Маркировка лекарственных препаратов вводилась в Российской Федерации поэтапно. В октябре 2019 года стартовала обязательная маркировка лекарственных препаратов семи высокозатратных нозологий. Введение обязательной маркировки остальных препаратов несколько раз откладывалось, в том числе, из-за недостаточной технической и программной подготовленности производителей к новым правилам выпуска и продажи лекарств. С 1 июля 2020 года маркировка всех лекарственных препаратов является обязательной, но многие производители и дистрибьюторы все-таки остаются не в полной мере довольны реализованным у себя на производстве решением. Сейчас, когда сложный этап уже пройден и лекарства выходят с конвейера промаркированными, самое время задуматься над удобством использования внедренного решения.
Многие производственные линии имеют собственное программное обеспечение. Оно позволяет запрашивать и наносить индивидуальные коды на упаковки, а также отправлять сведения об операциях с маркированной продукцией непосредственно в систему мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). При этом нет непосредственной связи с учетной системой 1С, установленной на предприятии. В таком случае сотрудникам производства приходится дважды вводить документы, что во много раз увеличивает вероятность ошибки.
Данная статья будет полезна производителям лекарственных препаратов, которые хотят отказаться от использования ПО упаковочной линии и все функции маркировки выполнять напрямую из 1С.
Дополнение «АйТи План: Маркировка лекарственных препаратов» (далее - МЛП) позволяет наладить сообщение одновременно с упаковочными линиями и системами СУЗ и МДЛП. Дополнение встраивается в любую конфигурацию, работающую как на управляемых, так и на обычных формах.
Покажем, как на практике выглядит процесс маркировки на стороне производителя с установленным дополнением МЛП.
Схема бизнес процесса «Маркировка на производстве»
Шаг 1. Заполнение номера GTIN в карточке номенклатуры
После поступления заявки на выпуск продукции, сотрудник производства создает распоряжение на выпуск продукции. Например, в учетной системе 1С:ERP в качестве такого распоряжения будет фигурировать документ «Заказ на производство». Помимо этого, производственный отдел формирует задачу на упаковку для оборудования.
Следующим шагом будет создание документа «Бизнес-заказ СУЗ». С помощью документа «Бизнес-заказ СУЗ» возможен заказ кодов маркировки, обогащенных крипто-хвостами в системе управления заказами (СУЗ). Производитель указывает GTIN лекарственного препарата, количество требуемых кодов, а также идентификатор организации-производителя и место деятельности, на котором будет происходить упаковка продукции.
Дополнение МЛП позволяет создавать Бизнес-заказы СУЗ на основании документов «Заказ на производство». При этом в Бизнес-заказ СУЗ будут перенесены все необходимые сведения: GTIN (уникальный идентификатор препарата), количество, данные об организации и месте деятельности.
Дополнение МЛП позволяет получать коды маркировки двумя способами: генерация кодов на стороне МЛП или формирование кодов на стороне МЛП. Для того, чтобы присвоить номенклатуре GTIN, достаточно просто занести его в карточку номенклатуры.
Шаг 2. Выбор и установка способа получения кодов маркировки
После этого можно задать настройки получения кодов маркировки для данного препарата, страну-производителя и способ оплаты. Существует 2 способа получения кодов маркировки: на стороне СУЗ или на стороне МЛП. Эта настройка становится доступна и задается в МЛП при внесении в систему GTIN препарата. При внесении GTIN также можно указать, каким образом будет происходить генерация кодов маркировки: на стороне СУЗ или на стороне МЛП.
Для генерации кодов маркировки на стороне СУЗ в регистре «Международный код маркировки (GTIN) номенклатуры МЛП» необходимо, для каждой из номенклатуры (у которой указан GTIN), установить положительное значение реквизита «Генерация на стороне СУЗ».
Шаг 3. Создания документа «Бизнес-заказ СУЗ»
Для создания документа «Бизнес-заказ СУЗ» на основании заказа на производство, переходим в панель маркировки МДЛП. В конфигурации 1С:ERP доступ к панели находится в разделе «НСИ и Администрирование» - «Сервис».
В открывшейся панели МДЛП переходим по ссылке «Бизнес-заказы СУЗ».
Откроется форма списка документов «Бизнес-заказ СУЗ». Создаем новый документ. В открывшемся окне выбираем команду «Заполнить из распоряжения».
Откроется окно выбора документов «Заказ на производство». Потребуется выбрать нужный документ из списка.
Происходит автоматический расчёт количества требуемых коробов в зависимости от вместимости упаковки и количества планируемых к выпуску упаковок лекарств.
После того, как все необходимые поля заполнены, нажимаем кнопку «Создать».
Шаг 4. Заказ и получение кодов в СУЗ
Будет создан документ «Бизнес-заказ СУЗ». После его проведения требуемое количество кодов групповых упаковок будет автоматически сгенерировано программой, а коды маркировки будут заказаны в СУЗ.
СУЗ требуется некоторое время, чтобы сгенерировать коды маркировки и обогатить их крипто-хвостами. Для того, чтобы узнать, на какой стадии находится получение кодов маркировки с крипто-хвостами от СУЗ, нажимаем на форме документа «Бизнес-заказ СУЗ»: «Действия с СУЗ» - «Показать состояние буфера». Будет выведено окно, в котором будет показан статус буфера, а также, какое количество кодов уже получено от СУЗ и находится в буфере. В данном случае, заказано 5 кодов, а получено 0, поэтому состояние «PENDING (Буфер КМ находится в ожидании)».
Когда количество заказанных кодов сравняется с количеством кодов, полученных буфером, статус буфера изменится на «ACTIVE (Буфер создан)».
Теперь, чтобы загрузить коды из буфера в Бизнес-заказ, нажимаем «Действия с СУЗ» - «Получить КМ из буфера».
Шаг 5. Передача кодов на упаковочную линию
Дальше можно передавать коды на упаковочную линию для нанесения и проведения агрегирования. Настройки упаковочной линии и схемы взаимодействия задаются в системе на этапе внедрения МЛП и интеграции с оборудованием. Для отправки кодов на линию на форме списка документов «Бизнес-заказ СУЗ» предусмотрена команда. Нажимаем «Упаковочная лини» - «Передать коды на линию».
После отправки кодов состояние бизнес-заказа изменится. Теперь на форме списка документов «Бизнес-заказ СУЗ» напротив бизнес-заказа будет стоять галочка, свидетельствующая о том, что коды переданы на линию.
Шаг 6. Загрузка информации о нанесении кодов с упаковочной линии
После нанесения кодов на потребительские упаковки, загружаем информацию о нанесении с линии с помощью команды «Загрузить коды с линии». На форме списка документов «Бизнес-заказ СУЗ» напротив бизнес-заказа будет стоять галочка, свидетельствующая о том, что коды загружены с линии.
После загрузки сведений о нанесении, система автоматически проставит в каждом полученном коде статус, свидетельствующий о том, что код нанесен на упаковку.
Шаг 7. Закрытие отчета об использовании кодов в СУЗ
После нанесения потребуется отправить в СУЗ отчет о нанесении кодов на потребительские упаковки. Для отправки отчета в СУЗ нажимаем на форме документа «Бизнес-заказ СУЗ»: «Действия с СУЗ» - «Отправить отчет об использовании КМ».
Для получения сведений о закрытии отчета о нанесении кодов от СУЗ необходимо получить обратный статус по отчету. На форме документа «Бизнес-заказ СУЗ» выбираем: «Действия с СУЗ» - «Получить статус обработки отчета». На форме списка документов «Бизнес-заказ СУЗ» напротив бизнес-заказа будет стоять галочка, свидетельствующая о том, что отчет закрыт.
Статус о закрытии получен, отчет закрыт, статусы упаковок в «Бизнес заказе» изменяются на «использован», крипто-хвосты по каждой упаковке автоматически удаляются из «Бизнес заказа» и системы в целом.
Шаг 8. Закрытие бизнес заказа
В СУЗ отправлена вся необходимая информация о нанесенных и отбракованных упаковках, получена обратная связь от СУЗ. Для завершения процесса остается только закрыть «Заказ СУЗ»: необходимо на форме документа «Бизнес-заказ СУЗ» выбрать: «Действия с СУЗ» - «Закрыть бизнес заказ». На форме списка документов «Бизнес-заказ СУЗ» напротив бизнес-заказа будет стоять галочка, свидетельствующая о том, что бизнес заказ закрыт.
Таким образом, на практике, мы наглядно разобрали процесс маркировки на стороне производителя с установленным дополнением МЛП.
Главным плюсом дополнения «АйТи План: Маркировка лекарственных препаратов» (МЛП) является простота и удобство интеграции с любой конфигурацией, работающей как на управляемых, так и на обычных формах. Интеграция может быть выполнена силами штатных программистов, без привлечения сторонних компаний. Порядок интеграции описан в инструкции к дополнению МЛП.
Ниже приведен наглядный пример работы производственных процессов на неуправляемых формах:
Причины купить
Интегрируется в продукты 1С как на управляемые, так и на неуправляемые формы.
Лицензии не имеют срока действия (являются бессрочными).
Варианты покупки клиентской лицензии для продукта:
- Клиентская лицензия на 1 рабочее место – 45 000 руб.
- Клиентская лицензия на 5 рабочих мест – 191 250 руб.
- Клиентская лицензия на 10 рабочих мест – 337 500 руб.
- Клиентская лицензия на 30 рабочих мест – 877 500 руб.
Совместимое оборудование:
- Сканеры штрихкода
- Терминалы сбора данных на всех этапах движения маркированных препаратов
- Принтер этикеток
Конфигурация предназначена для использования с платформой "1С: Предприятие 8.3" не ниже версии 8.3.12.1469.
Продукт предназначен для конфигураций:
- Управление производственным предприятием, редакция 1.3 (1.3.133.3) и выше;
- 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.11.98) и выше;
- Управление торговлей, редакция 10.3 (10.3.60.3) и выше;
- Управление торговлей, редакция 11 (11.4.11.102) и выше;
Достоинства
Маркировка лекарственных препаратов в 1С.
- Продукт предназначен для компаний, которые производят, импортируют и продают лекарства
- Обеспечивает комплексный подход к маркировке продукции и отслеживанию ее движения
- Пройдет валидацию информационной системы (стандарт — GAMP 5)
- Продукт прошел сертификацию 1С и получил статус «1С:Совместимо»
Применяется для автоматизации процессов:
- Производственных. Упаковка отражается в 1С с указанием иерархии. Таким образом известно, какие упаковки хранятся в каких коробках. Работает в полном взаимодействии со станцией управления заказами (СУЗ).