Закрытие заказов в 1С: УТ 11

13.12.22

Задачи пользователя - Монитор заказов

Здравствуйте, коллеги! В статье рассмотрим работу с документом Заказ клиента и документом Заказ поставщику и расскажем о том, как происходит закрытие заказов в конфигурации 1С:Управление торговлей.

 

Чтобы отразить в учете договоренность с клиентом или поставщиком о поставке определенного перечня товара, сроки оплаты и ее порядок, необходимо создать документ Заказ клиента (Заказ поставщика).

И первые функциональные опции (далее ФО), которые, надо включить при создании документов - Заказ поставщика и Заказ клиента:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Закупки – группа Заказы поставщикам – ФО Заказы поставщикам

 

Функциональные опции при создании документа заказ поставщика

 

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Заказы клиентов

 

Создание документа Заказ клиента

 

Если говорить о документе Заказ клиента, в первую очередь определите цель использования данного типа документа:

  • «Заказ как счет» (срок исполнения заказа не контролируется, он используется для печати счетов на оплату и как объект взаиморасчетов);
  • «Заказ только со склада» / «Заказ со склада и под заказ».

А вот эти настройки предполагают за собой возможность контролировать исполнение работ по заказу до его закрытия:

 

Выбор цели использования документа Заказ клиента

 

Однако, тут нужно понимать: используя такие механизмы, необходимо ответственно контролировать все этапы для актуальности учета данных в базе - от создания нового заказа до его закрытия. Поэтому если вы планируете использовать максимальные возможности программы, резервируя товары под заказ и осуществляя обеспечение товара по нему, стоит провести предварительные настройки, установив контроль закрытия заказов.  

 

Процесс закрытия заказа

 

С момента согласования документа Заказ клиента он будет считаться закрытым, когда все обязательства по нему будут выполнены: отгрузка оформлена (документ не содержит строки с товаром, который отгружен не в полном объеме), а вся сумма оплаты получена от клиента.

Если отгрузка и/или оплата при закрытии заказа не контролируются, то заказ закрывается автоматически при выполнении всех обязательств (полной оплаты, отгрузки и отмены всех непоставленных строк). Статус Закрыт в документе Заказ клиента недоступен.

Для контроля требуется включить ряд функциональных опций:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Контроль отгрузки при закрытии заказов и заявок- устанавливается запрет отказа закрытия заказа клиента по товарам, которые отгружены не полностью.

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Контроль оплаты при закрытии заказов и заявок - устанавливается запрет отказа закрытия заказа клиента, который оплачен не полностью. Только для заказов с порядком расчетов «По заказам».

 

Функциональные опции для закрытия заказов

 

Если какие-то товары по заказу не были отгружены клиенту и не включена функциональная опция Причины отмены заказов клиентов, то для этих строк на вкладке Товары устанавливается признак Отменено.

 

Отражение отмены заказа клиентом

 

Можно расширить возможности для анализа заказов клиентов и причин отмены заказов, включив соответствующую функциональную опцию:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Причины отмены заказов клиентов (см.скрины выше)

Это позволит вести список причин отмены заказов и сформировать данные для анализа в одноименном отчете.

 

Причины отмены заказов клиентов

 

Заполнение Причины отмен заказов клиентов

 

Если Ваша организация занимается реализацией весового товара и использует механизм допустимого отклонения приемки и отгрузки мерного товара, программа позволяет упредить ошибку расхождения заказанного и отгруженного товара при закрытии заказа. Для перевода с ручной корректировки строк на автоматическую корректировку достаточно включить функциональную опцию:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Номенклатура – группа Единицы измерения – ФО Использовать автоматическое закрытие строк заказов мерных товаров

 

Переход с ручной корректировки на автоматическую корректировку

 

Закрытие заказа выполняется несколькими вариантами:

  • из формы документа Заказ клиента;
  • из формы документа Реализация товаров и услуг;
  • из формы журнала документов Заказ клиентов.

Неважно, пакетно ли вы будете закрывать заказы или единично: если включенные контроли прошли проверку, документу присвоится статус Закрыт, в противном случае откроется Помощник закрытия заказов.

Помощник предложит Скорректировать строки мерных товаров, в случае расхождения с накладными в пределах допустимых норм:

 

Помощник закрытия заказа – корректировка строки мерных данных



А также отменить неотработанные строки с указанием причины:

 

Отмена неработающих строк при закрытии заказа

 

После корректировок строк программа выполнит (при включенных функциональных опциях) контроль, все ли товары отгружены по заказу и оплачены. При проходе контроля документу присвоится статус Закрыт, иначе программа выдаст информативное окно со списком причин, по которым ей не удалось обработать заказ.
 

Результат закрытия заказа



Аналогичный Помощник закрытия заказа имеется также и у документа Заказ поставщику при настройке аналогичных ФО в разделе НСИ и администрирование – раздел Закупки.

См. также

Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Простой мобильный ТСД (терминал сбора данных) сканер для 1С для смартфонов на iOS и Android, не требующий сложных настроек и установки дополнительных программ. Обмен между Вашей 1С и мобильным приложением осуществляется через облачный сервис и расширение конфигурации. Работает с конфигурациями УТ 11, ERP, КА2, Розница 2, Розница 3, УНФ 1.6, УНФ 3.0. Полнофункциональный демо-доступ для своей конфигурации можно запросить в настройках мобильного приложения - все необходимое придет на почту автоматически.

2000 руб.

22.04.2019    97995    592    189    

323

Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Рабочее место Бытовые услуги, сервис Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Ювелирная промышленность и торговля Платные (руб)

CASH DISPLAY 2.0: используйте второй монитор или Android планшет в качестве дисплея покупателя на кассе для работы с клиентами и просмотра рекламы. Интеграция с любой версией 1С. Подходит для использования в торговой сети. Обновленная версия.

6000 руб.

20.01.2022    12144    19    21    

24

Логистика, склад и ТМЦ Рабочее место Монитор заказов Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Расширение "Состояние обеспечения заказов 2021" добавляет дизайн и возможности "Состояние обеспечения заказов" из старых УТ 11.4 / КА 2.4 / ERP 2.4 в новые УТ 11.5 / КА 2.5 / ERP 2.5.

4900 руб.

20.09.2022    15124    45    39    

50

Монитор заказов Анализ продаж 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Абонемент ($m)

С помощью отчета можно проанализировать поступления и списания товаров за определённый период, по определённой организации, складу, менеджеру и т. д. Отчёт поможет проанализировать в какие месяцы было больше продаж и по каким товарам, а в каких было больше поступлений, а какой менеджер активнее работает.

10 стартмани

28.08.2024    559    10    user1031769    1    

4

Монитор заказов Рабочее место Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Абонемент ($m)

Внешняя обработка для группового формирование документов отгрузки на основании оплаченных счетов. Собирает список документов "Счет на оплату" за указанный период со статусом "Оплачен" и дополнительным статусом "Не отгружен", и формирует документы отгрузки "Реализация товаров и услуг"

1 стартмани

27.08.2024    314    3    user631290_makerplus    0    

2

Логистика, склад и ТМЦ Монитор заказов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Отчет ‘Исполнение заказов поставщиками’ по заказанной/поступившей номенклатуре документов ‘Счет от поставщика’ и ‘Поступление (акты, накладные, УПД)’.

5 стартмани

01.07.2024    731    3    delta    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 2684 13.12.22 07:54 Сейчас в теме
...Для контроля... ФО Контроль отгрузки при закрытии заказов и заявок- устанавливается запрет отказа закрытия заказа клиента по товарам, которые отгружены не полностью.

"запрет отказа закрытия" - то есть система НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ ЕСЛИ НАДО ЗАКРЫТЬ ЗАКАЗ. А на картинке - противоположный смысл.
2. CheBurator 2684 13.12.22 07:58 Сейчас в теме
1. Ожидал, что будет расписана схема движений по регистрам, ну хотя бы по РН ЗаказовПокупателей
2. описанная схема - для УТ11.4 или 11.5? или одинаково в обеих?
user1572509; +1 Ответить
3. ssn5810 80 09.06.23 14:59 Сейчас в теме
Нет авто закрытия заказов поставщику.
4. chakaka1 15.06.23 10:38 Сейчас в теме
Здравствуйте, может подскажите как быть в следующей ситуации:
Есть Заказ на 5 позиций, все 5 были отгружены (На основании Зазказ клиента -> Реализация -> Расходные ордера на товары -> Отборы)
Далее, следует возврат от покупателя одной позиции в полном количестве 10 кг. (На основании Реализация -> Возварат товаров от клиента -> Приходый ордер на товары - > Отбор (размещение))

1-я проблема :
При возврате, когда формирую документ Отбор (размещение) на основании Приходного ордера, он не подхватывает этот "Приходый ордер на товары" как основание;

2-я проблема :
В документе "Заказ клиента" я не могу ни отменить, ни удалить строку товара, по которому был возврат,:

Отгружено со склада "Склад" больше, чем указано в распоряжении на отгрузку, на 10 кг.;
Оформлено больше чем указано в распоряжении "Заказ клиента" на 10 кг.;
Проведение не выполнено Заказ клиента
PaperM00N; wolfalan; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение