С 03.07.2018 произведено уточнение, что чек коррекции в 1С используется в случаях:
· осуществления расчета без применения онлайн-ККТ;
· применения онлайн-ККТ с нарушением закона.
Эксперты из Федеральной налоговой службы указывают на то, что чек коррекции обычно печатается в любой день после открытия кассовой смены и до ее закрытия.
Если сотрудник, совершивший продажу, самостоятельно выявил ситуацию, когда контрольно-кассовая техника не была применена в течение кассовой смены, чек коррекции пробивать следует до формирования отчета.
Исправление ошибки чека коррекции
Способ оформления в случае исправления ошибки чека коррекции зависит от способа пробития исходного чека.
Если необходимо внести какие-либо исправления в наименование товаров и/или ставку НДС по ранее оформленному чеку ККМ, то на его основании из списка «Продажи → Розничные продажи → Чеки ККМ» нужно произвести оформление «Чека ККМ коррекции».
Изменения в ставку НДС и номенклатуру по конкретному ранее пробитому чеку вносятся на вкладке «Товары» чека коррекции. Указанные изменения будут автоматически отображены и на вкладке «Расхождения». Когда документ проведен, необходимо «Пробить чек коррекции» (кнопка).
В случае, если продажа была оформлена документом «Реализация товаров и услуг 1С», чтобы исправить ошибку в уже пробитом чеке необходимо сформировать документ Корректировка реализации. На вкладке «Товары (после корректировки)» вносятся исправленные показатели.
После проведения документа можно пробить чек коррекции с помощью соответствующей кнопки.
Неприменение ККТ
При условии неприменения ККТ чек коррекции оформляется в том случае, если он не был пробит в момент совершения операции. Эта функция предусмотрена в документах «Реализация товаров и услуг 1С» и «Акты выполненных работ для клиента». Для этого в форме «Предпросмотр чека», которая наперво открывается при попытке пробить чек, требуется выбрать значение «Чек коррекции (Неприменение ККТ)».