Закрытие заказов в 1С: УТ 11

13.12.22

Задачи пользователя - Монитор заказов

Здравствуйте, коллеги! В статье рассмотрим работу с документом Заказ клиента и документом Заказ поставщику и расскажем о том, как происходит закрытие заказов в конфигурации 1С:Управление торговлей.

 

Чтобы отразить в учете договоренность с клиентом или поставщиком о поставке определенного перечня товара, сроки оплаты и ее порядок, необходимо создать документ Заказ клиента (Заказ поставщика).

И первые функциональные опции (далее ФО), которые, надо включить при создании документов - Заказ поставщика и Заказ клиента:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Закупки – группа Заказы поставщикам – ФО Заказы поставщикам

 

Функциональные опции при создании документа заказ поставщика

 

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Заказы клиентов

 

Создание документа Заказ клиента

 

Если говорить о документе Заказ клиента, в первую очередь определите цель использования данного типа документа:

  • «Заказ как счет» (срок исполнения заказа не контролируется, он используется для печати счетов на оплату и как объект взаиморасчетов);
  • «Заказ только со склада» / «Заказ со склада и под заказ».

А вот эти настройки предполагают за собой возможность контролировать исполнение работ по заказу до его закрытия:

 

Выбор цели использования документа Заказ клиента

 

Однако, тут нужно понимать: используя такие механизмы, необходимо ответственно контролировать все этапы для актуальности учета данных в базе - от создания нового заказа до его закрытия. Поэтому если вы планируете использовать максимальные возможности программы, резервируя товары под заказ и осуществляя обеспечение товара по нему, стоит провести предварительные настройки, установив контроль закрытия заказов.  

 

Процесс закрытия заказа

 

С момента согласования документа Заказ клиента он будет считаться закрытым, когда все обязательства по нему будут выполнены: отгрузка оформлена (документ не содержит строки с товаром, который отгружен не в полном объеме), а вся сумма оплаты получена от клиента.

Если отгрузка и/или оплата при закрытии заказа не контролируются, то заказ закрывается автоматически при выполнении всех обязательств (полной оплаты, отгрузки и отмены всех непоставленных строк). Статус Закрыт в документе Заказ клиента недоступен.

Для контроля требуется включить ряд функциональных опций:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Контроль отгрузки при закрытии заказов и заявок- устанавливается запрет отказа закрытия заказа клиента по товарам, которые отгружены не полностью.

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Контроль оплаты при закрытии заказов и заявок - устанавливается запрет отказа закрытия заказа клиента, который оплачен не полностью. Только для заказов с порядком расчетов «По заказам».

 

Функциональные опции для закрытия заказов

 

Если какие-то товары по заказу не были отгружены клиенту и не включена функциональная опция Причины отмены заказов клиентов, то для этих строк на вкладке Товары устанавливается признак Отменено.

 

Отражение отмены заказа клиентом

 

Можно расширить возможности для анализа заказов клиентов и причин отмены заказов, включив соответствующую функциональную опцию:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Продажи – группа Оптовые продажи – ФО Причины отмены заказов клиентов (см.скрины выше)

Это позволит вести список причин отмены заказов и сформировать данные для анализа в одноименном отчете.

 

Причины отмены заказов клиентов

 

Заполнение Причины отмен заказов клиентов

 

Если Ваша организация занимается реализацией весового товара и использует механизм допустимого отклонения приемки и отгрузки мерного товара, программа позволяет упредить ошибку расхождения заказанного и отгруженного товара при закрытии заказа. Для перевода с ручной корректировки строк на автоматическую корректировку достаточно включить функциональную опцию:

НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов - Номенклатура – группа Единицы измерения – ФО Использовать автоматическое закрытие строк заказов мерных товаров

 

Переход с ручной корректировки на автоматическую корректировку

 

Закрытие заказа выполняется несколькими вариантами:

  • из формы документа Заказ клиента;
  • из формы документа Реализация товаров и услуг;
  • из формы журнала документов Заказ клиентов.

Неважно, пакетно ли вы будете закрывать заказы или единично: если включенные контроли прошли проверку, документу присвоится статус Закрыт, в противном случае откроется Помощник закрытия заказов.

Помощник предложит Скорректировать строки мерных товаров, в случае расхождения с накладными в пределах допустимых норм:

 

Помощник закрытия заказа – корректировка строки мерных данных



А также отменить неотработанные строки с указанием причины:

 

Отмена неработающих строк при закрытии заказа

 

После корректировок строк программа выполнит (при включенных функциональных опциях) контроль, все ли товары отгружены по заказу и оплачены. При проходе контроля документу присвоится статус Закрыт, иначе программа выдаст информативное окно со списком причин, по которым ей не удалось обработать заказ.
 

Результат закрытия заказа



Аналогичный Помощник закрытия заказа имеется также и у документа Заказ поставщику при настройке аналогичных ФО в разделе НСИ и администрирование – раздел Закупки.

См. также

Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Программист Пользователь 1С v8.3 Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Простой мобильный ТСД (терминал сбора данных) сканер для 1С для смартфонов на iOS и Android, не требующий сложных настроек и установки дополнительных программ. Обмен между Вашей 1С и мобильным приложением осуществляется через облачный сервис и расширение конфигурации. Работает с конфигурациями УТ 11, ERP, КА2, Розница 2, Розница 3, УНФ 1.6, УНФ 3.0. Полнофункциональный демо-доступ для своей конфигурации можно запросить в настройках мобильного приложения - все необходимое придет на почту автоматически.

3000 руб.

22.04.2019    104153    640    192    

344

Монитор заказов Анализ продаж 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Канбан-доска для повышения эффективности отдела продаж. Она помогает упростить процесс планирования и распределения заказов.

15600 руб.

21.06.2024    2071    2    0    

3

Монитор заказов Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Отчет "Анализ обеспечения заказов" нужен, чтобы видеть, какие заказы уже обеспечены (в резерве), и какие еще не обеспечены.

1 стартмани

30.04.2025    567    11    user1890563    1    

2

Монитор заказов Пользователь 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Абонемент ($m)

Внешняя обработка для документа "Заказ клиента", позволяющая контролировать подбор заказа кладовщиками (сборщиками) с контролем времени подбора, фамилии сборщика, подбирающего заказ и контроля правильности подбора с использованием сканера штрихкода, упаковки товаров по коробкам, с печатью этикеток, упаковочных листов и маркировочных листов.

2 стартмани

26.03.2025    484    3    ba2000    2    

2

Монитор заказов Логистика, склад и ТМЦ Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Абонемент ($m)

С помощью отчета можно проанализировать документ «Заказ клиента» для определения какие и сколько товаров заказано, произведена частичная или полная отгрузка, какими документами производится отгрузка, также в отчёте отображается последняя цена и документ закупки.

7 стартмани

28.08.2024    1068    12    user1031769    0    

2

Монитор заказов Анализ продаж Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Абонемент ($m)

С помощью отчета можно проанализировать поступления и списания товаров за определённый период, по определённой организации, складу, менеджеру и т. д. Отчёт поможет проанализировать в какие месяцы было больше продаж и по каким товарам, а в каких было больше поступлений, а какой менеджер активнее работает.

10 стартмани

28.08.2024    1329    23    user1031769    3    

4
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 3230 13.12.22 07:54 Сейчас в теме
...Для контроля... ФО Контроль отгрузки при закрытии заказов и заявок- устанавливается запрет отказа закрытия заказа клиента по товарам, которые отгружены не полностью.

"запрет отказа закрытия" - то есть система НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ ЕСЛИ НАДО ЗАКРЫТЬ ЗАКАЗ. А на картинке - противоположный смысл.
2. CheBurator 3230 13.12.22 07:58 Сейчас в теме
1. Ожидал, что будет расписана схема движений по регистрам, ну хотя бы по РН ЗаказовПокупателей
2. описанная схема - для УТ11.4 или 11.5? или одинаково в обеих?
user1572509; +1 Ответить
3. ssn5810 09.06.23 14:59 Сейчас в теме
Нет авто закрытия заказов поставщику.
user2108713; +1 Ответить
4. chakaka1 15.06.23 10:38 Сейчас в теме
Здравствуйте, может подскажите как быть в следующей ситуации:
Есть Заказ на 5 позиций, все 5 были отгружены (На основании Зазказ клиента -> Реализация -> Расходные ордера на товары -> Отборы)
Далее, следует возврат от покупателя одной позиции в полном количестве 10 кг. (На основании Реализация -> Возварат товаров от клиента -> Приходый ордер на товары - > Отбор (размещение))

1-я проблема :
При возврате, когда формирую документ Отбор (размещение) на основании Приходного ордера, он не подхватывает этот "Приходый ордер на товары" как основание;

2-я проблема :
В документе "Заказ клиента" я не могу ни отменить, ни удалить строку товара, по которому был возврат,:

Отгружено со склада "Склад" больше, чем указано в распоряжении на отгрузку, на 10 кг.;
Оформлено больше чем указано в распоряжении "Заказ клиента" на 10 кг.;
Проведение не выполнено Заказ клиента
user2108713; PaperM00N; wolfalan; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение