполнителей, а исполнители могут найти для себя интересные проекты.
С кем мы сотрудничаем
Мы сотрудничаем со всеми:
- Нам неважно – вы фрилансер или работаете на постоянном месте работы, работаете во франчайзи или являетесь руководителем франчайзи.
- Нам нужны все – аналитики, разработчики, архитекторы
- Мы не привязаны к определенной отрасли. Конечно, мы стараемся не лезть в «жесткую отраслевку», но, опираясь на силу сообщества, мы можем рассматривать самый разный софт и самых разных исполнителей.
- Мы рассматриваем исполнителей и на проекты, и на поддержку.
- Единственный момент – мы не хотели бы заключать договоры гражданского-правового характера. Так как в последнее время появилась возможность физлицам регистрироваться в качестве самозанятых, по договору ГПХ нам работать дороже. Поэтому если вы все-таки выбрали второй вариант и хотите работать с нами по договору гражданско-правового характера, то денег получите меньше.
Как мы работаем
- Мы работаем только удаленно.
- Предоставляем доступ к терминальному серверу, на котором разворачиваем базы.
- Вся документация хранится на Google Drive – такая система работы принята во всем Инфостарте.
- Общение происходит в чатах, по e-mail. В Telegram у нас оперативная переписка, по e-mail, как правило, фиксируются какие-то договоренности, телефон используем редко – если надо очень быстро что-то решить.
- Иногда бывает необходимость подключиться к клиенту по TeamViewer или иному средству удаленного доступа.
- И еще один момент: мы работаем полностью официально – заключается договор, приложение к договору, оформляются акты.
Рекомендации
Хотелось бы сказать будущим и текущим исполнителям:
- Пожалуйста, хорошо оценивайте задачу, потому что иногда ставят стоимость выполнения задачи явно заниженную или явно завышенную. В последний раз на тендере разница между самым низким и самым высоким предложением была 20 раз – понятно, что в таком случае дальше идет работа с предложением, которое находится посередине.
- Будьте пунктуальны. Если вы говорите, что выполните задачу в течение сегодняшнего-завтрашнего дня, постарайтесь успеть к оговоренному времени.
- Если вы не можете это сделать, сообщите об этом как можно быстрее, чтобы мы предприняли какие-то действия, объяснили клиенту, что его задача будет решена не сейчас, а послезавтра. Мы все связаны договорными обязательствами, а не только вы с нами.
- Повышайте квалификацию. Очень видно, когда люди растут на проектах, и очень заметно, когда не растут.
- То же самое связано, например, с соблюдением стандартов разработки – иногда заглядываешь в код и видишь там что-то просто страшное, и сразу хочется все переписать.
С чего начать
- Если вы хотите сотрудничать с Инфостартом, заполните анкету (QR-код справа) – эта анкета попадет в нашу базу данных специалистов, и когда мы будем искать специалистов на очередную задачу, мы первым делом зайдем в эту базу и поищем по соответствующим квалификациям. Мы отбираем 5-10-20 потенциальных исполнителей, рассылаем им запрос на участие в тендере, а дальше работаем с предложениями.
- Можете обратиться к нам для заключения соглашения о неразглашении, рамочного договора.
- Если вы хотите зарегистрироваться в качестве самозанятого, у нас есть регламенты и шаблоны – мы готовы вас проконсультировать, как это можно сделать.
- И последний момент: вы знаете, что нагрузка на интернет в последнее время достаточно велика, поэтому сделайте себе резервный канал. Если вы не можете выполнить задачу из-за того, что у вас падает интернет, сделайте запасной канал на телефоне. Это обойдется не очень дорого, но эти затраты окупятся.
****************
Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на INFOSTART UP 2020.