Как пережить смерть ККМ от АТОЛА при миграции из 2.5 на 5 платформу

19.09.22

Интеграция - ККМ

До сих пор осталось много ККМ на старой платформе АТОЛ. А все новые группы маркировки товара требуют ФФД 1.2, а он только на 5 платформе. И вот вы решили обновиться, купили лицензию, вам скинули мигратор в виде FirmwareMigrator_win_ляля-ля-ля-ля-чегототам.exe. Сказали вам АЦ, что все просто, но лучше доплатите, и мы сами. И вот, магазин отработал и закрылся, и вы решили по удаленке, или на месте шиться. Запустили, появился вопрос о готовности, вы нажали Y и ентер, и пошла первая загрузка, но после появляется сообщение Ожидание подключиться к ККМ (попытка раз)...(Два)...(Три)... Начинается паника, судорожная попытка найти причину... А если вы еще рядом, то видите светомузыку и мелодию из " мани, мани, мани"... Не тратьте время впустую. Прочтите эту короткую шпаргалку.

Такая проблема у меня встречалась не часто. И каждый раз приходилось искать пути решения заново. И сейчас решил написать ШПОРУ, чтобы не тупить каждый раз. И сам себе помогу, и вам, может быть.

Причина, ДРАЙВЕРЫ. Закономерность была замечена на 32 битной винде. Корень зла кроется в установленном пакете драйверов ДККТ 10 версии. Неважно, самый последний, или годовалой давности. При простой установки из инсталлятора, драйверы не полностью встают, как надо, хоть и в диспетчере отображаются два ATOL USB (COM.…).

 

 

И когда мигратор заканчивает загружать первый пул миграции, ККМ переходит в режим загрузчика, при этом если драйвер не встал, то винда думает, что ККМ отключилось и подключилось новое устройство. А так как мигратор простукивает порты изначальные, винда думает, что порты те заняты и назначает новые.

 

 

И все, мигратор не может подключиться, сделает 40 попыток и выдаст ошибку. Не тратьте время, в панике устанавливая драйверы вручную на компы, меняя их адрес. В надежде на то, что мигратор после очередной попытки подключится и все пройдет нормально. Нет смысла.

Итак, к делу:

Закрывайте мигратор. Вручную устанавливайте драйверы из ДККТ 10. путь обычно  C:\Program Files \ATOL\Drivers10\KKT\USB_Drivers или C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\KKT\USB_Drivers в зависимости от винды и какой пакет поставлен.

Заходите на АТОЛ Центр загрузок. В каталог "Контрольно-кассовая техника">"АТОЛ" выбираете свою модель и скачиваете.

 

 

Запускаете Апдейтер, нажимаете "Проверка связи". Появится сообщение, что найдена ккм с не законченным  обновлением, и наживаете "Обновить". Иногда не находит, и требуется перезагрузка пк, чтобы нашел.

 

 

Через пару минут вылезет сообщение, что ошибка, перезагрузите ккм, и начните заново с того же компа и пользователя. Просто закрывает. ККМ у нас теперь на 5.7.0.0 но без лицензий, и не инициализированная и без заводского номера.

Запускаем ДККТ 10, подключаемся по COM, не USB. Если не подключился, то снова перезагружаем ПК.

Лезем в раздел "Сервисный", вбиваем заводской номер и нажимаем "Инициализировать устройство".

 

 

Сворачиваем ДККТ, и вскрываем FirmwareMigrator_win_ляля-ля-ля-ля-чегототам.exe ВинРАРом, в категории containers лежит файл  0ХХ_upgrade.con. ХХ могут быть разные. Вынимаем файл на комп. В ДККТ в разделе "ПО ККМ" выбираем файлик и нажимаем "Загрузить ПО ККМ"

 

 

После обновления. ККМ станет той же версии, что и мигратор. Но в ней также нет лицензий, и режим ккм НЕФИСК. Закрывает ДККТ.

Рекомендую заново вручную обновить драйверы.

Теперь заново запускаем мигратор. Теперь он предложит откатиться на платформу 2.5. ЗАЧЕМ? СПРОСИТЕ ВЫ.  У АТОЛА странная система получения обновлений. Есть ресурс ac.atol.ru, в нем любой владелец подписки на обновления может скачать текущую прошивку по заводскому номеру. Но если на этом шаге попробовать скачать прошивку, сервис даст скачать только прошивку на 2.5 платформе. Короче, соглашаемся с откатом, и ждем. Закрываем мигратор.

И снова запускаем мигратор, и ждем. Все должно пройти нормально, ведь дрова на COM установлены вручную. Наконец!!! ККМ на 5 платформе, лицензии все внесены, в АС АТОЛ, ККМ числится как на 5п.

Во время всех манипуляций, не все данные восстановились. Это адрес и порт ОФД, клише, адрес лк, может быть. Вбиваем вручную через ДККТ     

                 

 

 

Данный метод подходит только, если вы все делаете на том же компе, где запустили мигратор в первый раз и ккм умерла.

Если же компа убийцы нет по какой-то причине, можно после 9 шага вручную внести все лицензии из файла миграции, которые находятся в licenses.xml. Настроить все реквизиты в параметрах ккм. А для того, чтобы АС АТОЛ правильно определил ККМ, и не выходила ошибка 269 на ДККТ 10.9.2.0 и выше. Переходим в форум атола, регистрируемся, Логин обязательно ваше ФИО, иначе админы сносят и не активируют учётку), и в ветке  драйвер 10.9.2.0 ошибка 269 данная модель не поддерживается. читаем все. Коротко, на нижнем уровне вписываете команды из темы форума. Если ответы запросов сходятся с темой, вводите спец. команду, ответ пишете в теме, с  просьбой сгенерировать скрипт. Выполняете полученный скрипт, и радуетесь!!! Но учтите, следите за ответом, админы сносят часть скрипта через пару часов.

ККМ АТОЛ 5 2.5 Смерть Ошибка

См. также

ККТ-ОНЛАЙН 54-ФЗ: Обработка для работы онлайн касс АТОЛ, ШТРИХ, VIKI PRINT и т.д. МАРКИРОВКА (Разрешит. режим) + ЭКВАЙРИНГ + БЕСПЛАТНЫЙ ДЕМО

ККМ Кассовые операции Розничная торговля Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:CRM ПРОФ, КОРП Россия Платные (руб)

Универсальная обработка для обслуживания любых фискальных регистраторов (ККТ), в том числе Веб сервер АТОЛ. Работает в соответствии с 54-ФЗ. (ФФД 1.0, ФФД 1.05, ФФД 1.1). Подключайте любую онлайн кассу к практически любой конфигурации. Нет необходимости обновлять 1С. Можно бесплатно скачать и протестировать. Может работать одновременно с несколькими онлайн-кассами, либо одной с разных рабочих мест. (через RDP, TCP\IP или веб-сервер) Позволяет разделить один чек сразу на несколько ККТ или на несколько систем налогообложения. Поддерживает разрешительный режим. Можно настроить собственный шаблонов чека. Можно использовать эквайринг там, где он не поддерживается. Работает на LINUX и Windows ЭМУЛЯТОР + ЭКВАЙРИНГ + МАРКИРОВКА + ПОДДЕРЖКА ФФД 1.2

6000 руб.

27.02.2017    770484    4697    9504    

2795

54-ФЗ и Разрешительный режим. Обработки для подключения онлайн-касс к 1С 8 (поддержка Маркировки) + Эмулятор + ФФД 1.2

ККМ Кассовые операции Розничная торговля Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бухгалтерия автономного учреждения Россия Платные (руб)

Обработка осуществляет обслуживание ККТ АТОЛ, Штрих и Меркурий для конфигураций "УТ 10.3", "КА 1.1", "УПП 1.3", "Розница 1.0", "БП 2.0" и других отраслевых решений, построенных на основе указанных выше конфигурациях. Поддерживает возможность параллельно пробития чеков на одной ККМ несколькими пользователями. Поддерживает Веб-сервер Атол. Соответствует требованиям 54-ФЗ. Поддерживает ФФД 1.0, 1.05, 1.1 и 1.2. Разделяет чеки по нескольким СНО. Поддерживает механизмы подключения ККТ по TCP/IP, для работы через RDP или интернет. Поддержка маркировки и разрешительного режима.

5400 руб.

25.05.2015    320515    1853    3014    

998

Обмен между 1С:Розница и Frontol 6 по организациям (Розница - Фронтол)

ККМ Розничная торговля Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Обмен между 1С:Розница и Frontol 6 при торговле от нескольких организаций, а также ряд других полезных функций. Данный модуль незаменим для тех, кто ведёт учет по нескольким организациям в 1С:Розница, а на РМК (рабочее место кассира) установлен Frontol, или планируется его установка. Подходит для 1С:Розница 2.3./ 3.0, 1С:УНФ 3.0

1500 руб.

22.03.2019    79365    405    476    

169

Обработка 1С для печати чеков на кассе ККТ АТОЛ.ОНЛАЙН

ККМ Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Платные (руб)

Печать чеков по документам 1С РеализацияТоваров (РасходнаяНакладная), КорректировкаРеализации, СчетНаОплату, ЗаказКлиента, ЧекККМ, ПоступлениеНаРС. Соответствует требованиям 54-ФЗ. Одна облачная касса может использоваться всеми подразделениями организации, без привязки к рабочим местам. Электронные чеки отправляются на email клиента и всегда доступны в 1С, по требованию можно распечатать. Легкая настройка: после регистрации кассы на сайте АТОЛ.ОНЛАЙН, в обработке необходимо указать логин, пароль и идентификатор группы ККТ (берутся в личном кабинете АТОЛ.ОНЛАЙН). Одну кассу можно использовать с 1С при расчетах с физ. и юр. лицами и для интернет-магазина. HTTPS протокол интеграции API v4 / ФФД 1.05 или API v5 / ФФД 1.2.

21600 руб.

23.08.2022    10782    27    4    

24

Пробитие чека ККМ с разных складов через РМК в УТ 11

Кассовые операции ККМ Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для 1С:Управление торговлей 11.5, которое позволяет пробивать чеки ККМ и списывать товар с разных складов. Склад списание товара можно указывать в табличной части рабочего места кассира (РМК).

5880 руб.

12.04.2023    8077    30    2    

25

Разбитие чека ККМ по группам товаров и пробитие их на разных кассах, подключенных к одному рабочему месту. Расширение для УТ 11.5, УТ 11.4, КА 2.5

Кассовые операции ККМ Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Платные (руб)

Расширение для 1С:Управление торговлей 11.5 и 11.4, которое позволяет из рабочего места кассира разбивать чек ККМ на несколько чеков и пробивать их на разных кассах подключенных к одному РМК. Можно пробивать разные группы товаров по разным организациям на разных кассовых аппаратах.

5880 руб.

22.08.2022    10157    15    15    

19

Сервер ККМ (54-ФЗ, быстрая печать чеков из терминального сеанса, печать с нескольких ПК)

ККМ Кассовые операции Розничная торговля Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Платные (руб)

"Сервер ККМ" позволяет приложениям работать с фискальными регистраторами из терминального сеанса Windows по локальной сети или интернет, организовать печать на одном ККМ с нескольких рабочих мест. Поддержка драйверов Атол, Штрих и VikiPrint. Поддержка 54-ФЗ. Поддержка ФФД 1.2. Подключается к 1С Торговля и склад 7.7, 1С:УТ 10/11, 1С:УНФ, 1С:Розница 1/2, 1С:БП 2/3, 1С КА 1/2., 1С:ERP, УПП

3000 руб.

02.09.2016    132949    126    191    

166

Управление ККМ Атол и Штрих нового поколения (он-лайн ККТ под 54-ФЗ) с помощью текстового ini.файла для 1с77, 1с8Х любых конфигураций

Кассовые операции ККМ Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Конфигурации 1cv7 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Программа для управления ККМ Атол и Штрих нового поколения (он-лайн ККТ под 54-ФЗ) с помощью текстового файла (ini файла) с изменениями  включена 1 лицензия  Для любых программ, которые умеют работать с текстовыми файлами. Внутри комплекта есть готовые к использованию обработки

4800 руб.

31.07.2017    165850    565    604    

197
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user1203706 13 19.09.22 19:42 Сейчас в теме
(0) вот поэтому, у нас всегда вызывают специально обученного ккм-щика, и...это его геморрой и его проблемы )
А деньги..деньги тлен, особенно, если это деньги фирмы.
2. ShuSU 52 19.09.22 20:30 Сейчас в теме
(1)да, вы правы, но если ваш бизнес не находится в ж..е мира. Когда до ближайшего ацс в 17 часов на машине, по убитой напроч дороге Газпромом, в связи со строительством сили Сибири.
3. user1203706 13 19.09.22 20:37 Сейчас в теме
(2) Это да, есть такое.
Дополнил бы статью, что перед обновлением, проще выгрузить все настройки ккт в файл, и после обновления, загрузить обратно. Тогда не придётся всякие "Добро пожаловать" и каналы офд править ручками.
+ для правки шаблона самого чека есть приблуда от АтоллаTemplate Editor .Вот ей удобно выгрузить и загрузить шаблон, иначе, после очередной прошивки, если был свой шаблон, опять настраивать всё рученьками, а там, много чего есть, чего нет в оснастке драйвера:
уменьшить на минимум шрифт и межстрочный интервал \вставить доп текст и т.д..
4. ShuSU 52 19.09.22 21:25 Сейчас в теме
(3)верное предложение по выгрузке. Но когда ккм не первая, а сто первая, глаз замыливается. И делаешь на авось проконает. Как электрики погибают, как правило опытные ))
5. ShuSU 52 19.09.22 21:26 Сейчас в теме
(3)разве редактор шаблонов на 5той работает. Как я знаю шаблона там шьются через .con. нужно проверить...
6. user1203706 13 19.09.22 21:29 Сейчас в теме
(5) честно, не помню.
Но со старыми прошивками пригождался и не раз.
Щас не так актуально, чек на бумаге почти не печатаем, всё электронно, поэтому на шаблоны забили.
Это раньше, бумагу экономили, особенно при печати всего списка товаров.
7. more 16 21.09.22 13:49 Сейчас в теме
Уже года три не трогал ККМ и прочее учетнофискальное оборудование. Ужас все там же и на том же месте. Каждое касание с новым функционалом - это боль и страдания :( Как будто прогеры от АТОЛА и прочих специально все криво пишут.
8. ShuSU 52 21.09.22 14:32 Сейчас в теме
(7)Чего стоила прошивки в начале года, которые сразу же начали отзывать. Да и с обновлениями 1с продуктов. Обязательно одно лечится другое калечится. Сегодня на базу рознице наткнулся 2.3.10.52 с багом егаис. Полгода магазин продавал алкашку без отправки в Егаис данных.
9. ShuSU 52 21.09.22 14:38 Сейчас в теме
(7)что забавно, что функционал по гостребованию выкатываю на стадии вступления в силу. А как правило все разъяснения появляются за год до вступления. Что специально провоцирует покупать лицухи на ккм по подписки. Да и на ПО тоже самое.
10. barsetka 20.02.23 10:54 Сейчас в теме
Спасибо ОГРОМНОЕ за инструкцию!
11. ShuSU 52 20.02.23 11:01 Сейчас в теме
(10)Не за что. Что, попались на глюк миграции? Надеюсь решили без жертв ))
12. barsetka 20.02.23 11:04 Сейчас в теме
Благодаря Вам без жертв) а так не большие панические атаки :)
а если успеть драйвер переставить пока он делает попытки соединиться?успеет зацепиться?
13. ShuSU 52 21.02.23 16:20 Сейчас в теме
(12) нет
при установке адрес и индификатор порта меняется к которому пытается обновиться
Рад что обошлось, значит не зря написал по горячим следам.
15. user1541990 20.03.23 15:53 Сейчас в теме
А не встречались с ошибкой "Невалидный номер сборки основного ПО"?
Прикрепленные файлы:
16. ShuSU 52 21.03.23 11:09 Сейчас в теме
(15)нет
но подозрение что не под ту ккм мигратор скачали. или может быть касяк с версией блока управления, но поидее должны были вас уведомить те кто продал обновление
17. user1541990 21.03.23 11:54 Сейчас в теме
(16)
Я обновление скачал с сайта, называется "ATOL-p5_updater_30f". А чтоб обновить, надо у кого-то покупать обновление?
У меня чековый принтер исключительно для разработки используется, он не фискализирован и никакая поддержка, и тем более покупка поддержки, мне не нужна.
18. ShuSU 52 21.03.23 13:49 Сейчас в теме
А без разнице что вам нужно а чего нет. Атол ккм как впринцепи и другие производители( штрих, Дримкасс, Кристалл и тд) все обновления распространяют по лицензии. У Атола перевод из 2.5п на 5п, реализовали через миграторы. При этом миграцию нужно делать от определенной сборки (Прошивка не ниже 10-7733 (Загрузчик не ниже 2893)). При этом АТОЛ 30Ф без версии БУ или версия БУ 1.0 миграция только через вскрытия ккм и программатора.
при всем этом до 10-7733 нужно сборки прошивок в которой вшитые ключи именно вашей ккм.
user1541990; +1 Ответить
19. ShuSU 52 21.03.23 13:53 Сейчас в теме
"Я обновление скачал с сайта, называется "ATOL-p5_updater_30f"."
эти файлы миграции для складских остатков. тоесть там лицензии только тех ккм которые еще не зарегистрированы в ФНС.
20. user967854 27.03.23 11:55 Сейчас в теме
...а афтор забыл/не знал/специально не указал, что там только складские остатки.
да, возможно, если при КУПЛЕННОМ обновлении на п.5.0. сбоит обнова, то как вариант, таки обновить, дальше лицензии подкинуть.
Но, автору просто повезло, что так полечилось.
У меня как правило без программатора и танцев с бубнами не восстанавливалось.
Но, когда знаешь как и где с чем делать, всё получается.
22. ShuSU 52 28.03.23 06:47 Сейчас в теме
(20)И вот вы решили обновиться, купили лицензию, вам скинули мигратор в виде FirmwareMigrator_win_ляля-ля-ля-ля-чегототам.exe.
Статья ни о том как убить ккм и лишиться лицензий для своего экземпляра ккм. Упоминать что Апгрейды на сайте не для общего пользования смысла я не видел. Ни слова в статье не написано что не надо вам ничего, а лезьте сразу на сайт и с сайта обновляйтесь.
Статья для тех кто решил сам обновить ккм, при условие купленной лицензии. Так как не каждому руководителю можно объяснить ,что вот, отвали 2500 за какую та лицензию, и еще 3000 за работу спеца из АСЦ. А если руководитель скупердяй то как правило оглашается фраза "А на..ра я тогда тебя держу".
Стать я для тех, у кого нет реальной возможности увести ККМ в АСЦ для выполнения данной работы по обновлению.
Эта статься всего лишь шпаргалка для тех кто попал в подобную непредвиденную ситуацию.

Сам в 2020 году попал на подобную проблему впервой раз. Покупал лицензию у АСФ Иркутск. Когда на следующий день обратился к ним за решением, получил ответ: " Ну давайте посмотрим, Ну незнаю везите к нам, удаленно ни как не решить, а еще кассу привезите, может в железе компа проблемма,,,,,,и тд и тп". А расстояние до моего населенного пункта всего ни чего 600км "по серпантину"(Сарказм, по единственной дороге на крузаке всего 20 часов в одну сторону). Так что пришлось своими силами разбираться.

По поводу БУ1.0 ничего сказать не могу, сам не сталкивался. Эта информация которую каждый раз спрашивают при покупки лицензии.
21. user967854 27.03.23 11:57 Сейчас в теме
Атол 30Ф с БУ версии 1.0 тоже мигрирует. :-) без программатора
23. user967854 28.03.23 23:09 Сейчас в теме
(22) отвали 2500 за какую та лицензию, и еще 3000 - Атол рекомендовал - 2500 прошивка, 1000р - работа. Кто не понимает, что прошивка не может стоить 3000, тот платит...
Как мин. нужно обзвонить несколько СЦ, для понимания процесса. Ну, например, когда машину покупаете, вы же сравниваете цены... :-)
24. ShuSU 52 29.03.23 00:18 Сейчас в теме
(23)
Не хочу срачь разводить. Вы в идеальном мире живете. Завидую. Мы живем в стране где есть Москва и Московская область, и все что за ней. Где интернет 64к/с и то только по спутнику, где мобильная связь 800gsm. Где дорога есть, но только зимой, и то не благодаря дорожной службы. Где зп средняя 20к местных жителей, а аренда квартиры в 30 квадратных метров 100к, благодаря Ковыктинскому газовому месторождению.
Как мин. нужно обзвонить несколько СЦ, для понимания процесса. Ну, например, когда машину покупаете, вы же сравниваете цены... :-)
Да и просто нету другой альтернативы. Или не желание возится с бумажками, для заключения нового договора руководством. Т от тебя мало что зависит.
По названию статьи, суда попадают те кто столкнулся с проблемой. Им не нужно ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ. Им нужна скорая помощь по решению данной проблемы.
Так что простите user967854, если я задел ваши профессиональные чувства. Эта статья не для вас написана, судя по всему.

PS. Опыта общения по разным вопросам с СЦ, у меня много. Но боже упаси к ним обращаться по ремонту Атоловской техники. В запасах запчастей ни у кого нету, у Атола также. Все через заявку с ожиданием производства по пол года.
В 99% операторы и менеджеры(SB,АСФ,СБИС,1БИТ,Форус,Тензер,Сиброн) не компоненты по решению вопросов. Все обращения превращаются в "сломанный телефон", когда ты обращаешься к менеджеру, а тот в партнерский отдел производителя, и потом обратно.
Был опыт приобретения партии бу ккм от Вики под видом новых у 1Бита. И те с пеной из рта доказывали, что это вы, что то сделали, не может быть такого. А как понял что бу, на всех ккм на корпусе внутри растрёпанный скоч на месте фиксации ФН, но это пол беды. Вишенка, на одной ккм после технического обнуления был введен серийный номер косорылым работником. первые цифры заводского номера, а остальные с артикула. И как после таких приколов стоит относиться в СЦ. Я уверен, что историй таких наберется не мало у каждого кто крутится в сфере. СЦ в первую очередь продажники.
25. andrey1998 27.07.23 08:49 Сейчас в теме
Спасибо за статью, очень помогла.
26. ShuSU 52 27.07.23 08:56 Сейчас в теме
(25)Не за что. Главное что обошлось ))
А то я когда в первый раз столкнулся, был в панике, не знал куда копать. Еще и ночью.
27. dmvalov 14.09.23 09:43 Сейчас в теме
Добрый день, также столкнулись с проблемой, при попытке перехода на 5 платформу, возникла ошибка во время обновления "Не поддерживается в данном режиме. Код 12" . Далее при попытке установить связь с ккт через ДТО, снова эта же ошибка "Не поддерживается в данной версии".
Воспользовались данной инструкцией и удалось решить проблему. Переход был успешно осуществлен.
Спасибо большое за такую шпаргалку!
28. ShuSU 52 14.09.23 11:28 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение