INFOSTART EVENT - это ежегодная профессиональная конференция нашего Сообщества. Основная цель мероприятия - это обмен опытом, 90% спикеров - это не бизнес-тренеры, а практики: программисты 1С, тимлиды, ИТ-директора. Сообщество отбирает доклады в программу путем голосования на сайте, а за качеством контента следят внешние эксперты-модераторы.
Темы докладов:
Администрирование серверов 1С и СУБД. HighLoad оптимизация
Инструментарий разработчика, приемы и методы разработки
Интеграция и обмен данными
Мобильная разработка и чат-боты
Идеи и тренды в разработке
Мотивация, лидерство и личная эффективность
Управление ИТ
Управление командой
Управление проектом и продуктом
ИТ-анализ
Каждый доклад проходит длинный путь от момента зарождения идеи до выступления на конференции: мы проводим тестовые прогоны, помогаем докладчикам структурировать информацию и расставлять акценты.
После конференции мы транскрибируем видео выступлений, снова согласовываем правим и дорабатываем материал. Весь этот процесс занимает несколько месяцев, и над каждым докладом работает минимум 6 человек.
За много лет существования Infostart Event у нас накопилось большое количество качественного и уникального контента, и мы рады представить вам эти материалы!
Статья посвящена тому, как безболезненно перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Расскажем про варианты электронной подписи, предусмотренные законом 63-ФЗ, перечислим набор внутренних регламентов, которые необходимо выпустить для перехода на КЭДО, и покажем реальные кейсы по автоматизации КЭДО в организации.
Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.
Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.
Актуальный состав экосистемы крупного внедрения 1C:ERP УХ выходит далеко за рамки прода, препрода, разработки и нагрузочного тестирования. Особенно явно это проявляется при переходе на импортозамещенную платформу. В статье расскажем о том, как обеспечить инфраструктуру для крупного внедрения 1С на базе Linux и PostgreSQL, и что при этом нужно учитывать.
В управлении проектами нет однозначных рецептов, особенно при взаимодействии с заказчиком из другой страны и другой культуры в проектах перехода из принципиально другой исторической системы. Расскажем об истории крупнейшего международного проекта перехода с SAP на 1С:ERP.
Когда проект внедрения ERP в крупном холдинге захлебывается в проблемах производительности и в отчаянии пользователей, нужен комплексный подход. Расскажем о битве за производительность и об организационных мероприятиях по наведению порядка в системе и коллективе.
Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.
Метод дизайн-мышления смещает приоритеты разработки на потребности пользователя. Но как понять, что пользователь хочет и учесть его подразумеваемые требования? О том, как с помощью эмпатии к пользователю и визуализации идей сделать удобный для заказчика продукт, в докладе на Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказала Мария Серёгина.
Считается, что аналитику для работы на проекте достаточно уметь строить бизнес-процессы в одной-двух популярных нотациях. Но это не так, потому что работа аналитика гораздо разнообразнее и не ограничивается рисованием схем. О том, какие инструменты пригодятся аналитику и помогут ему сделать свою работу комфортной и удобной, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказала руководитель отдела сопровождения финансового учета компании «Самокат» Анастасия Штей.
Начальник отдела внедрения и сопровождения информационных систем в торговой сети «Командор» Елена Качаева выступила на митапе «Сбор требований и составление ТЗ». Елена рассказала, как разобраться в особенностях клиента, как найти с заказчиком общий язык и составить корректное ТЗ, которое в дальнейшем будет легко реализовать и сдать.
Техническое задание – документ, который многим кажется слишком дорогим удовольствием. Руководитель консалтингового направления ГК СофтБаланс Клавдия Макарова объяснила, почему нельзя на него смотреть только с этой точки зрения, и какую пользу он приносит команде и заказчику.
Профессия бизнес-аналитика хотя и интересная, но полна неопределенности. Чем должен заниматься этот специалист, какими навыками обладать, за что отвечать? На эти вопросы попытался ответить исполнительный директор Инфостарта Александр Чавалах.
При формировании проектной документации под конкретного заказчика важно использовать в качестве основного источника информации автоматизируемые бизнес-процессы. О том, как такой подход позволяет соблюсти правило полноты и непротиворечивости информации на митапе «Бизнес-аналитик. Роль в команде, компетенции, инструментарий» рассказал руководитель отдела экспертизы компании «Первый БИТ» Денис Галимов.
Эксперты не устают спорить, насколько важны аналитики, какие функции они должны выполнять, как взаимодействовать с другими ролями в проекте. О том, как привлечение бизнес-аналитиков помогло увеличить эффективность разработчиков, рассказал директор и ведущий разработчик украинской компании «Арт Порт» Максим Артёменко.
Тема мотивации сотрудников – одна из центральных в любой организации. Но, как и за что премировать работников, определиться сложно. В компании ФТО решили, что нужно сформировать матрицу компетенций, присвоить каждой определенное количество баллов, и уже на основании такой независимой оценки распределять премиальные. Подробнее о системе рассказала руководитель аналитиков 1С проектного отдела компании ФТО Анна Бирюкова.
Проведение обследования – это первый этап работы на проекте. От того, как этот этап пройдет, и какие результаты будут получены, будет зависеть дальнейший исход вообще всего проекта. О проведении обследования предприятия для целей управленческого учета на основе МСФО рассказал Генеральный директор ООО «Рэй Консалтинг» Николай Шилкин.
Каждый понимает по-своему, кто такой бизнес-аналитик и чем он занимается. Руководитель компании CORS Consulting Илья Отькало постарался ответить на вопросы, что должен знать такой специалист, какие знания и навыки ему пригодятся в работе.
Типовые продукты фирмы «1С» становятся все более гибкими, и функция разработки или изменения для них очень часто вообще не требуется или требуется точечно, поэтому для подобных проектов появился отдельный специалист – аналитик 1С. Какие у него задачи, и чем он отличается от системного аналитика и бизнес-аналитика, рассказал руководитель отдела экспертизы компании «Первый БИТ» Денис Галимов.
Интеграция 1С:Предприятие с веб-приложениями требует нестандартных решений. О том, как построить веб-интерфейс для 1С на HTTP-сервисах, и какие технологии при этом можно использовать, на митапе «Интерфейс в 1С» рассказал автор профессиональных курсов по JavaScript в HTML Academy Игорь Антонов.
Изменить стандартный дизайн интерфейса в 1С можно не только с помощью классических веб-технологий. О том, как для этой цели использовать SVG-картинки, и какие особенности есть у такого подхода, рассказал разработчик 1С в компании «Ангелы ИТ» Сергей Харламов.
Есть несколько способов сделать интерфейс в 1С богаче и оптимальнее с помощью веб-технологий. О том, какие практические приемы помогут в этой задаче, на митапе «Интерфейс в 1С» рассказали руководители разработки в компании «Арбис» Матвей Серегин и Анна Гнатюк.
В мире 1С по сравнению с веб-разработкой незаслуженно мало внимания уделяется поведению и внешнему виду интерфейсов. На митапе «Интерфейс в 1С» руководитель группы разработки компании АРБИС Анна Гнатюк рассказала, что она привнесла из большого мира дизайна в разработку на 1С.
От качественного моделирования и документирования бизнес-процессов во многом зависит правильность реализации требований заказчика в системе. О том, как организовать процесс моделирования при сборе требований – какие инструменты/нотации при этом использовать и как подбирать аналитика, который сможет правильно документировать требования на проекте, рассказал руководитель проектного отдела “Корпоративные финансы” компании WiseAdvice, Сергей Наумов.
От того, насколько одинаково понимают ТЗ заказчик и исполнитель, зависит успех проекта. Включение моделей на UML и BPMN в состав ТЗ помогает упростить взаимопонимание с заказчиком и обеспечить минимум доработок за счет полного покрытия всех процессов функциональностью системы. О том, как грамотно составить ТЗ и увязать требования заказчика с детализированными моделями, на митапе Saint Petersburg.Online рассказал Сергей Наумов.
Как правильно выбрать средство для описания и анализа бизнес-процессов? Какие функции требуются от «идеального» продукта и чем сейчас пользуются участники 1С-сообщества в своей работе? На meetup для бизнес-аналитиков, который прошел 13 ноября 2020 года в рамках моего доклада, я провела небольшой опрос на эту тему. И сегодня хочу поделиться результатами анализа ваших ответов, а также теми наблюдениями, которые я в последнее время делаю, изучая рынок специализированных BPM средств.
При росте информационных систем возникает потребность выноса определенной бизнес-логики в отдельное приложение для повышения отказоустойчивости и возможности одновременного использования этой функциональности в различных источниках. О том, как построить микросервисную инфраструктуру с использованием Apache Kafka в качестве шины данных, на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал разработчик группы компаний Автоград Дмитрий Маренин.
С ростом и усложнением бизнеса меняются управленческие подходы, важным инструментом для принятия решений становится бюджетирование – процесс постановки целей, формулирования, оценки и выбора политики, стратегии, тактики и конкретных действий по их достижению. Как разобраться в реальных потребностях бизнеса и внедрить бюджетирование для 1С:ERP 2 в своем мастер-классе на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал Сергей Наумов.
При поддержке решений, которые установлены у большого количества пользователей на различных системах, очень важно вовремя получать подробную информацию о возникших проблемах. О том, как собирать логи и анализировать полученные данные в трекере ошибок Sentry на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал Андрей Крапивин.
Система проектирования прикладных решений (СППР) – инструмент от фирмы «1С», который позволяет проектировать конфигурации, вести по ним полную документацию в разрезе объектов системы, собирать требования на реализацию и выдавать на их основе детально описанные задачи программистам. Как правильно использовать СППР при работе с многосоставной командой, на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал генеральный директор компании «Иритум» Роман Кальмансон.
Эффективность управленческой информации в производственном процессе зависит от данных, собираемых на нижних уровнях. Про автоматизацию получения этих данных с использованием технологии OPC (OLE for process control) на конференции Infostart Event 2018 Education рассказал Юрий Коноваленко.
Сергей Наумов, в прошлом разработчик подсистемы бюджетирования в конфигурации «1С:ERP», на мастер-классе конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION поделился опытом управления проектами с помощью «1С:Системы проектирования прикладных решений» и показал, как использовать эту программу в работе над разными задачами: для сбора, классификации и хранения требований; для управления разработчиками и консультантами; в качестве системы документирования; в качестве баг-трекера на этапе опытно-промышленной эксплуатации.
Автоматизация бюджетирования позволяет максимально эффективно планировать ресурсы предприятия и управлять масштабированием компании. Как учесть особенности бюджетирования, встроить его в процессы стратегического планирования, чтобы получить гибкий инструмент управления и аналитики, рассказал Сергей Наумов на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.
У многих компаний возникают сложности с выбором системы управления задачами. Андрей Пашков на примере своей компании рассказывает о возможностях решения 1С:СППР. Также в статье рассмотрены проблемы, возникающие при разработке программного обеспечения, и описаны пути их решения с помощью 1С:СППР.
Николай Шилкин рассказал о требованиях, которые предъявляет глобальный рынок к решениям 1С, рассмотрел достоинства и недостатки платформы в контексте ее выхода за пределы рынка стран СНГ. Он также объяснил, у каких решений есть шансы добиться успеха на мировом рынке, и дал рекомендации 1С-стартаперам.
В статье я поделюсь с вами практикой применения UML для решения актуальных задач в области выполнения проектов на 1С.
Когда мы с коллегами обсуждаем применение UML - я чаще всего слышу такое возражение: «как мы можем применять UML, если все современные среды для него не поддерживают кодогенерацию в 1С?» Как будто у нас уже все проектные технологии отлажены, с заказчиками нет никаких проблем, и только кодогенерации нам не хватает. Конечно же, это не так. В статье рассмотрим для чего нам необходимо моделирование и что это даст для повышения эффективности проектов.
Решения 1С: архитектура, учет и кейсы автоматизации на 1С.
Управление проектом.
Управление продуктом.
Soft skills, управление командой проекта.
Конференция для аналитиков и руководителей проектов, а также других специалистов из мира 1С, которые занимаются системным и бизнес-анализом, работают с требованиями, управляют проектами и продуктами!