Подготовку к экзамену 1С:Эксперт я начал в 2015 году. Компании не хватало этого сертификата для статуса Центр ERP. Подготовка началась с теста 1С:Профессионал и книги Филиппова "Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам".
Тест 1С:Профессионал был успешно сдан. Книга - прочитана, "в целом" понята... Стало понятно, что дальше - нужно ехать на тренинг-экзамен, сделать попытку поучаствовать в тренинге - чтоб хотя бы получить представление о том, что там происходит, какие требования и как дальше готовиться.
Очередь записи на тренинг уже в 2015 году была длинной, удалось записаться на декабрь.
Конечно, в первый раз об успешной сдаче речи быть не могло - но сам тренинг весьма полезен общением с экспертами 1С, на нём можно воочию увидеть высоты, к которым нужно стремиться.
После первой попытки стало понятно - записаться на следующую попытку можно через полгода. Поэтому я записывался сразу, и оставшиеся полгода старался провести в подготовке. Был настроен отдельный тестовый сервер с MS SQL + Postgre, на котором можно вволю ставить разные эксперименты.
Вторая попытка была чуть лучше первой - но уровень теоретических знаний, полученный из книг/статей kb.1c.ru, без основательной практической проработки всех деталей - оказался всё равно явно не достаточным. И стало понятно, что даже за полгода, не имея чёткого плана занятий, потыкавшись туда-сюда, по наитию, предметную область на должном уровне самостоятельно вряд ли получится освоить.
Поэтому после второй попытки я записался на видео-тренинг "Ускорение и оптимизация" Андрея Бурмистрова. До этого проходил у него же экспресс-курс "Оптимизации", но для экзамена 1С:Эксперт просто экспресс-курса недостаточно, конечно же.
К третьей попытке сдачи я просмотрел видео тренинга (объём довольно большой, подробный), но практическим заданиям не уделил должного внимания, что меня, наверно, и подвело. Поэтому к четвёртой попытке решил готовиться более основательно. Проделал все задания в тренинге, а дальше стал для себя генерировать и решать задачи, аналогичные тем, которые дают на тренинге в 1С.
Незадолго до 4-й попытки сдачи экзамена Учебный центр 1С пригласил на видео-тренинг 1С:Эксперт, который проводит Виктор Богачёв - один из экспертов, принимающих экзамен. К тому времени у меня как раз уже заканчивалась фантазия на тему практических заданий - и я решил, что внешнее обучение мне поможет доучить то, чего не проработал до этого, и я не ошибся.
Тренинг Богачёва проходит в очном формате, в виде вебинара, по вечерам после работы. Да, это требует некоей мобилизации - но перед экзаменом 1С:Эксперт мобилизация - это как раз то, что нужно! Да и моим четверым детям также, думаю, полезно было увидеть, как папа закрывается по вечерам в комнате и учится летом всю неделю после работы - не жалуйтесь, что устали в школе - это только начало :).
Тренинг Богачева оказался весьма полезен, т.к. имеет практическую направленность, есть возможность задавать вопросы в чате во время обучения, вести конспект. Кроме того, Виктор отвечает на письма и раскрывает некоторые эксклюзивные детали, которые не узнать в других источниках, но полезно знать на экзамене. Например, разбор техжурнала 1С с помощью регулярных выражений - это настоящая IT-поэзия, но применительно к 1С информации крайне мало, статья Морозова появилась на kb только в мае этого года.
В результате прохождения вебинара 1С в голове, наконец, уложилось то, что до этого не укладывалось, и в июле я поехал сдавать экзамен 1С:Эксперт в 4-й раз. В поезде перечитал конспекты вебинара Богачёва, в результате правильно ответил на вопросы экзаменатора, и на поставленные дополнительные вопросы.
В результате этой беседы коллеги решили выдать сертификат без участия во всех 4-х днях тренинга. В описании экзамена написано, что при второй и последующих попытках, при должном уровне знаний, возможно получение сертификата по результатам экзамена в 1-й день тренинга, это - правда.
Касательно содержания предметной области, с которой работает 1С:Эксперт, с точки зрения обычного 1С-ника, это, возможно, выглядит как некие "дебри". Но с точки зрения эксплуатации крупной системы - это никакие не "дебри", а такая же ежедневная привычная работа, как оборотно-сальдовая ведомость в 1С:Бухгалтерии. Например, если вам ставят задачу "Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по 01 счёту за такой-то год" - в 1С:Бухгалтерии любой специалист сделает это двумя кликами мышки, не задумываясь. Точно также на экзамене 1С:Эксперт, вам, например, могут показать 5 строчек кода и дать задание сделать дедлок, двумя кликами мышки. Если вы делали дедлоки - вы легко это выполните, если нет - рекомендуется "проделать это руками" до экзамена 1С:Эксперт.
Хочу поблагодарить всех коллег - авторов курсов, участвовавших в моей подготовке. Без этого обучения я бы такого результата не достиг.
Всем специалистам, готовящимся к сдаче экзамена 1С:Эксперт желаю терпения и настойчивости в освоении новых знаний и успешной сдачи этого непростого экзамена!
Как я сдал экзамен 1С:Эксперт по технологическим вопросам
Разработка - Подготовка к аттестации
См. также
Подготовка к аттестации Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Платные (руб)
Обучающая программа 1С Online представляет собой интерактивное изучение языка запросов с самого начала: - 50 практических заданий с различным уровнем сложности; - Методические материалы по практике написания запросов; - Описание назначения таблиц и индексов 1С Предприятие 8; - Методика решения реальных задач запросом 1С; - Автоматическая система проверки решений с указанием ошибок; - Инструкции по решению задач с разъяснениями; - Техническая поддержка пользователей. Тренажер запросов подходит для начинающих и действующих разработчиков 1С
1800 руб.
11.02.2014 78125 99 15
Подготовка к аттестации Программист Запросы 1C:Бухгалтерия Платные (руб)
Желаете повысить свой уровень разработки? Не знаете, как оптимизировать работу тяжелых запросов 1С? Или знаете методы оптимизации, но на практике не получаете результат? Тогда эта интерактивная обучающая программа для Вас! Оптимизация запросов прямо в программе 1С:Предприятие 8. Несколько десятков практических заданий, рассматривающих методы оптимизации на практике. От Вас требуются реальные решения - оптимизация представленных запросов. Автоматизированная система оценит Ваш запрос и представит результат проверки.
1800 руб.
06.07.2015 72574 121 9
Подготовка к аттестации Программист Россия Бесплатно (free)
Источники информации для подготовки к Эксперту.
18.12.2024 9732 GraVVitY 61
Подготовка к аттестации Программист Стажер Бесплатно (free)
Меня зовут Татьяна, в 1С-разработке я уже семь лет, а в этом году официально стала junior-специалистом. Рассказываю, как всё происходило.
10.09.2024 7952 PROSTO-1C 21
Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)
Я Олег, разработчик 1С. Расскажу, как сдавал на сертификат Специалиста, в чём ошибся и что стоит учесть.
11.06.2024 15711 PROSTO-1C 51
Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)
Хочу поделиться своей историей планирования обучения, подготовки к экзамену и сдачи непосредственно экзамена. Надеюсь, что это будет полезно и откинет все вопросы об экзамене.
04.06.2024 10359 anton99 50
Подготовка к аттестации Стажер 1C:Бухгалтерия Фармацевтика, аптеки Россия Управленческий учет Бесплатно (free)
Краткий рассказ о выборе 1С как основного языка программирования для дипломной работы в университете, и само приложение к диплому.
28.05.2024 4767 DmitryOneBit 20
Подготовка к аттестации Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)
В публикации предоставлено решения 7 билетов из сборника 2022 года . Решения выполнены по пунктам и подробно, каждый БП описан и решен по условиям задач. Благодаря данному решению к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.
10 стартмани
07.05.2024 9208 92 user1988637 16
С этой задачей не приходилось сталкиваться при прохождении экзамена-тренинга?
Но т.к. исходники самой платформы закрыты, то самостоятельного способа решения подобных проблем со 100% результатом просто не существует.
Кстати, заметили, что Слава тут не обращает внимание на это:
При том в
А насчет разбора ТЖ. Морозов очень давно эти приёмы демонстрирует.
Ну и от эксперта в общем то не требуется обязательное знание perl и разбор ТЖ именно таким методом. Есть требование умения быстро ориентироваться и искать информацию в ТЖ, а как это делать уже неважно. Лишь бы будущий эксперт мог продемонстрировать свои навыки в ходе тренинга.
Человек который внедряет ERP на крупном предприятии - тот самый "Бог - игрок" у которого кроме ресурса с наименованием "Энтузиазм" почти ничего нет. Да и ресурс этот тоже быстро стремится к нулю. Но завершать игру - не вариант, т.к. достигнута No Return Point.
ERP тут причем? сам её внедряю, и могу сказать что серьезных проблем в ней не много, а вот в NPC говоря вашим языком, все проблемы ))
Но на каждом ресурсе, на каждом крыльце, практически каждый школьник ругает ERP
Программа просто инструмент, как применишь так и пойдет.
п.с. NPC не совсем корректно, так как их отыгрывают другие игроки онлайн, но уж такое допущение..
Внедрение ERP в большинстве случаев - просто громкие пафосные слова и втюхивание дорогущего тяжеленного продукта. А чо, флагман от вендора, типа. Дальше следует некоторое допиливание, обычно сводящееся к подсаживанию клиента на постоянные мучения при обновлениях, и пара-тройка обучений от внедренцев, кои сами в дебрях конфы путаются. Потом руководство берёт дополнительных операционистов, принимает драконовские решения по дисциплине ведения учёта, и кое-как это всё живёт, что позволяет франчу рапортовать очередную суксесс-стори. Посадить колотить данные ещё десяток девочек за копейки всяко проще, понятнее и привычнее, чем нейронные сети изобретать))
Хотелось бы больше технических подробностей. Хотелось бы узнать хотя бы, что нового удалось узнать во время этой долгой подготовки, какие задания были на всех попытках, какие трудности были, какие выводы были сделаны. Хотя бы сравнение между собой тренингов и семинаров.
Пристальный взгляд назад.
То есть я как читатель, конечно, рад за вас, но читателю гораздо полезнее было бы составить более четкое представление по крайней мере о следующем: насколько сложны задачи на экзамене и какой высоты полет мысли нужен для успешной сдачи; также, конечно, интересно, какие вообще плюшки появились в жизни в связи с получением долгожданной бумаги.
А так пока это просто "как я провел лето", только называется "Как я сдал экзамен 1С:Эксперт по технологическим вопросам". Вдохновляет, но другой сдавший написал бы совершенно иначе.
Желающим "чёткое представление составить" - необходимо там побывать, конечно. Любые попытки "достаточно подробно описать" - это лишь "танцы об архитектуре".
Моменты совсем начальной подготовки когда-то я описал в
Морозов, помню, меня покритиковал немного - что надо было сразу там же привести примеры из профайлера - рассказать чего происходит на уровне СУБД - но это, имхо, уже не "на пальцах", хотя туда я тоже потом дошёл...
Касательно всех обсуждений "вопрос такой-то - ответил так-то - сказали, неправильно - чего от меня хотят?" - важно понимать, что все вопросы - это всего лишь повод для беседы, цель которой - проверить Ваш уровень знаний. Как на собеседовании на работу. На третьей попытке экзаменатор мне прямо сказал: "Понятно, что это ты - знаешь, можешь дальше не рассказывать, моя цель - выяснить, чего ты НЕ знаешь" :).
Также при собеседовании могут сказать: "не то", переспросить 3 раза, "а как по другому" - и после уверенных правильных ответов поставить +. А если человек не уверен, пытается угадать как угодить экзаменатору - это верный минус. Морозов прям так и сказал, посмотрев некоторое время на попытки парня выдать рекомендацию "методом тыка": "Вы - гадаете. Я ненавижу, когда гадают" :)
Например, помню, отвечал на вопрос, во время второй попытки: "Система такая-то, тормозит, провести обследование и дать рекомендацию какое оборудование купить". Морозов был в роли Клиента, я его расспрашивал, можно ж уточнять задачу: "всё тормозит, на 100 пользователях, на 1 пользователе - не тормозит, перегруза по ресурсам нет". После этого рекомендация - ничего не покупать, если аппаратные ресурсы не перегружены - не поможет, это проблема параллельности. Но Александр несколько раз переспросил, не мути мне-"Клиенту" голову, скажи какое оборудование купить чтоб перестало тормозить, и только после того как я категорически выдал "рекомендацию эксперта" - "ничего не покупать!" - получил плюс.
Сравнивать тренинг в 1С и образовательные вебинары - имхо, некорректно. Цель образовательных мероприятий - ДАТЬ знания, основная цель экзамена в 1С (все 4 дня) - ПРОВЕРИТЬ знания. Так что я убедился, что лучше сначала поучиться на вебинарах, а потом на экзамен идти, если цель - его сдать, конечно.
Из личных последних открытий - regex. Кое-что описано в
Также на вебинарах рассказывают много мелких нюансов, которые спрашивают на экзамене, но о которых не пишут в книгах, в статьях. А преподавателям можно задавать вопросы, чем я также активно пользовался. Но репостить здесь все конспекты лекций, конечно, смысла нет. Имеющим не праздный интерес к теме лучше обратиться к оригиналам вебинаров.
Касательно "плюшек по жизни", "стоило ли оно того" - рассуждать совсем рано, поживём - увидим. С точки зрения моей "дурацкой" привычки доводить начатое до какого-то логического завершения - да, много легче теперь на душе :)
А так поздравляю вас, и как выше сказали, буду надеяться что полученные знания будет куда применить, а не как часто бывает в стол положить.
А вообще странная статья. Больше похожа не на "Как я сдал", а на "Как я рад, что сдал экзамен с четвертой попытки, поэтому расскажу об этом миру".
Как раз таки спрашивали по делу на первых волнах...
А вы не путаете эксперта по тех вопросам с DevOps инженером, не?
Если теперь на техэксперте спрашивают про докер и гит, это очень грустно и совсем бесмысленно...
По поводу систем хранения версий и внешних механизмов сборки, то, предположу, эксперту по тех.вопросам (если эти вопросы ограничиваются именно производительностью и проблемами, с ней связанными) знать может быть и без надобности.
Да, есть и те, кто считает, что докер - это только для разработки, но это не так:
Платформа и средства контейнерной виртуализации могут быть полезны в следующих случаях:
упаковывание вашего приложения (и так же используемых компонент) в docker контейнеры;
раздача и доставка этих контейнеров вашим командам для разработки и тестирования;
выкладывания этих контейнеров на ваши продакшены, как в дата центры так и в облака.
По-моему сейчас даже для Web-еров и Javaкодеров такой подход считается более чем сомнительным... А для 1С-ников... Для 1С ников и в CI докер не светит, есть виндовые контейнеры.
Да и если 1С сервер в докере это уже извращение... там много проблем для продакшена - почитайте матчасть немного. Да и у 1С с линухом проблем не меньше.
Мы говорим не о конфигурации 1С, а о среде разработки/тестирования/продуктовой среды. Если мы добавляем функционал публикации базы на веб-сервре, то докер поможет решить проблемы с неодинаковостью сред разработки/тестирования/продакта. Эксперт решает не только вопросы, касающиеся конфигурации, но и проблемы инфраструктуры решения. Или, по-Вашему, он ограничен проблемами с конкретной конфигурацией? В той же методологии сначала производится анализ среды исполнения: сбор счетчиков производительности для 1с- и SQL-серверов (web-сервер, менеджер очередей интеграционных потоков, ...). Все это вполне может работать внутри докер-контейнера(ов) или в иных средах виртуализации. Но если это железный виндосервер в темной комнате рядом со швабрами - да, нужды нет, пролистайте )))
Но для этого обычно используют всё-таки полноценную виртуальную машину, они тоже умеют разворачиваться по команде... просто не так быстро.
Но опять же. Докер - это контейнер ПРИЛОЖЕНИЯ! Ответьте мне на вопрос - что для Вас явлется ПРИЛОЖЕНИЕМ в случае с 1С?
По поводу офиса, то зачем нужен офис? Excel читать/писать? Сейчас платформа сама с этим справляется. На пользовательском уровне офис может быть и нужен, но на кой хрен он на сервере?
По поводу Эктив Директори, то это LDAP + Kerberos2/3. Данные механизмы доступны в Linux уже давно, но настраиваются. Конечно, не так просто, как в Винде, но кого это остановит?
MS SQL уже есть для Linux, помимо него там есть и другие продукты (от IBM и Oracle, например, не говоря уже о PostgreSQL). А про затычки - то это Вы говорите, т.к. не умеете их использовать. Но это поправимо - непоправима только деменция возрастная.
Ну тогда всё понятно, значит вы работаете в фирме 1С и разрабатываете сервер приложений. Тогда конечно нет вопросов - действительно логично использовать докер.
Я могу сказать что людей которые любят заниматься "она#$&ом" с Linux вместо решения проблем пользователей нужно увольнять нахрен, и этим занимался и таких вроде Вас в первую очередь
(54)
(54)
(54)
- Ограничение на размер БД
- Доверительные отношения не поддерживаются
- Лес - нет такого, можно забыть
- Половина виндовых атрибутов отсутствует
- Exchange - тупо не встанет, можно забыть
- Групповые политики - можно забыть
- Sharepoint и всё ему подобное - можно забыть
Вообще это холивар конечно Win или *nix, с удовольствием юзаю *nix средства, там где они нужны.
но рассказывать про *nix замену AD это уже слишком...
- Ограничение на размер БД
- Доверительные отношения не поддерживаются
- Лес - нет такого, можно забыть
- Половина виндовых атрибутов отсутствует
- Exchange - тупо не встанет, можно забыть
- Групповые политики - можно забыть
- Sharepoint и всё ему подобное - можно забыть
Различные уровни взаимодействия с Active Directory могут быть реализованы в большинстве UNIX-подобных операционных систем посредством LDAP-клиентов, но такие системы, как правило, не воспринимают большую часть атрибутов, ассоциированных с компонентами Windows, например, групповые политики и поддержку односторонних доверенностей. Однако с выходом Samba 4 появилась возможность использовать групповые политики и инструменты администрирования Windows.
Сторонние поставщики предлагают интеграцию Active Directory на платформах UNIX, Linux, Mac OS X и ряд приложений на Java, среди них — продукты корпорации Centrify[en] DirectControl и Express, UNAB (Computer Associates), TrustBroker (CyberSafe), PowerBroker Identity Services (BeyondTrust)[3], Authentication Services (Quest Software), ADmitMac (Thursby)[3]. Сервер Samba — пакета программ PowerBroker Identity Services совместимости с сетевыми службами Microsoft — может выполнять роль контроллера домена[4][5].
Добавления в схему, поставляемые с Windows Server 2003 R2, включают атрибуты, которые достаточно тесно связаны с RFC 2307, чтобы использоваться в общем случае. Базовые реализации RFC 2307 — nss_ldap и pam_ldap, предложенные PADL.com, непосредственно поддерживают эти атрибуты. Стандартная схема для членства в группе соответствует RFC 2307bis (предлагаемому)[6]. Windows Server 2003 R2 включает Консоль управления Microsoft для создания и редактирования атрибутов.
Альтернативным вариантом является использование другой службы каталогов, например, 389 Directory Server (ранее — Fedora Directory Server, FDS), eB2Bcom ViewDS XML Enabled Directory[en] или Sun Java System Directory Server[en], выполняющих двухстороннюю синхронизацию с Active Directory, реализуя таким образом «отражённую» интеграцию, когда клиенты UNIX- и Linux-систем аутентифицируются на собственных серверах, а клиенты Windows — в Active Directory. Другим вариантом является использование OpenLDAP с возможностью полупрозрачного перекрытия, расширяющей элементы удалённого сервера LDAP дополнительными атрибутами, хранимыми в локальной базе данных.
Эх... а в наши времена.... Сразу разворачивали и отправляли домой
Судя по тому что Вы написали про постгре Вы приблизились к этому пониманию...
К пониманию терминологии от Oracle - IOT, которая лучше отражает суть.
Поверьте, многие об этом даже не догадываются, хотя и говорят всем, что знают, что такое "кластерный индекс".
Во-первых, он показывает ожидания, а не замедления.
Во-вторых, типов ожидания *LATCH* несколько и по сути ожидаемого ресурса они различны.
В-третьих, даже c PAGELATCH ожиданиями вполне можно работать по ТЖ. А уж какими инструментами его анализировать - дело десятое.
(61)
Не, он не знает. Он только названия выучил, чтобы перед заказчиком блеснуть.
Несмотря на то, что вопросы к 1С:Экспертам есть, кажется, что все не так плохо... нужно просто понять их роль и задачи. Они ограничены. Не редко ограничены сбором информации для передачи в техподдержку.
Недавно получал лицензии на огнестрельное оружие, так право на приобретение и ношение гладкоствольного и нарезного в РФ дают даже тем, кто не может написать свое ФИО в заявлении и не видит опасности в заглядывании в дуло заряженного пистолета. Так что с 1С:Экспертами еще пока не так все печально.
Первый раз, например, мне попался вопрос "как померить загрузку процессора в Линуксе?". Ответ-то я знал и написал: "proc/loadavg". Тогда Морозов даёт мне ноут с терминалом Линукса и говорит: "Вот сервер, на, померь". Я ввёл "proc/loadavg" в терминал - ничего не произошло. Получил минус. Поставил линукс на виртуалку на сервере, там и изучал потом...
Экзамен в форме собеседования с экспертом проходит, это вам не 1С:Профессионал где надо варианты угадать. Задача эксперта при собеседовании - как раз выявить все области, в которых ты "не шаришь". Если понятно что "шаришь" - будет переход к другим областям. Пока не пройдёт по всем, если в результате эксперту понятно что "шаришь" во всём - дадут сертификат.
п.с. на 4-й попытке я уже сам показывал экзаменатору в терминале линукса, как что померить, несколькими способами...
Для получения уведомлений о новых публикациях автора подключите телеграм бот: Инфостарт бот
№ 649953
Создание 17.07.17 12:10
Обновление 17.07.17 12:10
Просмотры 42649
Загрузки 0
Рейтинг
76
Комментарии 82
Код открыт Да
Рубрики Подготовка к аттестации
Кому Программист
Тип файла Нет файла
Платформа Платформа 1С v8.3
Конфигурация Универсальные
Операционная система Не имеет значения
Страна Россия
Отрасль Не имеет значения
Налоги Не имеет значения
Вид учета Не имеет значения
Доступ к файлу Бесплатно (free)