Игра "Жизнь" представляет собой один из простейших клеточных автоматов - систему, в которой колония фишек на бесконечном поле изменяется по шагам в соответствии с определенными правилами. Правила "Жизни" были придуманы математиком Джоном Конуэем в 1970 году.
Базовые правила сводятся к следующему:
-
Выживание. Каждая фишка, имеющая вокруг себя две или три соседние фишки, выживает и переходит в следующее поколение.
-
Гибель. Каждая фишка, у которой меньше двух или больше трёх соседей, погибает из-за одиночества или перенаселённости соответственно.
-
Рождение. Если число фишек, с которыми граничат какая-нибудь пустая клетка, в точности равно трём, то на этой клетке происходит рождение нового «организма», то есть следующим ходом на неё ставится фишка.
Возможны и другие варианты правил.
Отличия данного эмулятора от большинства существующих:
- возможность автоматической остановки расчета при достижении колонией стабильного состояния;
- возможность автоматического удаление "глайдеров" и фигур, удалившихся от базовой колонии на слишком большое расстояние.
Разработка велась на релизе платформы 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1289).
Запускать лучше в клиент-серверном варианте для распараллеливания расчетов и просто удобства использования.
Прошу сильно не пинать. Создавалось just for fun.
Если сообщество проявит интерес, то возможно развитие темы (например, автоматический поиск начальных позиций долгоживущих колоний, мутации для отдельных клеток и паттернов, поля разных конфигураций и прочие идеи).