9 весомых причин, чтобы автоматизировать деятельность библиотеки с программным решением «1С:Библиотека»
Программный продукт «1С:Библиотека» имеет ряд преимуществ и широкие функциональные возможности, которые помогают полностью автоматизировать деятельность библиотек:
- Программный продукт «1С:Библиотека» создан специально, и с учетом всех потребностей по автоматизации деятельности, для библиотек;
- Настоящее решение учитывает различные форматы библиотек и библиотечных фондов и ориентировано на разные библиотечные фонды;
- Возможности автоматизированного поиска нужных изданий и публикаций;
- Возможность формирования и оформления заказа на покупку книг, с оперативным контролем за ходом выполнения заказа;
- Поддержка индивидуального и суммарного учета изданий по совокупному фонду;
- Возможность проверку наличия дубликатов изданий в автоматическом режиме; 7) Система уникальной нумерации для каждого поступающего или находящегося в библиотеке издания с помощью маркировки специальными штрих кодами;
- Позволяет осуществлять работы по обслуживанию читателей, комплектованию; каталогизации;
- Функции автоматизации учета, актуализации и хранения фонда;
- Возможность интеграции с иными конфигурациями программ «1С».
Продукт "1С:Библиотека. Редакция 2.0" позволяет автоматизировать рабочие процессы библиотеки, в зависимости от ее назначения, типа, состава фондов, может быть интегрирован с другими типовыми решениями фирмы "1С".
С помощью автоматизированной информационной библиотечной системы "1С:Библиотека" может быть автоматизирована деятельность библиотек разных назначений и типов:
- универсальных муниципальных, областных, региональных;
- учреждений образования школ, детских садов, колледжей, вузов;
- отраслевых библиотек предприятий, компаний, заводов, больниц, научно-исследовательских институтов, военных частей;
- специальных музыкальных, театральных, библиотек музеев и академий художеств и пр.;
- частных (домашних).
Рабочие процессы:
- Комплектование;
- Каталогизация;
- Учет, актуализация и хранение фонда;
- Обслуживание читателей.
Основные функциональные возможности программы
Комплектование:
- Поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации;
- Контроль выполнения заказов;
- Автоматическая сверка на дублетность;
- Регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрих-кодирования.
Каталогизация:
- Описание любых видов изданий, включая документы в электронном формате, аудио, видео, нотные, картографические, изоиздания и пр.;
- Полная поддержка национального коммуникативного формата RUSMARC;
- Обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям стандартов;
- Автоматическая индексация, на основе которой реализуется быстрый поиск по любым элементам библиографического описания и их сочетаниям;
- Возможность использовать любые графические материалы (изображения титульных листов, артефактов, страниц текста и т.д.);
- Экспорт/импорт данных в MARC-форматах;
- Хранение неограниченного количества библиографических записей.
Учет, актуализация и хранение фонда:
- Поддержка процессов упорядоченного хранения и учета документов библиотеки любого формата в соответствии с ее типом и назначением;
- Обеспечение процессов движения фонда;
- Ведение индивидуального и суммарного учета документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специализированным) с учетом специфики хранящихся в них изданий;
- Возможность вводить в учетные документы не только обязательные, но и факультативные показатели с учетом специфики конкретной библиотеки.
Библиотека электронных документов
- Создание, каталогизация, хранение документов в электронном формате;
- Выдача читателю документов электронного библиотечного фонда.
Обслуживание читателей:
- Регламентирование и дифференцированный доступ к документам фонда для различных групп читателей;
- Быстрая идентификация читателей с помощью технологии штрихового кодирования читательских билетов;
- Дневник работы библиотеки.
Виртуальный кабинет читателя:
- Удаленный доступ читателя к электронному каталогу и поиск изданий по любым элементам библиографического описания;
- Формирование электронной заявки по результатам поиска;
- Удаленный доступ к данным о наличии свободных физических экземпляров изданий в фондах библиотеки;
- Удаленный доступ читателя к своему формуляру;
- Контроль читателя за процессом исполнения сформированных заказов;
- Оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности.
Статистика и отчетность
Формирование отчетных и учетных документов
- КСУ;
- Инвентарная книга;
- Ведомость проверки фонда;
- Партии физических экземпляров изданий;
- Книговыдача;
- Книгообеспеченность;
- Статистический отчет.
Поддержка печатных форм:
- Формирование стандартного набора документов и сопутствующих документов для карточного библиотечного каталога;
- Поддержка всех необходимых печатных форм в соответствии с типовыми инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
Интеграция с бухгалтерией:
- В программе предусмотрена выгрузка данных в конфигурацию "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8". Выгрузка осуществляется в xml-файл на уровне документов поступления и списания библиотечного фонда.
Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест Вы можете приобрести дополнительные лицензии.