При попытке связать 1с с PayPal пришлось столкнуться с несколькими нюансами, которыми и хотелось бы поделиться в этой статье. В принципе через API PayPal с аккаунтом можно делать вообще практически все что угодно – не только получать информацию, но при желании даже управлять перечислениями средств, возвратами и т.п. У меня была более простая задача – получить информацию об оплатах клиентов в 1С.
В первую очередь идем за официальной документацией сюда https://developer.paypal.com/docs/api/overview/
После прочтения документации сложилась общая картина взаимодействия с API по принципам похожая на работу с мессенджером Slack – считаю его самым удобным для разработчиков. (если интересно, то пишите комментарии чтобы появился стимул для статьм как работать из 1С со Slack и даже при желании создать там своего бота).
Связь с API PayPal настраивал через HTTP запросы. Вкратце – нужно включить доступ по API и настроить в терминах PayPal что-то типа Приложение, у которого взять нужные для связи ClientID и ClientSecret, далее через спец. запросы получать временный токен доступа для работы и уже используя полученный токен доступа делать запросы. Как включить работу через API см. на картинках.
Получаем то, ради чего мы включали API
Далее желательно проверить работу полученной связки через Postman, инструкция https://developer.paypal.com/docs/api/get-an-access-token-postman/ нам в помощь. У меня долго не получалось получить временный Токен доступа, то ли версия Postman была другая, то ли документация устаревшая, но в итоге если задать получение токена вручную
и вставить также потом вручную токен в ключ Authorization обязательно после слова Bearer c пробелом, то запросы и ответы у меня в Postman заработали.
Далее уже дело техники и кода в самом 1C. В первую очередь перед запросами получаем программно токен доступа.
Здесь ничего сложного, кроме того, что строку ClientD+ClientSecret перед передачей надо обернуть в Base64 – об этом в официальной документации не было ни слова или я плохо искал или это считается по-умолчанию уж не знаю, но так как 1с на зарубежных форумах, к сожалению ((( и рассчитываю что только пока вообще не представлен, то помогли подсказки с других форумов, в частности спасибо ребятам по PHP.
Ну может теперь можно уже посылать любые нужные нам запросы через API...?!..., но и здесь есть подводные камни. Первое: если ответ API превышает более 100-500 строк (где-то в дебрях настроек PayPal выставляется– не успел нарезать скриншоты, но найти несложно), то ответ разбивается на страницы по 100-500 ответов и находясь в контексте 1С &НаСервере – ни в какую не хотели страницы "перелистываться". Пришлось делать цикл &НаКлиенте и собирать ответы с сервера.
Чтобы получить именно список транзакций, где содержится нужная мне информация предварительно следует отдельно её включить и подождать 3 часа. Я не проверял точность и продолжил на следующий день.
Приведенные примеры должны работать на любой конфигурации с УФ с версией платформы 8.3. Тестировал в КА 2.4 на платформе 8.3.13.
Другие мои публикации на Инфостарте: