Защита интеллектуальной собственности для 8 (простые примеры разработки)

Публикация № 17141

Разработка - Защита и шифрование

Небольшой экскурс в технологии которые могут быть полезны. ( если ставите отрицательные оценки то потрудитесь объяснить за что). код примитивен? - это не минус, это только плюс,

Иногда возникает необходимость защитить свое творение, представлен разработанный мною подход, дорогие читатели, на ваше суждение и понимание, данная статья просвещена конфигурированию в 8 версии.

            Итак для начала вы создали отчет, обработку или документ который конечно же является шедевром и те ноу хау которые вы там воплотили, не хочется по каким либо причинам, моральным или материальным, делится с клиентом.

1)      Разработчики восьмой платформы для этих целей нам предлагают закрыть модуль паролем. Ну что же, большое вам за это спасибо.

Однажды у меня возникла ситуация когда клиент пожелал платить деньги позже, ну что же, хорошо, но прокактить вам жадины меня не придется, работа была сделана в срок и естественно была запоролена.

 

            2) Но ведь от этого она не теряет свой функционал и рабочие свойства, мне могут сказать что работа выполнена плохо и денег мы вам не дадим. Ну что ж, в свой запороленый модуль я вставил такой код:

 

//СИСТЕМА ЗАЩИТЫ

Функция ПрекратитьРаботу()

                ПрекратитьРаботу             =             ?(ВосстановитьЗначение("ПрекратитьРаботу123456789")=Неопределено,Ложь,Истина);               

                Если ТекущаяДата()>'20071231' или ПрекратитьРаботу Тогда

                               СохранитьЗначение("ПрекратитьРаботу123456789",Истина);

                               Возврат Истина;

                Иначе

                               Возврат Ложь;

                КонецЕсли;         

КонецФункции

 

Который вызывался перед ключевой процедурой или функцией, как вы видите она привязана ко времени и когда оно, время, приходит значение сохраняется даже перевод стрелок не спасает вредного клиента от головной боли, и ему придется раскошелится или связаться с разработчиком.

 

            3)Идем дальше, бывают ситуации когда нужно позволить пользователю обновить конфигурацию, но если вы поставили пароль то при объединении он его обязательно спросит, что же делать, мой вам совет выполните все ваши важные и ключевые процедуры, функции (Даже можно включить вызов из  них  функции защиты) в экпортном виде, в модуле внешней обработки (модуль которой конечно вы закрыли).

            Обработка готова и ваш документ умеет к ней обращатся, теперь нужно сохранить ее в двоичном виде макета, в объекте метаданных который вы разрабатывали.

Можно использовать такой код :

 

                ДвоичныеДанные                             =             Документы.[ваш документ ].ПолучитьМакет("Макет");

                ВременнаяОбработка      =             ПолучитьИмяВременногоФайла("epf");

               

                ДвоичныеДанныеаписать(ВременнаяОбработка);

               

                НашаСекретнаяОбработка                             =             ВнешниеОбработкиоздать(ВременнаяОбработка);

 

И теперь обращаясь к нашим любимым процедурам через созданную и закрытую обработку, мы не имеем проблем  с обновлением.

Спасибо за внимание.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. coder1cv8 3478 28.02.08 12:26 Сейчас в теме
Вобщем-то всё верно, если исходить из того, что это защита ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. В остальных случаях всё это бесполезно, так как обработки для просмотра исходных текстов модулей (запороленных или скомпилированных) есть в свободном доступе, в том числе и на этом сайте.
Так же хочу заметить, что представленную "систему защиты" можно обойти, если кроме "перевода стрелок" стереть темповые файлики или просто зайти в 1С под другим пользователем.
В целом плюс за пример реализации ШТАТНОЙ защиты.
2. Legavaz 684 28.02.08 17:14 Сейчас в теме
К сожелению не встречал, инструментов для открытия запороленных обработок, на основании чего де - юре полагаю , что данная защита надежна.
не сочтите за труд и просто укажите подобную нароботку, повторю, что открыть нужно не базу данных, а именно обработку.
9. coder1cv8 3478 01.03.08 10:48 Сейчас в теме
(2) Вот EI вроде может http://infostart.ru/projects/782/ ну и есть ещё ДекодированиеМодуля.epf
Много раз уже обсуждалось, что штатная защита восьмерки обходится без проблем...
А вообще, я за открытый код (если говорить про 1С, так как это одно из важнейших её достоинств), никогда не понимал людей которые покупают решения с закрытым кодом...
3. Legavaz 684 28.02.08 17:17 Сейчас в теме
Дополнительно, хотелось бы сказать, что если на предприятии имеются люди столь искушонные в программировании на 1С то для чего заказывать программу стороннему разработчику.
4. diims 28.02.08 21:53 Сейчас в теме
Писал такую-же защиту по времени.Действенно...Но как вот ее удаленно отключить после оплаты??))...Может на обработке проведения платежного поручения исходящего добавить проверку на контрагента (т.е. себя ) и устраивающую сумму))
Styvi; Dolly_EV; support; +3 Ответить
5. alex_bob 29.02.08 15:52 Сейчас в теме
Очень сомневаюсь, что закрываемый код является шедевром или ноу-хау. А вот что он содержит невыявленные ошибки уверен почти наверняка. Стоимость имеет не код, а его сопровождение. Я со сторонними разработчиками работаю только при условии предоставления исходных кодов и никогда не соглашусь по-другому.
so-quest; Styvi; N!ghtmare; Dolly_EV; Трактор; O-Planet; Donat; Lapitskiy; +8 Ответить
6. O-Planet 6896 29.02.08 21:34 Сейчас в теме
По-моему, тема штатной почти не раскрыта.
1. СохранитьЗначение и ВосстановитьЗначение - это слишком дико.
2. Нет блока получения лицензии, который штатными методами сделать достаточно просто
7. Legavaz 684 01.03.08 07:21 Сейчас в теме
ну что же, спасибо за критику. Мною была представлена на суждение не панацея, а лишь альтернатива которая просто имеет место и право быть, и в случае определенных ситуаций может быть использованна.
Всем приходится с чего то начинать, и если говорить о сопровождении, то зачем поддержить законченное решение которое удовлетворяет требованиям заказчика, и опять возникает ситуация (самому писать лень, мы лучше покритикуем или наверняка в вашем коде имеются ошибки), но это просто глупо передавать клиенту код который не работает. Никто не спорит если вы хотите работать с исходниками, программистов тем более на 1с заботит свой, личный так сказать шкурный интерес. И код обязан передоваться когда работа закончена и проведены все расчеты с программистом. И словом о ноу - хау программист имеет право считать то что считает по своему личному мнению.
8. Legavaz 684 01.03.08 07:32 Сейчас в теме
и уж ни в коем случае не соглошусь с определением *Стоимость имеет не код, а его сопровождение* так как оно СОПРОВОЖДЕНИЕ зачастую отстает от профессионального уровня программиста, Ни кто не спорить что программные продукты обязанные быть актуальными не должны поддерживаться, но что один называет сопровождением другой назовет простой тратой денег. Но что хотелось бы просто донести до читателя это аксиома: законченая работа должена быть оплачена!
И если человек лучше спит по ночам, если его машина на стоянке или на сигнализации это его право , и кто его осуждает видимо делает это не просто так!
10. Шёпот теней 1768 03.03.08 08:13 Сейчас в теме
Мнение от противного:

двайте на эту ситуацию посмотрим и со стороны покупателя... Вы заказали, оплатили, получили программу а через некоторое время оказалась, что она 1-ое даёт ошибку; 2-ое требует доработки по той или иной причине; и 3-е и 4-е и ... как быть... ? кто прав кто виноват... в итоге, я думаю, пострадает авторитет программиста..
11. Abadonna 3859 03.03.08 08:38 Сейчас в теме
(10) Тут еще хуже: а если "сопровождающего" кондрат хватит или трамваем переедет? И песец вашей норке...
Styvi; artmicro; Donat; artbear; +4 Ответить
13. Stepa86 1369 04.03.08 12:34 Сейчас в теме
(10) считаю, что программы без ошибок не существует. При получении программы перед оплатой заказчик имеет право ее потестить и сказать работает она или нет, и если он говорит(подписывается), что работает, то за любое дальнейшее появление ошибок(особенно если они повились через месяц или год) программист отвественности не несет, и кстати гарантия на програмные продукты не распространяется... нормальные фирмы просто предлагают бесплатно исправить свои(!) косяки в течении гарантийного срока, который определяют в договоре. Если продукт требует доработки через полгода - то это уже другая работа, которая и оплачивается отдельно. естественно, что в договоре по сопровождению может быть много чего описано-но он не является обязательным. (че то много букоф получилось, а смысл думаю никто не поймет =( )
12. MMF 681 04.03.08 12:33 Сейчас в теме
Какое-то веяние пошло выкладывать примитивный код с патетическим описанием :-( сайт для ламо коматозных
so-quest; simikill; N!ghtmare; vovan519; Donat; artbear; +6 Ответить
14. Abadonna 3859 04.03.08 14:03 Сейчас в теме
(12) " Дело в том, что самые интересные и изящные научные результаты
сплошь и рядом обладают свойством казаться непосвященному заумными и
тоскливо-непонятными. Люди, далекие от науки, в наше время ждут от нее
чуда и только чуда и практически не способны отличить настоящее научное
чудо от фокуса или какого-нибудь интеллектуального сальто-мортале. Наука
чародейства и волшебства не составляет исключения. Организовать на
телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом
дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно,
но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую
себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и
действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между
сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова
"бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную
под названием Великой проблемы Ауэрса! Ее решил Ойра-Ойра, создав теорию
фантастической общности и положив начало совершенно новому разделу
математической магии. Но почти никто не слыхал об Ойре-Ойре, зато все
превосходно знают профессора Выбегаллу. "
(Понедельник начинается в субботу)
---------------------------------------------------------------
Так что привыкай ;)))
vladir; German; Шёпот теней; vasilykushnir; +4 Ответить
15. artbear 1186 04.03.08 17:15 Сейчас в теме
(14) ИМХО в (12) говорится о том, нафига люди выкладывают такую "мелочь" и какое повышенное внимание подобным "мелочам" уделяется :(
logarifm; +1 Ответить
16. Donat 04.03.08 18:59 Сейчас в теме
А ещё в последнее время я начал замечать, что те самые технологические ноу-хау создают разработчики которые предпочитают OpenSource.
17. Dziden 10 05.03.08 09:55 Сейчас в теме
Это не система защиты, а цирк. Клиент умеющий пользоваться гуглем вломает за пару часов.
logarifm; +1 Ответить
18. Legavaz 684 05.03.08 16:37 Сейчас в теме
:-) Обязательно вЛомает, просне не может не вЛомать!
19. Шёпот теней 1768 07.03.08 10:30 Сейчас в теме
Крамольный вопрос... (философский) ?:

Ну почему русскому гражданину надо всё обязательно взломать... откуда это неуважение к чужому, частному... мы так наслаждаемся заграницей и её восхищаемся... а у себя все тырим и тырим.... что за "онанизм"... одни шариковы... видимо ... все преображенские давно в париже...

русская халява попахивает душком-с....

отсутствие принципов - главный наш принцип... бей своих.... лучшее - делается только вопреки...
20. tango 486 07.03.08 10:44 Сейчас в теме
"Ну почему ... откуда это"
--
Есть такой рассказик, очень старенький, повесть временных лет называется.
Там одна РУССКАЯ княгиня сожгла город, закопала живьем представителей населения... РУССКУЮ землю собирала... и так тысячу лет.
Естественно, местное население уходит в альтернативу, в "воры". А у воров отношение к своей собственности очень жесткое, знаетел и. Друг у дружки воровать остерегаются.
21. Шёпот теней 1768 07.03.08 11:54 Сейчас в теме
(20) маленькая ремарка.... вот воровать-то мы и не умеем только "спиз----д----...-ь".... да и то, только, что плохо лежит...!

Как сказал Высоцкий: "Настоящих буйных мыло вот и нету вожаков"...
22. Legavaz 684 07.03.08 12:07 Сейчас в теме
Переменовал, тему. Особо рьяные ждут чуда и видимо сильно переживают от того что оно не происходит, и если кто работал с реестром Win из восьмерки отзовитесь, будет полезно пообщатся.
23. coder1cv8 3478 07.03.08 12:22 Сейчас в теме
(22) А что интересует? Можно через WSH, можно через WMI. WSH - проще, WMI - больше возможностей. Выбирай...
26. Legavaz 684 07.03.08 13:17 Сейчас в теме
(22) просто кусок кода, для развития темы о защите.
24. lustin 07.03.08 12:37 Сейчас в теме
учитывая что критика воспринята конструктивно, плюсую...
25. Шёпот теней 1768 07.03.08 13:15 Сейчас в теме
опять философский вопрос?

почему мы, пользуясь ворованными программами так заботимся о своём мимолётном труде... понятно, что он именно "МОЙ" а те ворованные разве не надеются на честный бизнес... почему такая несогласица в нашим головах...? своё - ить не кому... и дай бог своруют... а чужое, да ради бога... Вор это звучит гордо... Не дал - это звучит гордо... Ребята, а что собственно мы защищаем - свои разработки стоимостью в копейки... и не получается ли, что на защиту мы тратим больше чем на саму программу...

если только сама защита не является программой..... дык и её то же своруют... а если не своровали ... дык ваша программа просто никому и не нужна... такая вот логика получается...

во-о-о-от такое невесёлое мнение...
27. tango 486 07.03.08 13:32 Сейчас в теме
Заботиться о своем - в природе вещей, ок?
Не заботиться о чужом - тоже не противоречит, и даже подозрительно.
Тогда вопрос (25) звучит типа "почему мы не любим друг друга?".
Может быть, потому, что законы "о защите интеллектуальной собственности" не имеют в природе своей любви.
Может быть, законы вообще не могут иметь любви в своей природе.
28. Шёпот теней 1768 07.03.08 13:50 Сейчас в теме
(27) Заботиться о своем - в природе вещей, ок? - поддерживаю.... только сразу же задаём себе вопрос - что является для меня своим...? что является для меня моим...? ну и из этого сразу будет следовать, что для нас является чужим.... вот и получается, что для нас всё является чужим... если оно ворованное... значит чужое ... возьмите все на чём мы работаем и в масштабе рабочего места, ПК + ПО, получится что на всём варованном мы делаем "типа" законно чистый продукт...?

у законв природы нет человеческих законов, мы ведь не её проблема... она наша... но у неё есть свои законы... и яблока в верх не падает... а у нас очень даже может быть...


во-о-о-от....

Спасибо tango... удачи...
29. Legavaz 684 07.03.08 13:59 Сейчас в теме
(28) Один человек, сказал что "считать полностью своим можно лишь то, что можешь в любое время продать", и если рассуждать далее по твоей теме то и даже твоя жизнь не твоя, а следовательно как и мысли в не твоей голове.
поэтому все относительно!
30. Шёпот теней 1768 07.03.08 14:17 Сейчас в теме
(29) делаем вывод: что нас ограничивает во взглядах на мир только частная собственность... ведь продать можно только то, что тебе, по закону является твоим... и окружающие признают этот закон... ведь если они не признают... и если они не признают... ну, тогда...? то можно и в милицию пожаловаться.... хи-хи... опять побежим хоть и к плохому но закону... значит плохой закон лучше хорошего хаоса....

ну а если всё относительно тогда чего обижаемся, что нам не заплатят деньги за наш "честный" труд... кажется ведь с этого начинается наша тема разговоров....

воо-о-о-от...
31. tango 486 07.03.08 14:27 Сейчас в теме
гм... вот есть старая киевского происхождения присловица:
"я бы продал родину, да не покупает никто".
современно я бы перефразировал:
"... да все уже без меня."
32. tango 486 07.03.08 14:29 Сейчас в теме
э, нет, в сабже не было самоопределения "честный"
в сабже вообще не было о труде.
сабж - "дэнги, дэнги давай, да?", - а это нетленка
33. tango 486 07.03.08 14:31 Сейчас в теме
вау, какая мадера 1998! коктебель... в корпоративных отмечалках есть свои плюсы, несомненно
34. АЛьФ 07.03.08 15:40 Сейчас в теме
Все это - разговоры в пользу бедных. Против защиты выступают те, кого еще жареный петух в пятую точку не клевал. Но как только их много месячный труд отказываются оплачивать, при этом активно используя, они сразу же забывают о пренебрежительном "нетленка" и судорожно ищут способ обезопаситься от очередного кидалова.
Понятно, что если чел занимается исключительно обновлением типовых или сидит на фикси на поддержке пары конфиг, то он так и будет всю жизнь с пренебрежением сплевавать на тех, кто действительно разрабатывает что-то свое и не желает отдавать это на халяву.
Kuzya_brаtsk; Legavaz; +2 Ответить
35. Шёпот теней 1768 07.03.08 16:06 Сейчас в теме
(34) как мало прожито - так много пережито...

всякое действие рискованно... если уж кинулся зарабатывать деньги...

вопрос не о том нужна защита или нет... нужна... только от чего, кого и каково её моральное обоснование...

и во вторых нарушаешь чужое право, почему не даешь нарушать свои права другим... это ведь справедливо... или... как...?

воо-о-оот такое мнение....

37. Abadonna 3859 10.03.08 20:10 Сейчас в теме
Ребяты ;) А объясните мне, убогому, что там в 1С-ке можно интеллектуального понаделать, чтобы защищать? :)
Пока либов туда не напихаешь - ничего путнего и сотворить-то нельзя. Вот творческие люди и пишут либы, и лежат они на том же Инфостарте: качай не хочу. А так.. ну конфигурация, ну документики, ну справочники... Труд - да, творчеством и не пахнет!
Vovan1975; shouh; das; Шёпот теней; +4 Ответить
38. Abadonna 3859 10.03.08 20:17 Сейчас в теме
+(37) Это я к тому, что заголовок лучше бы было сделать "защита своего труда", или, еще лучше "защита от кидалова" ;)
А то понахватались американских словечек "хай", "вау", да еще "интеллектуальная собственность" :)))
shouh; das; +2 Ответить
39. Legavaz 684 23.10.09 15:23 Сейчас в теме
ой блин обозвал я не так тему, видно не в "тему" совсем давай те все понатыкам автору тычков :evil: мы же такие умные, библиотеки пишем, мы капец какие крутые бобры.
Любой хороший программист исходит не из своих выпендрежей а из максимальной рациональности кода, тем более в обсуждалась проблема общения программиста и не программиста, я не преследовал целью закрыть все и вся для программиста, а только по глупости своей поддержать начинающих программировать людей.
а по поводу словечек, я считаю это дело каждого что помещать в свой лексикон что нет, и как говорится если автор не хочет что бы была "запятая" то он ее просто не ставит.
Оставьте свое сообщение

См. также

От Hello world - к защите конфигураций за 1 минуту Промо

Защита и шифрование Математика и алгоритмы v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Вы всегда хотели но боялись создать COM объект? Тогда мы идем к вам! С обычным блокнотом, где будем программировать на c#, и таймером ...

19.05.2012    34802    O-Planet    130    

Обезличивание базы средствами Конвертации данных 2

Защита и шифрование v8 КД Бесплатно (free)

Быстро, просто, понятно обезличить нужные данные в любой базе.

14.06.2020    2132    Yashazz    20    

Расшифровка DataMatrix кода с пачки сигарет (табачная продукция)

Защита и шифрование v8 Россия Бесплатно (free)

Разбор считанного DataMatrix кода с пачки сигарет - какие символы за что отвечают. Декодирование МРЦ

07.06.2020    4059    Tasselhof    10    

Кодирование по алфавиту. Большие целые числа

Защита и шифрование v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

А вы знали, что 1С умеет в очень длинные числа? Кодирование информации в строку по указанному алфавиту, возможен любой алфавит и не только. В тексте приведён алгоритм для кодирования последовательности байт в любой и из любого односимвольного алфавита.

14.05.2020    1323    mrsmrv    5    

SHA512 и HMAC512 на 1С 8 без использования внешних компонент

Защита и шифрование v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Имплементация алгоритма расчета Hash 512 с ключом и без. С ключом по алгоритму HMAC. Используются механизмы платформы начиная с версии 8.3.11.

29.04.2020    2651    mrsmrv    21    

Танцы с бубном! Создаём демонстрационную базу

Защита и шифрование v8 Бесплатно (free)

В статье кратко расскажу Вам о моём опыте создания демонстрационной версии базы данных 1С и способах защиты кода.

08.02.2018    15089    user748289    41    

Симметричное шифрование в 1С

Защита и шифрование v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Настоящая статья посвящена реализации в 1С симметричного шифрования встроенными механизмами

02.06.2015    26957    alex271    8    

Защита конфигурации от ...

Защита и шифрование v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Бывают моменты в жизни, когда нужно сделать возможность входа только одному пользователю после определенного времени. Ниже приведен такой код.

18.05.2015    18994    hakerxp    29    

Вариант изображений с водяными знаками на php

Защита и шифрование Бесплатно (free)

Предлагаю вариант использования изображений с наложением водяных знаков на хостинге с использованием php.

16.02.2015    15502    NSerget    3    

Хеширование данных с ключом по алгоритму SHA-1 штатными средствами 1С

Практика программирования Защита и шифрование v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Расчет хеш суммы данных по алгоритму SHA-1 с ключом штатными средствами 1С.

27.05.2014    27511    dour-dead    15    

Про использование криптографии в 1С

Защита и шифрование Россия Бесплатно (free)

В последнее время очень популярной стала тема использования шифрования и цифровой подписи (ЭЦП). Возможности удобного использования криптографических преобразований встроены и в 1С. Однако достаточно много людей упускают один важный момент - почти все прикладные решения, использующие криптографию, должны быть выполнены исключительно при наличие лицензии ФСБ. Об этом и пойдёт речь в данной статье.

09.09.2013    34964    y-str    153    

Разрабатываем систему защиты авторских прав. Урок 1. Мозговой штурм

Защита и шифрование Бесплатно (free)

Если вы профессиональный программист, то не раз, наверное, задумывались о том, что бы создать какую то авторскую программу и продавать ее (а может уже продаете). Согласитесь, неплохо - один раз написали программу, а потом сидите в кресле (в шезлонге на Канарском пляже), потягиваете пивко с рыбкой, а денежки идут. Но есть одна проблема - как же надежно защитить свою нетленку от злобных пиратов, которые так и норовят обломать вас в вашей светлой мечте. Действительно, кто будет покупать программу, над создание которой вы пролили тонны соленого пота и крови, если ее можно спокойно скопировать у приятеля, или, говоря юридическим языком, украсть.

03.04.2013    16371    megabax    10    

MD5 Hash файла

Защита и шифрование Универсальные функции Бесплатно (free)

Получение md5 хэша для файла

10.03.2011    48611    d0dger    24    

В помощь пользователям КЗК 2

Защита и шифрование v77::ОУ v77::БУ v77::Расчет 1cv7.md Россия Бесплатно (free)

Задача: Защитить внеш. обработку или отчет с помощью КЗК 2 - передать клиенту с тем что бы он мог ее запустить, но без копирования файла precomp.dll в каталог ИБ. Так же может применяться и для блоков конфигурации.

28.01.2010    29652    script    42    

И ещё несколько слов о защите разработок...

Защита и шифрование v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Дневные мысли о механизмах защиты кода... (по мотивам http://www.infostart.ru/profile/8914/blogs/660/)

30.10.2008    39943    ValeriVP    79    

Ещё пара слов о защите разработок..

Защита и шифрование Россия Бесплатно (free)

Ночные мысли о механизмах защиты кода..

22.10.2008    20108    Дуб    51