Mac OS для 1С разработчика

05.10.23

База данных - Администрирование СУБД

Являясь разработчиком 1С, я сталкивался с разными ОС. Классической средой разработки для нас был Windows, но также есть Линукс и Мак ОС. Мне всегда было интересно, как живет 1С на разных ОС. На Windows всегда было все просто и понятно, но мне было интересно, как сложится жизнь на близкой к Windows Мак ОС. Долго думал, покупать ли для этого мак или попробовать ОС в виртуалке. С моей точки зрения, виртуальная машина не даст всего того экспериенса, который я хотел получить, и поэтому решился купить МакБук ПРО, чтобы понять, а возможна ли жизнь разработчика 1С в этой среде или нет?

Есть ли жизнь на маке, нет ли жизни на маке? Науке это не известно. (с)

 

 

Являясь разработчиком 1С, я сталкивался с разными ОС. Классической средой разработки для нас был Windows, но также есть Линукс и Мак ОС. Мне всегда было интересно, как живет 1С на разных ОС. На Windows всегда было все просто и понятно, но мне было интересно, как сложится жизнь на близкой к Windows Мак ОС. Долго думал, покупать ли для этого мак или попробовать ОС в виртуалке. С моей точки зрения, виртуальная машина не даст всего того экспериенса, который я хотел получить, и поэтому решился купить МакБук ПРО, чтобы понять, а возможна ли жизнь разработчика 1С в этой среде или нет?

Итак, что мы имеем?

 

 

Б/у мак про на интеле с характеристиками:

 

 

Также в наличии USB ключ разработчика 1С, интернет и прямые руки. Тестить платформу я решил на достаточно «тяжелой» конфигурации БП. Было интересно погрузиться в отладчик и немного покодить, чтобы понять, возможно это вообще или нет? Меня интересовал именно кодинг и работа в конфигураторе, а не обычная работа в тонком клиенте.

Для тестов я сразу обновил МакБук до актуального релиза ОС MacOS Ventura (версия 13). Чуть позже обновился до 14й версии, чтобы продолжить свои эксперименты. В целом впечатление от операционки у меня сложилось приятное. Много чего в МакБук ПРО мне тут не хватало (например numpad), но к этому в целом быстро привыкаешь. Также понравился экран и клавиатура.

И что же у нас с 1С? Можно ли спокойно на Мак ОС работать? На эти вопросы я сам для себя хотел ответить. Для этого и брался МакБук.

 

Итак, начнем наши эксперименты:

 

  1. Установка платформы 1С локально на Мак ос:

 

На нашем любимом ресурсе https://users.v8.1c.ru/ в разделе с платформами есть дистрибутивы с тонким и обычным клиентом под Мак. Сам процесс установки 1С можно посмотреть здесь: https://1c-programmer-blog.ru/platforma/ustanovka-1s-na-mac.html Там же есть инструкция по установке USB ключа HASP для разработки. Тут ничего интересного. Все устанавливается достаточно просто, как и на Windows.  

Далее создал пустую базу для разработки и залил туда БП. Ключ разработчика 1С-ка увидела и позволила мне запустить конфигурацию. С этим проблем не было. Думаю, и программные лицензии будут также работать.

Далее запустил БП в режиме отладчика и сделал точку останова. Мак ос сразу же повела себя странно. 12 ядер процессора загрузились почти на 100%, зашуршали вентиляторы и компьютер стал лагать, при том что 1С-ка особо ничего не делала, а я стоял в отладчике на точке останова.

 

 

На картинке видно, как вел себя мак до запуска 1С и как после. Т.о. я для себя сделал неутешительный вывод. Конфигуратор и режим отладчика не оптимизирован под работой на Мак Ос на интеле. Писать код и отлаживать его практически невозможно из-за высокой нагрузки.

На следующей картинке видно, как мак «отпустило» после того, как я вышел из режима отладки:

 

 

  1. Установка ЕДТ последнего релиза:

 

Также под Мак есть установщик ЕДТ. Мне также было интересно, как происходит процесс установки и работа под ЕДТ. Скачал установщик ЕДТ. Поставил Liberica 11 Full JDK релиза 11.0.18+10. Далее скачал установщик ЕДТ релиза 2023.1.4.

Процесс установки описывать не буду. Есть видео на ютюбе господина Низамова, где он показывает, как все легко и просто: https://www.youtube.com/watch?v=29KQxr7rqRk

Но при этом не показывает экспорта в ЕДТ хотя бы простого проекта, модификации данных, залитие этих изменений в конфигурации с последующей отладкой. Вот как раз это меня и интересовало.

Запустил ЕДТ. Сделал экспорт конфигурации из 1С в ЕДТ. Глобальных ошибок не было. Поменял форму, добавил новый реквизит, но когда попытался загрузить изменения уже в базу, то получил ошибку загрузки данных. Быстрый поиск устранения проблемы привел меня на сайт GitHub, на котором данная ошибка была зафиксирована разработчиками 1С с низким приоритетом. На этом данный эксперимент решил закончить, так как не хотел тратить время на решение этой болячки. С учетом оптимизации самого клиента 1С было понятно, что в ЕДТ все нормально работать не будет. Пока меня просто интересовала сама возможность работать с ЕДТ на мак ОС. К сожалению, этот эксперимент также провалился.

В дальнейшем я пробовал установить другие версии ЕДТ, но также столкнулся с другими ошибками, которые даже не позволили экспорт проекта в ЕДТ.

На этом этапе я сделал для себя неутешительный вывод, что кодить непосредственно в 1С на маке нельзя, но еще осталось несколько вариантов.

 

  1. Установка Windows в Паралелс:

 

Далее мой цикл экспериментов продолжился, но с использованием любимой всеми ОС Windows.

Для тех, кто не знает, Паралелс для Мак ос – это виртуальная машина по аналогии в Virtual Box. Сама установка скучная и неинтересная. Я поставил Паралелс и ее средствами скачал Windows 11. Поставил свежую платформу 1С. Ключ разработчика пробросил через меню программы:

 

 

Поставил платформу и загрузил БП. Также сделал остановку в отладчике и на выходе получил такую картину:

 

 

В целом уже лучше. Жить с этим можно, но Паралелс так же нагружает Мак ОС, но уже наполовину. Далее Паралелс отпустило, и он сильно не нагружал процессор. Кодить здесь, конечно, сложно, но при необходимости можно. В целом вариант рабочий.

 

  1. Установка Windows непросредственно на МакБук.

 

Эксперимент продолжился. Решил поставить эту ОС непосредсвенно на Мак Бук (возможно только на процессорах Интел). Windows 11 на Мак бук без танцев с бубном поставить нельзя, но без проблем устанавливается Windows 10. Вот видео инструкция: https://www.youtube.com/watch?v=N7K5wGe_qfA

Тут все как обычно. В буткаме (программа загрузчик) выделяется место под установку винды и выбирается образ для установки. Устанавливается ОС и устанавливаются драйвера. Все как на обычном ноутбуке в Windows.

1С тут себя хорошо чувствует. Ключи видит. Запускается. Особой нагрузки на процессор я не увидел. Этот вариант считаю рабочим, но придется отказаться от Мак ОС и ее «магии».

 

  1. Использовать сервер терминалов и РДП.

 

Это самый последний вариант работы с 1С на маке, который я до сих пор и использую. Дома у меня стоит сервер под управлением Windows 2022. На мак устанавливается через магазин приложений программа от Майкрософт Remote Desktop. Подключаетесь через терминал и работаете как на обычной Windows. Мак используется, как обычный терминал.

 

 

  1. Клиенты в Мак ос.

 

Работа с клиентами в Мак ос возможна, но тонкий клиент иногда зависал и вылетал. В веб клиенте под браузером Хром все работает хорошо.

 

  1. Переход на новую ОС Somona (версия 14.0).

 

Недавно Эпл анонсировала новую ОС. Ее я также поставил на МакБук. Выводы неутешительные. К сожалению, установленная платформа на ней запускается и вылетает с ошибкой.

 

 

Работать с ней на текущий момент нельзя. Поэтому я рекомендую пока не обновлять Мак ОС на последний релиз.

 

Итоги экспериментов:

 

Итак, сделаем выводы. Жизнь и кодинг в Мак ОС возможны, но при определенных условиях, и практически все эти условия связаны с ОС Windows:

  1. На самом маке надо ставить Паралелс и работать в нем;
  2. Установить на МакБук Windows 10 и работать в нем;
  3. Использовать терминал РДП и подключаться к удаленному серверу на Windows;

На тонком и на веб клиенте работать можно. На тонком клиенте только пока на релизе Мак ОС 13 и ниже.

Т.о. на сегодняшний момент практически единственным правильным инструментом в разработке будет ОС Windows. Про мак можно забыть.

П.с. в экспериментах ни один МакБук не пострадал. Если у вас есть опыт эксплуатации МакБука в кодинге 1С, то готов услышать ваш опыт и истории.

программист кодинг разработка Mac OS Somona Ventura

См. также

Нестандартное решение пересчета итогов

Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Статья для тех, кто столкнулся с необходимостью пересчета итогов для "больших таблиц" и нет возможности поставить на паузу ИБ для проведения работ.

25.04.2024    502    virustam    27    

5

Идентификация пользователя не выполнена

Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Иногда в конфигурации 1С:Бухгалтерский учет v3.0 возникает ситуация, когда программа всем пользователям выдает предупреждение, что авторизация не выполнена и работа программы будет завершена. Данная инструкция позволяет решить возникшую проблему.

24.04.2024    248    Yan_Malyakov    0    

2

Устранение ошибки выполнения скрипта "Создать сервис RAGENT" в ЦКК

Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

В статье показано, как устранить ошибку выполнения скрипта "Создать сервис RAGENT" в системах 1С:Центр контроля качества или в 1С:Центр автоматизации. Будет полезна администраторам ЦКК и ЦА, которые только начали знакомство с этими системами.

18.04.2024    347    artemusII    0    

7

Долгая реструктуризация, замеры времени и очистка Ветис. Розница 2.3

HighLoad оптимизация Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Бесплатно (free)

При подготовке к обновлению возникли проблемы на стадии тестирования и исправления базы данных, также при создании файлов РИБ для магазинов.

16.04.2024    358    xKaskadx    4    

1

Установка и получение лицензии на базовую конфигурацию 1С на Mac OS

Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Установить купленную базовую конфигурацию 1С и получить лицензию на MAC OS не так просто, как кажется на первый взгляд и как хотелось бы. Официально в системных требованиях на базовую конфигурации 1С пишет всякие виндовсы и пару-тройку линуксов. МакОс там нет. В статье расскажу, как все-таки поставить на Мак базовую конфигурацию 1С.

11.04.2024    390    pahmutov    0    

2

Установка тонкого клиента 1С на Rasbian (Raspberry Pi 5)

Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

После приобретения Raspberry Pi 5 решил проверить, есть ли возможность использования устройства для организации тонкого клиента. В результате столкнулся с особенностью установки 1С: Предприятие 8.3.23 на Raspbian, решением которой я хочу поделиться с сообществом.

07.04.2024    734    Bessome    4    

5

Порционный шринк базы

Администрирование СУБД Бесплатно (free)

Скрипт позволяет высвобождать место в операционную систему, занятое файлом базы MS SQL в итерациях с заданным количеством мегабайт

28.03.2024    1329    Garilia    3    

15

Создаем сценарии обслуживания SQL в Центре Контроля Качества 1С (Центр Администрирования)

Администрирование СУБД Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Данная статья научит вас, как создавать скрипты обслуживания MS SQL для Центра Контроля Качества (ЦКК) или Центра Администрирования (ЦА).

20.03.2024    798    Silenser    0    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. SerVer1C 764 05.10.23 17:20 Сейчас в теме
"...на близкой к Windows Мак ОС" - сильно сказано!
Все эти маки - больше понтов, чем профита. Их берут из-за наличия надгрызанного яблока, а не из-за функционала.
Jimbo; sys1c; XAKEP; 7OH; sewell; cheshirshik; maksa2005; +7 6 Ответить
2. cheshirshik 64 05.10.23 17:25 Сейчас в теме
(1)

Я жил в разных ос. Виндоуз, Линукс, Мак ОС. По удобству и "юзер френдли" МакОС самая близкая к Винде. По степени удобства я бы расположил ОС так: Виндоус, МакОС и графичкеские оболочки Линукс (на некоторые из них без слез смотреть нельзя).

МакБук - это не только понты, это еще хорошее качество клавиатуры, премиум материалы корпуса и отличный экран. Многие разработчики его выбирают за это, а не только за наличие на нем Мак ОС.

А если честно сейчас грань между Виндой и Мак ОС стирается. Майкрософт удивительно близко подобралась к Мак ОС по степени удобства использования ОС. Раньше была пропасть.
Scorpion1_77; 7OH; +2 Ответить
4. Torin 754 05.10.23 18:09 Сейчас в теме
(2)
МакБук - это не только понты, это еще хорошее качество клавиатуры, премиум материалы корпуса и отличный экран.
- " Розлив идет из одной плавки"(с)
cheshirshik; +1 Ответить
36. XAKEP 14.10.23 12:46 Сейчас в теме
(2)
рафичкеские оболочки Линукс (на некоторые из них без слез смотреть нельзя).

это в каком году было ?
37. cheshirshik 64 14.10.23 13:51 Сейчас в теме
(36)

Да вот совсем недавно. Этим летом. Убунту 20.04. Поставили оболочку гном для удаленной загрузки обновлений 1с. Переключение языка работает криво. То русский, то анлийский, то вообще не переключается. РДП доступ барахлит. То нормально работает, то зависает. 1с то нормально запускалась, то с ошибками. И еще много всяких мелочей. Короче нам достало. Тупо рядом на винтуалке сделали машину на винде и подключались к серверу уже через нее. И до сих пор так грузим изменения на сервер. Все отлично работает.

И да. Может админы криворукие и настроить как надо не могут. Может релиз корявый. Может другие могут сделать лучше, но... вот честно. Я не хочу решать эти проблемы. Я разраб. Долен подключиться к серверу и нормально работать. На линуксе увы. У меня пока это сделать без проблем не получается. Пока речь про удаленный сервер на линуксе. На локальной машине думаю дела обстоят лучше.
TerveRus; +1 Ответить
38. XAKEP 14.10.23 14:39 Сейчас в теме
(37)
Поставили оболочку гном для удаленной загрузки обновлений 1с

это зачем ?????
для удаленной загрузки обновлений графическую оболочку :))))
41. cheshirshik 64 14.10.23 15:22 Сейчас в теме
(38)
это зачем ?????


Нужен был клиент расположенный либо на сервере или рядом в одной подсети, чтобы быстро заливать апдейты в тяжелую конфу ЕРП. Сервер физически находится в другой стрнане. Не РФ.
39. XAKEP 14.10.23 14:45 Сейчас в теме
(37)
Я разраб. Долен подключиться к серверу и нормально работать.


вы серьезно ? вместо использования линукс решились на макОС при том, что она ( мак ) далеко в удобстве и реальном использовании в сравнении с линуксом ( у меня деб11 ) для 1С
40. cheshirshik 64 14.10.23 15:19 Сейчас в теме
(39)

Живу в винде. Мак купил из любопытства и экспериментов.
insurgut; +1 Ответить
53. insurgut 207 26.10.23 17:59 Сейчас в теме
(40) всё правильно, лучше попробовать и сложить своё мнение, чем сложить своё мнение даже не попробовав.
cheshirshik; +1 Ответить
52. insurgut 207 26.10.23 17:58 Сейчас в теме
(2) одна только легкость переключения между маком и windows одним взмахом руки - чего только стоит )
Ditron; cheshirshik; +2 Ответить
55. cheshirshik 64 26.10.23 18:52 Сейчас в теме
(52)

Мне мак ОС тоже понравилась. Вот честно, но все же перешел обратно на свой рабочий ноут на винде. Привычки взяли свое. В прочем кто знает? Может как-нибудь и вернусь обратно. Пока ноут будет у жены, но я время от времени буду проверять, как там живет свежий релиз от 1с.
14. buganov 200 06.10.23 09:19 Сейчас в теме
(1) в чем больше понтов? И для какой категории людей это понты? И можно узнать Ваш опыт с маками, чтобы делать голословные заявления, что мак это про понты, а не про функционал?
Лично для меня преимущества макбуков в их легкости, мощности, лучшей на рынке клавиатуры и трекпада и суперживучей батареи.
А теперь по пунктам. Мак при своих 2 кг, речь про прошку, имеет на борту i9, 16Гб быстрой памяти и 1Тб быстрого SSD. Любая СУБД на нем живет преотлично. Питон шуршит очень быстро. Да, на макоси кодить на 1С то еще извращение, но для этого есть параллелс и буткемп.
С клавиатурой понятно, тот, кто пробовал, на другие клавы тяжело переезжает. Трекпад - произведение искусства. Работать с ним порой даже удобнее, чем с мышкой. Жесты и все такое. Этого нет в винде.
Аккума хватает на рабочий день, если речь про Интел. На Мке маки вывозят и два дня. Это еще один камень в огород классических ноутбуков.
А теперь к вопросу о выборе. На момент покупки что-то сравнимое по характеристикам был только Dell XPS стоимостью ... 300К. Офигеть профит.
И теперь по вопросу понтов и яблока. Я работаю из дома, где даже сам не вижу его. Но при этом я могу уехать на месяц в другой город и работать спокойно без стационарной клавиатуры и мыши и без монитора. И даже не возле розетки. И даже на даче под солнцем. Есть хоть один ноут с таким экраном за такие деньги?
Единственный камень в сторону Apple - жесткая привяза к экосистеме, которая раскрывается при использовании других яблочных продуктов. Но при этом лично меня все устраивает.
В придачу взял себе пачку старых макмини и запилил кластер для своих нужд. И управлять ими из-под макоси вообще одно удовольствие. Даже рдп не надо, все работает из коробки.
Ditron; ProCoder; mark_oilbass; IamAlexy; insurgut; pavlov_dv; mondordom; EliasShy; cheshirshik; +9 Ответить
17. cheshirshik 64 06.10.23 13:12 Сейчас в теме
(14)
в чем больше понтов? И для какой категории людей это понты?


Я думаю, что имеется ввиду стоимость бука. Но опять таки. Сопоставимые по железу буки на винде стоят если не больше, то тех же денег. Так что я мак бук тоже не считаю понтами. У меня рабочая машина на винде стоит в два раза дороже, чем этот бу мак, но на этой машине можно еще играть в игры. :-)
56. starik-2005 3039 27.10.23 15:55 Сейчас в теме
(17)
Сопоставимые по железу буки на винде стоят если не больше, то тех же денег.
Было бы неплохо привести сцылки. На сколько я вижу, то макбук со встроенной видюхой стоит дороже, чем бук без оси с 3060 на борту. Ну и памяти и SSD можно докинуть при необходимости. В маке за еще 16 гигов придется доплатить весьма нехило.

Ну и для 1С-нега ноут - это такое. Я сижу на десктопе с 27" моником. Смотрел у друзей их ретину - ваще разницы не заметил в цветах, а точки я и в очках не оазличу особо. Проц сейчас 13600kf, память 32 гига 6400 ДДР5. Даже не представляю, в какую копеечку это выйдет для мака (поглядел макбуки про - от 200к за вот не знаю даже что за функционал такой).
16.2" Ноутбук Apple MacBook Pro 16 2023 3456×2234, Apple M2 Pro 3.5 ГГц, RAM 16 ГБ, LPDDR5, SSD 512 ГБ, Apple graphics 19-core, macOS, MNWC3LL/A, серебристый, английская раскладка
Вот такое чудо за 240к. 16 гигов оператосика ДДР5, жамкаю 32 гига - опа, 340к. За соточку 16 гигов? Нормально так ))) Ну да, какое-то встроенное видео уровня райсберри пиай 5-го за 80 баксоф, диск на 512 гигов. И все-равно придется к монику подтыкать это ниачом.
57. cheshirshik 64 27.10.23 16:02 Сейчас в теме
(56)

Вот честно. Не хочу защищать маководов, но все же скажу пару слов в их защиту.

Почему оперативка такая дрогая? Все очень просто. Ее в мак допом не поставить. Она впаяна в материнку. Зачем так сделали? Я хз... скорее для того, чтобы очумелые ручки туда не лазели и ничего своего не ставили.

Та же история с ССД. Там рейд 0. Причем этот ССДюк тоже впаян в мать. Т.е. апгредить его не получится и если он выйдет из строя, то все данные тю тю... Недавно на мобайл ревью по этому поводу Муртазин плакался. Увы.

И все же. Почему мак при прочих равных и работает дольше и производительность выше? Все дело в оптимизации софта под железо. Вот и все. Т.е. на маке в теории все должно работать гораздо быстрее, чем на франкенштейнах на винде или линуксе, но это не точно.

С Вашим мнением согласен. Выбирать ли мак для работы в 1с? Я для себя решил, что идея так себе ибо ноуты на винде и дешевле и лучше дружат с 1С.
58. starik-2005 3039 27.10.23 16:26 Сейчас в теме
(57) Я помню маки, когда они еще в виде моноблоков с моником продавались. Это 00-е годы. И в то время там была обычная память SODIMM, которую можно было поставить как нефиг делать. Да, они только на интел в то время с G7 переехали. У меня был один товарищ, который дизайнил. И он через полгода примерно выпилил макось, как страшный сон. И у него было достаточно много аргументов на тему, что он до последнего кололся, плакал и продолжал жрать кактус, но не на столько мазохистом оказался и все-таки переехал на винду. Но в части монитора он говорил, что с цветами на маке все сильно лучше, чем на доступных в то время мониках.

Т.е. в те времена памяти и диска можно было добавить в мак без проблем. У другого моего товарища есть макбук эйр на каком-то интеловском проце 2008-го года, так на нем винт тоже можно поменять, но там очень нестандартный интерфейс (уже не IDE, но еще не SATA - что-то между). Про память не скажу. С другой стороны, перепаять память и винт - ну не сильно много гемора, ибо народ в райспберри пи ай и в видеокарточки вполне себе допаивает оную.

И очень интересно про производительность графической подсистемы. Тот мак, на который я ссылаюсь, попытался я было сравнить в каком-нить софте в части графической системы. И знаете, что? А вот нет ни одного теста между 3060 и встроенкой 19-ядерной от мака на одном и том же софте. Но есть один такой веселый нюанс - есть одна програ, только в ней два варианта. И вот для 3060 в первом варианте условно 82к, а во втором варианте для этой встроенки 90к+. И если так вот в лоб сравнить, то неграмотному домохозяину может показаться, что 90к+ - это больше, чем 82к. Т.е. 19-ядерная встройка по такой логике работает быстрее, чем 4к+++ ядерная 3060. Но это две разные проги и у них совершенно разные попугаи.

ЗЫ: Сам сижу на убунте уже 15+ лет. И если первые года три я постоянно плевался и материл Торвальдса, то после трех лет юзания оси на домашнем компе безальтернативно я на работе сейчас матерю Гейтса едва ли не каждый день. Когда он наконец помрет, то крутясь в гробу может нехило так нивелировать энергетический кризис, вырабатывая своим динамо столько мощности, сколько средняя такая атомная электростанция.
cheshirshik; +1 Ответить
59. starik-2005 3039 28.10.23 10:54 Сейчас в теме
(17)
У меня рабочая машина на винде стоит в два раза дороже, чем этот бу мак, но на этой машине можно еще играть в игры. :-)
Кстати, посмотрел тут на RTX 4080 ноуты. Нашел за 210к всего с i7-13700H, 17". А на озоне и за 195к можно купить. Так что вообще не вижу смысла в макбуке за 240к, который проигрывает прям вот во всем...
35. XAKEP 14.10.23 12:43 Сейчас в теме
(14)
Любая СУБД на нем живет преотлично.

любая это для 1с ????????
42. buganov 200 15.10.23 10:45 Сейчас в теме
60. Serg2000mr 319 30.10.23 03:36 Сейчас в теме
(14) А каково программировать в 1С без доп. клавиатуры?
69. zurapa 16.01.24 16:42 Сейчас в теме
(14) Вот про кластер из mac mini интересно узнать поподробней.
3. SerVer1C 764 05.10.23 17:36 Сейчас в теме
(2) Не хочу погружаться в полемику, какая ОС лучше, но уверен, что та, в которой можно решить большее кол-во задач за меньшее время/деньги. За стоимость мабука можно купить ноут раза в 2 быстрее по железу. Странные те разработчики, что выбирают бук по пластику, я думал, что выбирают, чтобы можно было быстрее вычислить число ПИ с точностью до N знаков после запятой быстрее компилить программы. А вы точно разработчик? Не в маркетинге ли? Очень уж нахваливаете мак )
XAKEP; 7OH; sewell; cheshirshik; +4 Ответить
6. cheshirshik 64 05.10.23 18:40 Сейчас в теме
(3)

Да. Я точно разработчик. Можете даже код глянуть. См. мою предыдущую публикацию. :)

Ноут покупался в подарок жене на нг, как второй пк в семье. Я решил над ним поиздеваться.
54. insurgut 207 26.10.23 18:03 Сейчас в теме
(3) в определенный момент наступает такое... не знаю как правильно. Когда важна не только скорость, но и визуально-тактильные ощущения от инструмента, за которым работаешь. И вот тут уже как с фломастерами.
5. Константин С. 668 05.10.23 18:14 Сейчас в теме
Ну, брать МАК.Прошку для разработки 1С, нельзя назвать экономичной покупкой
cheshirshik; +1 Ответить
7. cheshirshik 64 05.10.23 18:42 Сейчас в теме
(5)

Тут речь не про экономию. Хотелось из любопытства понять возможно ли на нем писать код в 1с или нет.
8. Константин С. 668 05.10.23 19:42 Сейчас в теме
(7) Баян))) все, кроме ЕДТ, работает как лет 10 а то и больше)))
9. cheshirshik 64 05.10.23 20:12 Сейчас в теме
(8)

Ну как работает? Деюро да, а де-факто нет.
10. Константин С. 668 05.10.23 20:56 Сейчас в теме
(9)
, а де-факто

с латынью не дружу, но есть 2-3 знакомых (1С-ков) кто работает (указанный выше сроки) только на маках. И нареканий претензий небыло, шкодя вполне шустро .
15. cheshirshik 64 06.10.23 10:28 Сейчас в теме
(10)
с латынью не дружу, но есть 2-3 знакомых (1С-ков) кто работает (указанный выше сроки) только на маках. И нареканий претензий небыло, шкодя вполне шустро .


На Мак ОС или на костылях вроде Паралелс? Если на Мак ОС, то интересно какая версия ОС, какая платформа, какие характеристики мака. Может у меня частный случай?
11. vandalsvq 1550 05.10.23 21:19 Сейчас в теме
Прочитал, подумал надо попробовать на новых прошках что нибудь поэкспериментировать. Там арм процессоры, понятно что под них нет платформы, но есть розетта, насколько через нее что-нибудь заработает не ясно.
Осталось уговорить дочку дать ноут на экзекуцию 😁
TerveRus; +1 Ответить
12. cheshirshik 64 05.10.23 21:46 Сейчас в теме
(11)

Как попробуете, отпишитесь. Тоже интересно. Лично я брал МакБук Про на интеле специально. Хотел посмотреть, как накатить винду паралельно с Мак ОС. На новых маках так сделать уже не получится.

Еще интересно посмотреть, как будет загружен процессор. Жду обратной связи.
13. 3vs 06.10.23 06:27 Сейчас в теме
Теперь ждём обзор, как живёт 1С на Альт\Астра линуксах!
Jimbo; Дмитрий74Чел; 7OH; +3 Ответить
16. Константин С. 668 06.10.23 10:41 Сейчас в теме
(13)
как живёт 1С на Альт\Астра линуксах!

счастливо, на астре ЕРП трудится.
7OH; cheshirshik; +2 Ответить
24. 7OH 69 10.10.23 09:16 Сейчас в теме
(13) на Минте летает.
И конфигуратор и клиенты и сервер тут же с постгре.
Вроде как бы Мак где-то по родственным связям ближе к никсам, но что-то пошло не так.
18. romansun 193 06.10.23 18:33 Сейчас в теме
поставил учебную версию на макбук М1

ну, скроллинг кода работает рывками по 3 строчки... и явно лагает... вверх-вниз по трекпаду провел и смотришь мультик на экране еще 5 секунд (
TerveRus; cheshirshik; +2 Ответить
19. cheshirshik 64 06.10.23 18:38 Сейчас в теме
(18)

Скорее всего на м1 тоже нет оптимизации. Печаль.
26. chugindanil_ 13 10.10.23 12:24 Сейчас в теме
(18)нужно разрешение экрана сделать другое ... это такая проблема как на м1 так и на интел.... много раз писал в 1с
вроде написали в работе


https://regevent.1c.ru/sbo/tp/00265f07-3ce8-11ee-8161-0050569f2415/info/
romansun; +1 Ответить
20. alex_imfi 12 09.10.23 03:19 Сейчас в теме
У меня MacBook Air m1 с 16gb оперативки. Тормозов на отладке ни разу не было, по поводу скроллинга кода согласен - есть такая беда. В EDT такой проблемы нет. ERP импортируется минут за 40, дальше конечно начинаются проверки и окончательная сборка, но уже работать можно. В EDT свои проблемы, которые к Mac OS мало имеют отношения. Встречаются конечно и специфичные, но их не больше чем под windows. Так что есть жизнь на Mac OS для программиста 1С
Ditron; belyakooov; +2 Ответить
22. cheshirshik 64 09.10.23 21:46 Сейчас в теме
(20)

Версия мак ос, платформы, едт и джава? На 14ю обновлялись? Почему-то все кто пишет, что у них все ок не пишут про самое интересное. Релизы.
21. mar82 09.10.23 16:26 Сейчас в теме
У меня 2 ноута: Dell XPS 15 (i7/32/1Tb) и Mac Air (M1/16/256)
Dell по цене примерно в 2,5 раза выше, чем мак.

На маке все вполне себе стабильно работает, проблем не испытываю. Единственное нарекание - ком объекты, но для этого есть RDP / Dell.
Зато у Dell батареи хватает на 4-5 часов, не больше.
Мак спокойно живет гораздо дольше.
23. cheshirshik 64 09.10.23 21:47 Сейчас в теме
(21)

Версия мак ос, платформы, едт и джава? На 14ю обновлялись?

Рдп - это костыль. Если уж про каноничность разработки.
25. alex_imfi 12 10.10.23 10:14 Сейчас в теме
(22) На 14 обновлялся, платформа не работает. Откатился назад
MacOS 13.6 (22G120)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1865)
EDT 2023.2
Liberica 11 Full JDK (собственно которая указана в документации к edt)
cheshirshik; +1 Ответить
27. militarymax 11 10.10.23 14:52 Сейчас в теме
28. alex_imfi 12 10.10.23 15:09 Сейчас в теме
(27) Спасибо, сегодня обязательно попробую!
29. cheshirshik 64 10.10.23 17:44 Сейчас в теме
(27)

Круто. Респект. Тоже попробую.
30. alex_imfi 12 10.10.23 22:28 Сейчас в теме
(27) Не работает на m1 air этот способ
31. Scorpion1_77 23 11.10.23 17:36 Сейчас в теме
Те у кого есть официальная подписка на поддержку программных продуктов 1С "попинайте" пожалуйста службу поддержки 1С на предмет того, что бы они официально зарегистрировали, что Технологическая платформа не работает в Mac OS Sanoma!!!
32. dmitrixru 11.10.23 17:43 Сейчас в теме
Имея рабочий Macbook Pro M1 могу сказать, что единственная рабочая схема с 1С - это parallels. Все остальные варианты лагают нещадно. Трекпад на макбуке - не для 1С, скроллить невозможно.
Если рассматривать связку локального сервера 1С + Постгре, то удобнее всего и привычнее - в windows 11, но Постгре в нем медленный очень (не тюнил его), а mssql под arm вроде бы пока не было рабочего.
Убунту 22 или Альт 10 шуршат сильно побыстрее (возможно из-за более простой графики), но EDT под arm нет, а EDT в java через qemu то еще извращение и вызывает боль тормозами даже пустого проекта.
С sonoma пришлось откатиться на ventura 13.6, платформы в работе 22 и 23
romansun; cheshirshik; +2 Ответить
33. user1950534 12.10.23 09:11 Сейчас в теме
Вел разработку на МакПро последние 6 лет. Сменил два ноута и несколько платформ. По итогу - RDP, RDP и только RDP. Последнее время разработки идут на серверах, тут уже локально ставить 1С ERP с кластером и SQL-м даже на виндузовый комп - наверное, лишено смысла тк и он будет взлетать всеми своими ядрами при мало мальски серьезных запросах.

Сам по себе Мак считаю неудобным. Привыкнуть к нестандартному расположению знаков препинания, к отсутствию Num Pad, к отсутствию служебных клавиш Insert, Delete, Ctrl-Break в конце концов, я так и не смог. Сама клавиатура - слишком "плоская" что ли. Тач пад "прилипает" к ладони, а пальцы бьют мимо кнопок.
В итоге купил китайский ноут на i7 с 16 гигами. Легкий, компактный. Нужны выходы - на тебе HDMI на монитор и USB без всяких этих ваших переходников и thunderbolt-ов. Ну и так далее. На мой взгляд, Mac хороши где-нибудь в веб дизайне, да и вообще в творческих местах, но никак не в разработке
zurapa; starik-2005; TerveRus; SerVer1C; cheshirshik; +5 Ответить
34. cheshirshik 64 12.10.23 15:40 Сейчас в теме
(33)

По поводу разработки с вами не соглашусь. В джава, в веб и питонах и мобильных разработках мак про очень даже зайдёт.

С 1с тут к сожалению все ясно. Я тоже для себя сделал вывод, что только рдп или виртуалка на Винде.
63. Radim_t 21.11.23 11:54 Сейчас в теме
(33)
Delete = fn + <--
Ctrl-Break = control + option + E или правый option + E
66. zurapa 28.11.23 10:06 Сейчас в теме
(33) В разработке тоже удобны, только не на 1С.
Я использую Mac mini, как домашнюю систему: посмотреть интернет, мультимедию, позвонить - прекрасное решение повседневных задач.
Для программирования на 1С, конечно только Windows сейчас, и не по тому, что такой удобный. А потому что в организациях везде Windows, и те же скриншотики, или покажи где, как... - всё это вынуждает работать в одной экосистеме с заказчиком, работодателем.
Важно использовать подходящий, удобный инструмент. В 1С - это windows. Сёрфинг в интернетах - уже на вкус и цвет. Дизайн, видео производство - наверное лучше Mac-железки. В основном потому, что качественные дисплеи, качественное дорогое ПО, которое по нажатию кнопки сделай хорошо - сделает нормально.
43. as3k 16.10.23 00:20 Сейчас в теме
Использую уже много лет для разработки питон/1с среди остальных маков мбп м1, всё более чем устраивает.
Саму платформу под мак не использую - поберегите диск, на Apple-ноутах он распаян. Но устанавливал, работает нормально.
Для доступа к серверам использую RDP (Jump Desktop).

Основные удобные мне фичи - ретина экран, клавиатура, баш(zsh) терминал для ssh-питона-homebew, полная автоматическая синхронизация всех папок пользователя через iCloud на всех устройствах. Даже не думаешь об этом. Можно сделать через дропбокс и тд, но я никогда это не пользовал.
Если в дороге понадобился какой-то документ с рабочего стола - просто зашел и скачал с телефона.

Понты не понты - ноут на свежем apple silicon стоит сейчас дешевле последнего айфона, за этим будущее. Я всем пользовался, и thinkpadами и элитбуками, с серваками пол-жизни, использовал как домашнюю ос генту, бсд, и арч ставил, каждому своё. Чаще приходится работать все равно на сервере.
Ditron; belyakooov; +2 Ответить
44. TerveRus 16.10.23 16:45 Сейчас в теме
Разработчикам 1С позор! Я так понимаю, ни у кого из них нет мака.

Зачем тогда платформу выпускали, для галочки?
45. cheshirshik 64 16.10.23 17:01 Сейчас в теме
(44)

Да. Я думаю, что скорее для галочки. Есть платформа? Есть. Работает? Работает. А как она работает, уже особо никого не волнует. На маков разрабов мало. Если что и пилят нормально, так это тонкий клиент. Все.
zurapa; TerveRus; +2 Ответить
46. wtlz 272 16.10.23 23:31 Сейчас в теме
В какой-то момент пересел на макбук 2015 с core-i7 процессором, 16 гб оперативки - до сих пор не знаю проблем, кроме этой - в терминале на windows 2016 плывут привязки в конфигураторе. Если вдруг кто-то с таким встречался, дайте знать как решить)
Была попытка установить платформу на MacOS, но после полдня извращений это дело оставил)
Локально же работаю только в parallels на win10-11, и там таких проблем нет.
P.S.
Мак на i7 с виндой в parallels работает лучше, чем обычный ноут на винде (стоит рядом).
belyakooov; cheshirshik; +2 Ответить
51. belyakooov 24 20.10.23 09:14 Сейчас в теме
(46) подключайтесь через через Jump Desktop, с ним проблем нет, можно выставить любое разрешение экрана и уровень масштабирования, чего не дает RD Client.
Так же удобно перебиндить клавиши под стиль macOS (для удобной разработки без переключения раскладок языка)
Прикрепленные файлы:
cheshirshik; +1 Ответить
47. abramovich 18.10.23 06:35 Сейчас в теме
Как обладатель прошки на i9, могу сказать, что платформа под MacOS - мертворожденный ребенок, хз вообще зачем ее пилят с таким ничтожным исполнением. Там даже если не ставить точку останова, а просто код писать - ощущается лаг между нажатием на клавиатуре и появлением символа на экране. Ужасный опыт - не понимаешь, то ли платформа зависла, то ли что.
Сам накатил 10ку на Parallels и работаю из под нее. Так и преимущества Retina Display сохраняются - почти 4 (3,5 К) на 16 дюймах, но в таком случае стандартный шрифт Конфигуратора очень тонкий, долго привыкал.
48. belyakooov 24 19.10.23 23:07 Сейчас в теме
(47) По поводу шрифтов в модулях конфигуратора, это проблема не в macOS, а в шрифте используемом по умолчанию - CourerNew.
На windows 11 с 4К экраном тоже самое.

Просто нужно сменить шрифт в настройках 1С, я например выставил Arial 11. Выглядит даже лучше стандартного.

Сам давно хотел написать подобный пост, перешел полностью на M1 PRO.
В ближайшие дни отпишусь тут более детально.
49. abramovich 20.10.23 07:16 Сейчас в теме
(48) И через что работаешь - нативно, параллелс, рдп?
50. belyakooov 24 20.10.23 09:09 Сейчас в теме
(49) именно по работе как и у всех - RDP. Но не через убогий RD Client от Microsoft, а через Jump Desktop - лучшее решение (перепробовал все клиенты).
Когда просто код обработки поправить - хватает и конфигуратора в самой macOS, что-то требовательное - Paralells (к слову он идеально работает на М процессорах, ни разу не слышал кулеры при отладке той же ERP).
cheshirshik; +1 Ответить
61. IamAlexy 344 03.11.23 21:03 Сейчас в теме
(50) Remote Desktop Manager (devolutions) - попробуйте, перепробовав все - остановился на нем. Есть мобильное приложение, синхронизация через iCloud , удобно экспортировать и импортировать подключения. В старых версиях jump есть один минус, если надо поделиться подключением - пароль не просмотреть и это бывает критично.
62. Romyl01 37 04.11.23 14:30 Сейчас в теме
я хз как может быть трэкпад даже от яблок, удобнее мыши хорошей типа logitech signature, да еще если завести доп клаву с макросами, чего в принципе нет на на маках. Насчет сидения за монитором ноута только потому, что типо удобно, тоже за гранью. Я несколько лет назад открыл для себя работу на нескольких мониторах, причем основной 34 минимум с 21 на 9, и теперь категорически не понимаю как нормальный разраб без этого может, ладно временно в отпуске, но на постоянку это просто удар по своей производительности.
64. user2018575 23.11.23 09:22 Сейчас в теме
65. zurapa 28.11.23 09:31 Сейчас в теме
Интересно читать обзоры запрещёнки... Разве Apple поставляет официально в Россию оборудование, или поддерживает его? Вероятно у меня одного высвечиваются банеры на официальном сайте, дескать - С россией, детики, мы не работаем.
Каким образом можно официально купить Windows и не зафаршмачиться? Ответ - Никаким!
Windows тоже в Россию официально не поставляется. На днях купил коробочную лицензию, которая не взлетела. На официальном сайте MS красуется всё тот же банер - С Россией не работаем.
Туда же можно отнести MS SQL.

О каком удобстве сейчас можно говорить на Windows, MacOS - нет этого удобства. Официально!
Понятно, что все здесь хацкеры, умеют покупать сторонние дырявые VPN и могут отлично сливать свою посещаемость заинтересованным лицам, ещё при этом платя за это деньги. "Понятное дело, что каждый пацан может взламывать винду, и в России её ни кто не покупает." Но это всё нелегальный путь, не официально, с нарушением международного права, и права Российского, которое в принципе уже даже РФ не соблюдает и кроит на коленке, по ходу пьессы, как ему вздумается. Но всё же...
Давайте формально. Единственный открытый, доступный, честный способ эксплуатировать 1С сейчас, это ставить её на Linux, и в качестве базы данных использовать PostgresPro.

А! Да! я забыл упомянуть... "И 1С ни кто в России из разработчиков не покупает, а взламывает...." Именно по этому самая главная проблема установить дистрибутив, чтобы он стартанул, а не лицензировать его.

Я специально на днях решил пройти этот квест с виндой. Так я и не смог её купить и зарегистрировать. Точнее купить смог... А зарегистировать нет. Т.е. коммерческая организация, вполне официально, не понятно по какой международной конвенции и праву, просто отказалась исполнять свои обязательства. В чём удобство? Господа! В том что мы сейчас на ломанной, краденной системе запускаем Enterprise решения?!

А вот с MacOS вообще ни каких проблем с установкой, если у вас Mac 2012 года и система Mojave. Но это вот дебильная особенность в приложениях переназначать CTRL на Сommand - такое себе решение в MacOS. Некоторые сочитания пересекаются с системными, и вам приходится, либо отключать системное исполнение, либо не пользоваться, например автодополнением в 1С. "Очень удобно! Рекомендую!"
По MacOS в сухом остатке - работать не возможно быстро, т.к. вам придётся переучиваться на новые сочетания клавишь, либо мириться с отсутствием работы по каким-то сочетаниям. Если вы начали вчера работать с 1С, то для вас это не проблема. Если вы отторабанили в конфигураторе 6 лет, то вы будете испытывать неокторый ОХЕРЕННЫЙ дискомфорт! И я бы вам крайне не рекомендовал выбрасывать огромные деньги, "чтобы попробовать 1С на MacOS". Если вам захотелось садизма в свой дарес - отрубите себе руку - это будет дешевле.

P.S.: Я не стал тут огораживать текст тэгами <сарказм>, а взял в кавычки некоторые свои высказывания, думаю, здесь достаточно умные люди читают, чтобы понять это.
cheshirshik; +1 1 Ответить
68. cheshirshik 64 05.01.24 20:52 Сейчас в теме
(65)

В вашем случае я вижу два варианта. Либо переходить на Линукс либо брать тот же ноут с предустановленной виндой. В обоих случаях проблем не будет. Все будет работать хорошо и с лицензиями будет порядок.

С Линуксом даже поинтереснее будет. Там много всяких моментов.
67. zzhiraf_ 73 02.12.23 16:50 Сейчас в теме
Привет, подскажите если работать на маке через rdp как настроить переключение окон на терминале с кнопкой alt tab? У меня при нажатии выбрасывает из rdp и переключает окна на маке.
70. belyakooov 24 26.04.24 11:00 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение