Как я стал Экспертом по технологическим вопросам за 3 месяца

08.02.24

Разработка - Подготовка к аттестации

Мой опыт подготовки и сдачи к экзамену 1С: Эксперт по технологическим вопросам за 3 месяца. Часть 1.

Я не писатель, заранее прошу прощения, если что-то не так. 

Кратко о себе, я разрабатываю в 1С с 2007 года, в данный момент работаю Техническим архитектором в компании BUSINESS AUTOMATIZATION, г. Ташкент (мною основана компания в 2014 году). Наша компания работает в корпоративном сегменте. Внедряем крупные проекты на базе ERP УХ, ERP, KA, ЗУП КОРП, УТ и т.д. в Узбекистане и в СНГ. В начале августа 2023 года я решил сам готовиться и сдать экзамен 1С Эксперт по технологическим вопросам, нам пора получить 1С: Центр ЕРП, не хватает только 1С: Эксперт.

Каждый раз когда ездил на конференцию Инфостарт или в Единый семинар 1С, обязательно заходил на книжный склад 1С и покупал много книг, как раз в нашем офисе хранились 2 книги "Настольная книга 1С: Эксперта по технологическим вопросам" и "Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем на платформе 1С: Предприятие". По материалам книги и по платному тесту от УЦ №1 за 2-3 недели удачно сдал тест 1С: Профессионал по технологическим вопросам, это только начало. Пока мне ничего непонятно, просто выучил и все, недостаточно теорию просто выучить, не понимая суть, не разбираясь в практике, еще мне было совсем непонятно, "как включить Технологический журнал", как из этих текстов что-то вытащить, что такое уровень изоляции, блокировки 1С знал очень поверхностно (применил только когда сдал 1С: Специалист по платформе), даже разница версионника от блокировщика непонятна была совсем.  

Узнал, что экзамен будет в Linux и Postgresql, взял с работы системник, начал по ютубу изучать, как установить Linux Ubuntu, за один вечер установил ОС Linux Ubuntu и 1С сервер туда, с Postgresql возился еще 2 дня, не понимая нужные библиотеки. Вот и впервые в жизни пощупал Linux. 

Пока копался по книгам и видеороликам в ютубе, наступила середина сентября, в планах сдать экзамен до конца 2023 года, сразу записался в 15 декабря 2023г.

Пока нет практики, в голове не складывается, из чего состоит СУБД (по практике знаю только как регламентные задания настроить, для чего эти обновления статистики, дефрагментации и т.д. не очень понимаю, знаю, как бэкап делать, копи пастом из интернета как определить сложные запросы).

Решил купить онлайн курсы Виктора Богачева, и сразу Применение методики от Антона Евтушенко и Федорова Юрия, и нашел еще старые курсы Андрея Бурмистрова, онлайн курс стартуется только 16 октября, а доступ к записи прошлых курсов сразу открылся.

Начинал с Богачева. Первый день более-менее понятен, замер производительности, APDEX и т.д. Второй день: индексы и т.д., для меня почти темный лес, смотрю видео, практикую индексами, запросами в 1С, Профайлером, Extented events СУБД, делаю все, как показывает, но все равно непонятно, как эти все планы запросов формируются, что такое селективность, что такое покрывающие индексы, и т.д.

Дальше еще сложнее для меня. В короткие сроки "Сериал" досмотрел, еще не очень понятен, отложил второй курс, и начал смотреть Бурмистрова, тут уже начал вникать. Всем советую начать с курса Бурмистрова, тут попроще и понятнее. Дальше уже все курсы повторно смотрел и решил задачи.

Наступило время онлайн курса, уже понимаю, о чем говорит Богачев, задаю вопросы, дальше уже Антон Евтушенко, конец октября - прошел все курсы. До экзамена еще полтора месяца. Дальше уже практика, практика, и еще практика, на работе по последнему КОРП проекту (на базе КА + БП 3.0), на продуктиве запустил ТЖ, включил замер, настроил ключевые операции, там, где были доработки, дописал сам "замер", установил ЦУП, ЦКК, туда же установил ЕРП + ТЦ (так как у нас в офисе не хватало лицензии на полный тест, требуется 33+1 лицензии). Дальше полная практика и чтение ИТС, KB.1C.RU, большой блок "Руководство администратора и Клиент-серверный вариант. Руководство администратора" распечатал в типографии как книгу, получилось огромные книжки. Зазубрил кластер вплоть до мелочи, "настройка таймаута соединений и т.д.". Очень много времени уделял ТЕОРИИ, больше, чем практике, считая, что я уже разрабатываю 17 лет (забыл что, за последний 10 лет больше аналитик чем разработчик), любой сложный код найду и решу быстро. Чуть ошибся, лучше 50% все же нужно уделять практике.

Наступило время лететь в Москву, первый день экзамена, Федоров Юрий, 17 человек в группе, сели по местам, в голове нет представления как проходит экзамен такого рода, нет четкого плана, не знаю с чего начать, конечно же отладку включить и ТЖ включить в первую очередь делал, запускаем тест, сразу ошибка, "Недостаточно памяти ...", искал по ТЖ EXCP, ошибку нашел, исправил, тест запустился. Дальше искал по ТЖ взаимоблокировки, таймауты, самые длинные запросы по DBPOSTGRS, взаимоблокировку решил, дальше посмотрел запросы, тут чуть сложнее. Начал таймаут решать, тут я закопался, таймаут создает Отчет, этот отчет в тесте всего один раз выполняется, на это не обратил внимание, сейчас думаю, зачем мне запросы искать? таймаут копать? а где клиент-серверные вызовы? CALL  собрал уже в последних часах, там все понятно, самая глобальная проблема в других местах, по несколько раз идут долгие вызовы, решить нужна было только один Запрос с подзапросами. В Результате никто не прошел на второй день. Сразу же решил записаться на следующий месяц, смотрю, январь-февраль уже забиты, можно записаться только в резерв, март, апрель открыты, сразу записался на 4 месяца подряд январь, февраль - в резерв, март-апрель - на основное место (многие эксперты утверждали, что сдали экзамен с 4 раза). Дальше обратно в Ташкент, уже просто повторял материал в вяло текущем порядке, также по утрам, теперь по 1.5 часа только. 

20 января пришло письмо, один кандидат отказался, меня перевели в основное место, и буду сдавать  25-26го января. Решил составить план действия (всем рекомендую), 1. Включаю отладку, 2. Включаю полный ТЖ, 3. Запускаю тест, 4. Исправляю ошибки, 5. Запускаю тест, 6. Собираю ТОП CALL, найду взаимоблокировки, таймауты, 7. Начну разбирать по приоритету,  и т.д. На мой план не сильно ориентируйтесь, у каждого ситуация индивидуально, даже у меня не все по плану пошла. Так как ситуация каждый раз разная. 

Прилетел в Москву, вторая попытка, экзаменатор Антон Евтушенко, база уже отличается от предедущий раз. Все начал по ранее составленному мной плану, начал разбирать, ТОП вызовы, для вытаскивания план запроса придется применить разные методики, кто из логов Postgresql, кто то Explain, кто из ТЖ, вам решать какой из них применить, Дедлок ловил, исправил, таймаут не попадался, позможно пропустил.... Прошел на второй день. 

Вам придется быть готовым к любому развития событий, так как меняют базу, ошибки, запросы и т.д.

Второй день теория: тоже удачно прошел и получил заветную бумажку сразу. Распечатали сертификат в ресепшн. 

Продолжение следует, там буду подробнее рассказать о техники решения подобных задач. 

Здесь хочу отметить очень важный момент при обучении, при подготовке какую либо экзамену, или просто для саморазвития. "Регулярность" имеет очень важную роль, я этому правилу всегда следую, каждый день утром в 4-00 встал, и ровно 3 часа до 7-00 занимался новым материалам регулярно, и ложусь спать ровно в 21-00. Во выходные занимаюсь еще больше. Изучать материал только по выходным и сдавать экзамен нереально, в субботу целый день будешь вспоминать, что изучал на прошлой неделе, а в воскресенье уже семье нужно тоже время уделить и т.д., не успеешь освоить много материала. 

Вы не поверите, в 2022 году за 2 месяца (июль-август), я готовился и сдал 3 экзамена по ЕРП (Упр. учет, Бюджетирование, Производство). Конечно, я практикующий внедренец и разработчик. Но все равно, чтобы сдавать экзамен Специалист/Специалист-консультант, нужна отдельная подготовка, чтобы систематизировать знания и посмотреть примеры билетов.  

Всем рекомендую, чтобы добиться быстрого результата, соблюдать жесткий режим и регулярность. 

 

Курс Андрея Бурмистрова Проф. Домашки делать все обязательно!

Курс Виктора Богачева. Основной. Домашки делать все обязательно!

Курс Применение методик от УЦ1. Антон Евтушенко (тут много теории)

Книги:

Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам.

Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем на платформе 1С Предприятие

Электронные источники:

Инфостарт - статьи по highload

ИТС: Руководство администратора - 1 и 10 глава зазубрить 100%, 

Клиент-серверный вариант. Руководство администратора - зазубрить все 100%, 

Руководство разработчика - 100%

kb.1c.ru - все методики, а лучше весь ресурс от и до. И не просто прочитать, а вникнуть.

msdn, postgrespro раздел education.

На ютубе доклады от Елены Скворцовой, от Антона Дорошкевича, курсы от Константина Ефимов, от Рината Юмасултанова. 

Доклады на конференциях Инфостарт, Единый семинар 1С. 

Всем, кто еще не сдал, удачи!

https://www.infostart.ru/1c/articles/2028991/ - продолжение статьи. 

1С Эксперт Эксперт Сертификация подготовка

См. также

Запросы 1С OnLine. Интерактивная обучающая программа.

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Интерактивное изучение языка запросов с самого начала: - 50 практических заданий с различным уровнем сложности; - Методические материалы по практике написания запросов; - Описание назначения таблиц и индексов 1С Предприятие 8; - Методика решения реальных задач запросом 1С; - Автоматическая система проверки решений с указанием ошибок; - Инструкции по решению задач с разъяснениями; - Техническая поддержка пользователей. Подходит для начинающих и действующих разработчиков 1С

1800 руб.

11.02.2014    74184    679    14    

168

Оптимизация запросов 1С - от теории к практике

Подготовка к аттестации Запросы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Желаете повысить свой уровень разработки? Не знаете, как оптимизировать работу тяжелых запросов 1С? Или знаете методы оптимизации, но на практике не получаете результат? Тогда эта интерактивная обучающая программа для Вас! Оптимизация запросов прямо в программе 1С:Предприятие 8. Несколько десятков практических заданий, рассматривающих методы оптимизации на практике. От Вас требуются реальные решения - оптимизация представленных запросов. Автоматизированная система оценит Ваш запрос и представит результат проверки.

1800 руб.

06.07.2015    71033    118    9    

128

Экзамен "1С:Специалист-консультант" по внедрению подсистем управленческого учета в 1С:ERP. Полные и правильные решения билетов

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Абонемент ($m)

В публикации представлены только решения тех заданий, который попадаются на экзамене 1С:СК управленческого учета ERP. Благодаря данным решениям к экзамену стало подготовиться проще, чем когда-либо.

10 стартмани

08.04.2024    1149    13    user1988637    0    

10

Программист 1С: как начать с нуля с минимальными затратами

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Информация будет полезна многим начинающим программистам 1C и тем, кто хочет что-то изменить в своей жизни, испытывая жизненные трудности, с минимальными затратами.

18.03.2024    2667    AlOkt    4    

6

Как я готовилась к экзамену на Специалиста по платформе 1С

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Готовилась три месяца, сдала с первого раза. Делюсь опытом, лайфхаками и ресурсами, по которым учила материал.

14.03.2024    11156    PROSTO-1C    46    

85

Как я стал Экспертом по технологическим вопросам за 3 месяца. Часть 2 (обновлена)

Подготовка к аттестации Бесплатно (free)

Мой опыт подготовки и сдачи к экзамену 1С: Эксперт по технологическим вопросам. Часть 2.

04.02.2024    6211    shuhratsj    16    

75

1С: Специалист-консультант ЗУП 8. Решения из сборника задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения „1С:Зарплата и управление персоналом 8“, редакция сентябрь 2023. Часть 6

Подготовка к аттестации Зарплата Кадровый учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Часть шестая. Делюсь сквозным решением 15-ти задач из сборника задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения „1С:Зарплата и управление персоналом 8“, редакция сентябрь 2023.

5 стартмани

01.12.2023    1535    19    Ocherkcons    0    

6

1С: Специалист-консультант ЗУП 8. С чего начать решение билета на экзамене? Актуальность: ноябрь 2023 года

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Делюсь наработками из опыта подготовки к экзамену на получение сертификата 1С:Специалист-консультант по внедрению прикладного решения „1С:Зарплата и управление персоналом 8“. Первые минуты на экзамене.

17.11.2023    3039    Ocherkcons    0    

7
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. biimmap 1864 30.01.24 00:01 Сейчас в теме
Сложный путь. Прям очень чувствуется что все 3 месяца на этот сертификат и потратил.
Хорошо, когда ты можешь потратить 3 месяца на изучение информации, которая в работе собственно не очень то нужна. Просто галочку поставил и можешь хвастаться + статус получил от 1С)
ALmighty; Award; evn-zorin; Yashazz; dmitryada; Maxim_Zuev; de0nis; zqzq; capitan; d4rkmesa; maksa2005; +11 Ответить
2. shuhratsj 229 30.01.24 03:47 Сейчас в теме
(1)за этот период успел запустить крупный проект. больше всех придется работать на работе. Как хотите думайте.
ALmighty; aybek; TreeDogNight; Revachol; Global__IT; dmitryada; jarinat; biimmap; cheshirshik; support; PASAHAKA; user1030113; &rew; +13 Ответить
15. dhurricane 30.01.24 09:41 Сейчас в теме
(2) Впечатляющая работоспособность. Без шуток (если Вы не привираете ;). Завидую и поздравляю с сертификатом.
ALmighty; +1 Ответить
87. user798534 01.02.24 13:25 Сейчас в теме
(1) В каком смысле "изучение информации, которая в работе собственно не очень то нужна"? Человеку этот сертификат, вообще-то, необходим для дальнейшего развития его собственной фирмы.
3. frkbvfnjh 787 30.01.24 07:30 Сейчас в теме
Спасибо за публикацию. По подготовке к Эксперту мало систематизированной информации. Ждем примера решения задачи. Вопрос - сдавали на Windows или Linux?
dmitryada; +1 Ответить
46. acimbo 30.01.24 12:59 Сейчас в теме
4. AronMav 30.01.24 07:55 Сейчас в теме
Я советую вспомнить про то, что говорят в начале экзамена про слив решений задач.
6. shuhratsj 229 30.01.24 08:29 Сейчас в теме
(4)
Я советую вспомнить про то, что говорят в начале экзамена про слив решений задач.


я сюда задачи не прикладываю, просто технологию решений любой сложной задачи.
7. AronMav 30.01.24 08:33 Сейчас в теме
(6)

Я лишь предупреждаю.
88. пользователь 01.02.24 21:41
Сообщение было скрыто модератором.
...
11. maks_20 164 30.01.24 09:17 Сейчас в теме
(6) Добрый день. Расскажите, какие вопросы были на теории?
13. ixijixi 1801 30.01.24 09:24 Сейчас в теме
24. RustIG 1619 30.01.24 10:55 Сейчас в теме
(13) наверное , экзаменаторы напоминают о неразглашении обо всем ,что экзаменующие увидят на экзамене.
вообще фраза не правильна построена - я тоже не сразу понял написанное:
Я советую вспомнить про то, что говорят в начале экзамена про слив решений задач.
5. Vlan 36 30.01.24 08:01 Сейчас в теме
Встать в 4 утра, чтобы 3 часа позаниматься? Люди! Вы просто жить не пробовали? :-)
PAM3000; mar_53; ivanov660; Asenka; cheburashka; olololeg; flyDrag; koln; FreeArcher; +9 Ответить
8. Nikola23 698 30.01.24 09:01 Сейчас в теме
Коллега, переименуйте заголовок.

Вы получили сертификат, а не стали экспертом)
vyacheslavk; pas545; oleg-m; ivanov660; Yashazz; Dach; triviumfan; morin; acvatoris; Gilev.Vyacheslav; sleemp; olololeg; SerVer1C; user1285052; ixijixi; capitan; AronMav; +17 8 Ответить
12. d4rkmesa 30.01.24 09:21 Сейчас в теме
(8) С чего такой негатив? Чел вполне вложился в знания, прокачался, прошел непростой экзамен, в другой стране в его случае. Сертификат этот можно по-разному оценивать, но из всех существующих от 1С он в числе наиболее сложных.
kamisov; mar_53; biimmap; Леонов Александр; ktb; morin; jarinat; KirillZ44; Ingraf; +9 2 Ответить
17. Nikola23 698 30.01.24 09:47 Сейчас в теме
(12) Где негатив?

Коллега, вот, если мы вместе с кем-то сморим на поле с коровами и цветами, то каждый видит свое:
я вот вижу цветы, а кто-то - результаты жизнедеятельности коров. Это намек, что все мы разные...

Никого не планировал обижать, а вот к критике стоит относиться адекватно
Yashazz; morin; acvatoris; Gilev.Vyacheslav; sleemp; starik-2005; +6 4 Ответить
18. starik-2005 3039 30.01.24 10:14 Сейчас в теме
(17)
, а кто-то - результаты жизнедеятельности коров
А я коров вижу ))) Но да, результаты - без них не растет картошка!
25. RustIG 1619 30.01.24 10:57 Сейчас в теме
(18) вы даже перспективу увидели ))
Коровы, съев цветы, уйдут...Останется картошка
74. d4rkmesa 31.01.24 11:15 Сейчас в теме
(17)
Аналогии - не ваше, еще и минус, смотрю, поставили. Зато апломба сколько, это я про комменты ниже. Научитесь управлять своим уровнем пассивной агрессии.
78. Nikola23 698 31.01.24 11:53 Сейчас в теме
(74)
Понаслушаются инстаграмных психологов, а потом советы раздают)
Чего вы так реагируете на какие-то минусы?)
49. Gilev.Vyacheslav 1912 30.01.24 14:08 Сейчас в теме
(12) автор однозначно молодец, целеустремлен, делится опытом
но сертификат носит больше символический характер для тех кто нанимает на работу и немного потешить самого себя
если вы знаете и умеете что то хорошо делать без сертификата, вы что будете плохим специалистом, знаю конкретных людей которые без сертификата будут сильнее специалистов с сертификатом )
гораздо важнее чтобы потраченные силы автором статьи конвертировались в работу по полученной специальности, а не лежали мертвым грузом как у многих
ivanov660; Yashazz; Shmell; acvatoris; ubnkfl; +5 Ответить
48. Gilev.Vyacheslav 1912 30.01.24 13:56 Сейчас в теме
(8) поддержу, экспертом делает опыт и практика, а у коллеги хоть и много опыта но в смежной части
да и человек честно говорит что цель зарабатывать деньги
хотя конечно своим подходим к проверке знаний фирма 1с обесценила имхо сертификат, больше похоже на "орден лояльных специалистов политике 1с с базовыми знаниями" :)
ivanov660; Yashazz; Dach; dmitryada; acvatoris; +5 Ответить
9. maksa2005 534 30.01.24 09:01 Сейчас в теме
3 месяца ради какой-то бумажки...мда
103. Krasnyj 1282 13.02.24 03:16 Сейчас в теме
(9)без этой бумажки крупные заказчики с Вами будут разговаривать куда прохладнее, чем с ней.
10. ckripim 30.01.24 09:05 Сейчас в теме
Спасибо большое за то что расписали как готовились к экзамену. Получение сертификата это не столько про бумажку, а сколько про возможность быстро погрузиться в материал и освоить его. Часто говорят, что 1С сама решает вопросы с производительностью и редко такие задачи попадаются на практике, но знания того как писать быстрый код всегда пригождаются. Подскажите, какой курс Бурмистрова смотрели?
Леонов Александр; dmitryada; +2 Ответить
14. user1950534 30.01.24 09:33 Сейчас в теме
Так, и на какую зп можно рассчитывать с таким сертификатом?
21. BulatZ 30.01.24 10:48 Сейчас в теме
(14) нашел на ххру вакансию от 300к, реальную вилку не знаю)
26. RustIG 1619 30.01.24 10:59 Сейчас в теме
(14) открываете фирму и ни на что не рассчитываете. Только на свои силы.
27. Nikola23 698 30.01.24 11:03 Сейчас в теме
(14) от 300
Встречаются вакансии на 400, 450 т.р.
29. user1950534 30.01.24 11:08 Сейчас в теме
(27)
(27) рядовых вакансий на эти деньги не видел ни разу, покажите?
31. Nikola23 698 30.01.24 11:14 Сейчас в теме
(29) вы хотите, чтобы я для вас поработал экспертом по поиску работы?)
hh.ru открываете, ставите фильтр по слову 1с, показывать только в теме, удаленка, вся россия или весь мир и крутите список, читаете.

Часто - опция эксперта в явнов виде в названии вакансии отсутствует.
Поэтому следует просматривать вакансии на архитектора, ведущего программиста и читать описание.

Часто сумму не пишут - т.е. надо давать отклики, ходить на резюме, общаться.

Странное ожидание, что вам высокооплачиваемое предложение принесут на блюдечке.

И да, рядовые могут тоже получать 3-4+ сотен т.р. Точно знаю)
33. user1950534 30.01.24 11:26 Сейчас в теме
(31)
(31) да нет, уважаемый, мне не ваши советы по поиску работы нужны, а оценка сертификата по реальной жизни. Другими словами - нафига это все нужно. Зарплат 400-450 на рядовых позициях в РФ нет, разве что супер java эксперт где-то в Сбере или Тиньке, но точно не 1С. А 300 заплатят и без сертификатов, уж поверьте
34. Nikola23 698 30.01.24 11:35 Сейчас в теме
(33) видимо, последнюю рядовую вакансию занял я)

Работаю архитектором, если что.
Обладаю знаниями эксперта, которые показываю в резюме и на собеседовании + в реальных задачах полезны.

Сверху куча начальников и ни одного подчиненного. Поэтому я рядовой.

По сабжу (нет вакансий):
Вот на ведущего прогера до 400 т.р.
https://ekaterinburg.hh.ru/vacancy/92014629?query=1с&hhtmFrom=vacancy_search_list

Вот еще до 400 т.р.
https://ekaterinburg.hh.ru/vacancy/91579028?query=1с&hhtmFrom=vacancy_search_list

ну и т.д. 3 минуты поисков.

Дадут лично вам минимум или по верхней планке зависит от навыков. И эксперт по тех вопросам - это то, что позволяет просить верхнюю)

Засим офтоп думаю пора закрывать. Спасибо за то, что оставляете возможности в росте мне
36. user1950534 30.01.24 12:03 Сейчас в теме
(34)
до 400 и 400-450 это разные вещи абсолютно. До 400 - это при наилучшем раскладе с годовой премией за выполненный проект, которая вилами по воде написана.

Повторюсь, что самый самый ТОП программист в 1С, с выдающимися навыками, это 300-350 на руки, и в лучшем случае - по окладу, а так - с учетом разных кварталок, 13х и прочей ерунды когда у собственника (ген.дира) хорошее настроение.

Вы правильно подчеркнули, тем не менее, что для Архитектора сертификаты экспертов по структурам БД, особенностям платформ и так далее, являются важной составляющей - ДА. Но опять таки... В тематике 1С нет высоких зарплат. Архитектор - да, 400-450 потолок. За эти деньги с вам собственник/ген.дир будет выжимать все соки и спрашивать за каждые миллисикунды простоя базы. Не идет крупняк в 1С - Н Е И Д Е Т. Как пойдет - будет меняться картина. Но - там будут другие сертификаты, другая практика и, как мне кажется, другая платформа.
d4rkmesa; +1 Ответить
38. cheshirshik 64 30.01.24 12:05 Сейчас в теме
(36)

Газпром. Архитектор 1С зп от 400к на руки. Я на предварительном собесе договорился на 450к.
39. user1950534 30.01.24 12:11 Сейчас в теме
(38)
(38)наверное Газпромнефть все-таки?)
41. Nikola23 698 30.01.24 12:27 Сейчас в теме
(38), (34) кстати, да. Собеседовался с газпромом. Подтверждаю.
Они постоянно ищут спецов и дают большие деньги.

Дочек у газпрома много, спецов тоже дохера надо.
Тут речь о десятках и сотнях дорогих специалистов, а не о единицах.
40. Nikola23 698 30.01.24 12:24 Сейчас в теме
(36) Коллега, ну чего вы мне рассказываете, если я работаю на должности, которая на 100% подходит под ваши требования. Извините, что за 3 минуты не нашел полного аналога на рынке.

Да, я потратил на поиск 2 месяца. А кто обещал, что будет легко?

И это не годовая премия, а квартальная) еще ни разу не было, чтобы ее не выплатили.

И не спрашивают за миллисекунды... и ген. директора в глаза не видел. Только на фото.

Вот тут статистика.
300+ т.р. - это 3700 человек из 28 млн работников всего в 23 году.
https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13268

Нет высоких зарплат в 1с. Высоких и в других областях маловато. Маловато - относительно общего количества рабоающих людей.

Уже 150к - вполне приличная ЗП, 250-300 - и вы уже высокооплачиваемый сотрудник. 400 - и вы один на 1000 на рынке труда.
450+ - столько в РФ получают несколько тысяч человек на всю страну. Речь об официальных доходах при работе "на дядю", не о бизнесменах

Коллега, вам так нравится жаловаться, что конкретно у вас не получилось, что вы тратите на это свое рабочее время?)
42. user1950534 30.01.24 12:44 Сейчас в теме
(40) да где я жалуюсь то хоспади, Колька, ну ты чего? Горазд ты конечно картинки у себя в голове рисовать. Тебе не архитектором, тебе философом надо было родиться ))

Я сижу и спокойно себе получаю 300 на руки, с кварталками, рядовым программистом, и при этом вполне комфортно. При этом у меня даже "профки" нет) Но - есть оч.приличная математическая "вышка" и диплом с отличием. Я рынок мониторю постоянно, и возможностей упускать не собираюсь. Это если совсем кратко обо мне.

Быть одним таким на рынке труда с зп 400 - ну такое себе. Называется высоко летать, больно падать. Да, можно порваться и найти как ты написал "зп до 400" в интеграторе, с почасовой системой и бонусами. Не спать ночами и выходными днями, фигачить как никто и вытягивать наверное за 400 даже. Коль, это фигня все. Если про МСК, то с доходом ниже 1млн ты здесь не живешь, а существуешь. Сам посчитай. В несчастном ЗилАРТе двушечка - уже 200 в месяц по ипотеке. Китайский кроссовер на максималках - плюс сотка. Дальше девочка, ресторан, моря-юга, вот они твои 400 в месяц и испарились. И что это за жизнь?

Вот ты говоришь, сдал на сертификат. Не спал ночами и много думал. Молодец. Но у меня конкретный вопрос - в деньгах это что? Ты на этот вопрос толком ответить не можешь. Начал с 400-450, сейчас уже про 150к "приличная зарплата", пишешь. Я тебе контр-аргументы привожу, что и на 150, и даже на 300 если говорить конкретно про 1С, тебя возьмут без всяких там сертификатов. Это первый был аргумент. Второй аргумент - что ни 300, ни 450, ни даже 600 для МСК это не те деньги, которые вообще надо бы планировать лет на 10 вперед, если тебе конечно не 60 лет, а молодо зелено и впереди горит яркий маяк желания обеспеченной жизни. Третий аргумент - это то, что крупняк в 1С не идет пока что. И пойдет или нет - большой вопрос. Я рассуждаю, видишь? А ты сразу в штыки воспринимаешь. Давай, Колька, взрослей. Жизнь - циничная штука, надо уметь держать удар и приводить аргументы, а не ныть на природу.

Теперь про высокие зарплаты в других отраслях. Коль, они есть. Очень даже есть. Представь зарплаты ключевых сотрудников ИТ где-то в ОЗОНе или в СБЕРе. Там за 100 лямов в год, поверь. И 1С-ом там даже и не пахнет. К величайшему моему (как апологету 1С во языце) сожалению. Там пока все еще ораклы, майкрософты и западные MBA сертификаты за 100к баксов, требующие 30ти часов в сутки для изучения. Я опять таки рассуждаю, вот если на 10 лет вперед заглянуть и представить себе, что эти ребята "перейдут" на 1С, и скажут - все фигня, мы теперь эксперты по технологическим вопросам 1С, давайте нам не 100, а 200 лямов дохода, то уважаемые господа Греф или Потанин, что им ответят, мне интересно?))
ye_s; EliasShy; d4rkmesa; smit1c; +4 Ответить
43. Nikola23 698 30.01.24 12:57 Сейчас в теме
(42)
(42)

Не помню, конда мы успели перейти на ты.

Отвечу так: у вас все хорошо - ну и отлично.
И у других тоже хорошо - и я рад за них

А уж как лично мне хватает на тачку, девочек и оплату кредита - история умалчивает)

Ваш первый вопрос был "Так, и на какую зп можно рассчитывать с таким сертификатом?".
Я и еще кто-то выше дали ответы.
45. Nikola23 698 30.01.24 12:59 Сейчас в теме
(42) Немного про ошибку выжившего.

По официальной статистике в РФ 336 работников IT с ЗП выше 300+. Вы и я в их списке. Хз чего так мало.
Пруф - ссылку я скинул.

При этом средний в IT в этой группе 7млн+. Действительно, кто-то в озоне и сбере зарабатывает дохера.
Не верю, что это рядовые.

Но это несколько десятков человек на вся страну, на них не следует ориентироваться)
61. starik-2005 3039 30.01.24 17:41 Сейчас в теме
(42)
Я сижу и спокойно себе получаю 300 на руки, с кварталками, рядовым программистом, и при этом вполне комфортно. При этом у меня даже "профки" нет) Но - есть оч.приличная математическая "вышка" и диплом с отличием. Я рынок мониторю постоянно, и возможностей упускать не собираюсь. Это если совсем кратко обо мне.
У меня нет сертификатов, нет вышки, есть корочка, которую я сам себе в школе напечатал - "лаборант-программист". ЧЯДНТ?
69. user1950534 31.01.24 09:48 Сейчас в теме
(63)
(61) все так, вопрос что ты будешь делать лет через Х, когда спадёт весь текущий ажиотаж))
71. starik-2005 3039 31.01.24 09:56 Сейчас в теме
(69)
что ты будешь делать лет через Х, когда спадёт весь текущий ажиотаж
А ты что будешь делать?
Вчера со старшей встречался - работает в онлайн-школе ментором, денег хватает на все. Ну будет мне совсем плохо - попрошу подкинуть на хлеб с водой - не пропаду. Двое детей и двое приемных как-нить до дома престарелых довезут )))
ЗЫ: ну и три хаты в Мск - тоже актив.
72. user1950534 31.01.24 10:54 Сейчас в теме
(71)
(71) да понятно все, понятно, на хрен и редьку всегда заработаешь, я даже не сомневаюсь)))
d4rkmesa; +1 Ответить
75. starik-2005 3039 31.01.24 11:17 Сейчас в теме
(72) Но ты так и не ответил на вопрос о том, что сам будешь делать?
79. user1950534 31.01.24 12:24 Сейчас в теме
(75)
(75) я то? Да много чего. У меня допами финансовое образование и вышка по менеджменту. Вот точно не пропаду. И да.... ненавижу редьку)))
82. starik-2005 3039 31.01.24 14:24 Сейчас в теме
(79) И кому ты будешь нужен после 50-ти со своими образованиями? Там очередь за забором.
95. user1950534 05.02.24 09:43 Сейчас в теме
(63)
(82) что за бред? В стране дефицит кадров, а в мире - айтишников, очнитесь))
96. starik-2005 3039 05.02.24 10:01 Сейчас в теме
(95) Ты забыл про жирафа в холодильнике:
вопрос что ты будешь делать лет через Х, когда спадёт весь текущий ажиотаж
Фактически, ты профнепригоден.
98. user1950534 05.02.24 12:26 Сейчас в теме
(96)
(96) Я проф.непригоден?))) Ну и ржака)) Да у меня в водительском даже все категории открыты, плюс третий разряд по сварке аргоном))) Вот, дружище, видишь, как важно все-таки получить образование и стать образованным человеком, чтобы не нести такую чушь))
99. starik-2005 3039 05.02.24 14:55 Сейчас в теме
(98)
важно все-таки получить образование
Ты корочки с образованием не путай.
ЗЫ: Статью напиши какую-нить - поделись образованием с сообществом. Сообщество поставит тебе оценку.
63. gybson 30.01.24 20:43 Сейчас в теме
(42) Очень много специалистов, которым платят 200к, но их компетенции не отличимы от компетенций спецов на 400. Даже специалист не отличит. В этом случае и нужны сертификаты, связи, привычка, разное.
90. пользователь 02.02.24 13:50
Сообщение было скрыто модератором.
...
97. I_G_O_R 69 05.02.24 10:18 Сейчас в теме
(40)
300+ т.р. - это 3700 человек из 28 млн работников всего в 23 году.

это 3млн
там есть "от 200 до 400к" - 887636 человек
104. user1655654 16.02.24 15:25 Сейчас в теме
Внесу небольшие уточнения:

(40)
300+ т.р. - это 3700 человек из 28 млн работников всего в 23 году.

Это те кто в апреле 23 года заработал больше 3 миллионов рублей

А тех кто заработал в ИТ в апреле 23 от 200000 до 400000 рублей - 123910 человек
А тех кто заработал в ИТ в апреле 23 от 400000 до 1000000 - рублей до 32259 человек
16. capitan 2473 30.01.24 09:45 Сейчас в теме
Вспоминается...
Спрашивают у студента 1-го курса:
- За сколько времени можно выучить китайский язык?
Он подумал и говорит:
- Ну примерно за год.
Спрашивают у студента 2-го курса:
- За сколько времени можно выучить китайский язык?
Он подумал и говорит:
- Ну примерно за семестр.
... и так далее ...
Спрашивают у студента 5-го курса:
- За сколько времени можно выучить китайский язык?
Он в ответ:
- Методичка есть?
Ему отвечают:
- Да, конечно.
Он:
- Тогда ща докурим - пойдем сдавать.


Знания никогда не бывают лишними, особенно эксперта
А сертификат и подавно
Забавно как менялась фото в профиле по ходу получения плюсов)
Mizhgan42; kamisov; user1928717; bs51; t278; CSiER; starik-2005; +7 Ответить
19. kser87 2441 30.01.24 10:35 Сейчас в теме
Круто, поздравляю. 2 года не могу решиться пойти сдавать просто, хотя вроде и готов был.
20. SerVer1C 764 30.01.24 10:36 Сейчас в теме
Напомнило "Выучить С++ за 21 день"
23. starik-2005 3039 30.01.24 10:52 Сейчас в теме
(20) Ага, на планете, на которой семь лет за час )))
user1198928; CSiER; capitan; +3 Ответить
22. gzharkoj 504 30.01.24 10:48 Сейчас в теме
Что интересно, на вебинаре по 1С:Эксперт сами принимающие так и говорили: "Можно подготовиться за 3-и месяца".
но вот чтобы выйти на эти 3 месяца, надо еще лет 5 поковырять конфигурации 1С.
28. RustIG 1619 30.01.24 11:04 Сейчас в теме
(0) Молодцы! Получили, что хотели.
Кстати, теперь вы "писатель"....
Я не писатель, заранее прощу прощения, если что-то не так.
starik-2005; shuhratsj; +2 Ответить
30. cheshirshik 64 30.01.24 11:09 Сейчас в теме
Как же много хейтеров. Господа, это не просто бумажка. Это подтверждение вашей квалификации. Сдавать вам или нет, это уже решение лично каждого. Лично мне пригодился бы опыт эксперта и так я не только бы подтвердил свою квалификацию, но и глуб же бы познакомился с механизмами 1С.

Тоже хочу сдать на этот сертификат, но пока к сожалению не так много времени. В прочем желание есть. Время тоже найдется.

Автору респект. Вдохноляете.
Леонов Александр; d4rkmesa; ubnkfl; mikl79; headMade; shuhratsj; +6 1 Ответить
35. capitan 2473 30.01.24 12:02 Сейчас в теме
(30)
Это подтверждение вашей квалификации.

Вот это ключевое слово
А для квалификации нужно около 10 000 часов наработать (по мнению авторов широко известной в узких кругах программистов книге Совершенный код, с которым я например согласен полностью) чтобы стать сеньором
Вы же например не захотите чтобы вам зуб лечил врач после 3 месячных курсов?
37. cheshirshik 64 30.01.24 12:04 Сейчас в теме
(35)

На сколько я знаю, эксперта по платформе просто так не дают. Вам не достаточно просто ПРОСЛУШАТЬ курсы. Нужна еще практика, а у автора этого поста ее предостаточно. Бумажка это подтердила.
44. capitan 2473 30.01.24 12:58 Сейчас в теме
(37)
Вы невнимательно прочитали статью
В начале августа 2023 года я решил сам готовиться и сдать экзамен 1С Эксперт по технологическим вопросам... Узнал, что экзамен будет в Linux и Postgresql, взял с работы системник, начал по ютубу изучать, как установить Linux Ubuntu, за один вечер установил ОС Linux Ubuntu и 1С сервер туда, с Postgresql возился еще 2 дня, не понимая нужные библиотеки. Вот и впервые в жизни пощупал Linux.
SerVer1C; +1 Ответить
73. d4rkmesa 31.01.24 11:09 Сейчас в теме
(44)
Напротив, это достаточно хорошо характеризует автора, я, например, Убунту за вечер не осилил - нет админской привычки к консоли.
76. capitan 2473 31.01.24 11:24 Сейчас в теме
(73)
Я уже чуть выше задал вопрос, но там ушли от ответа, могу перенаправить вам.
Вы же например не захотите чтобы вам зуб лечил врач после 3 месячных курсов?
Хотя бы до этого у него 17 практики как терапевта например.
И это просто зуб, а есть еще операции. Не буду рассказывать врачебные байки про обрезание)
80. d4rkmesa 31.01.24 12:54 Сейчас в теме
(76)
Ну тут рыночек порешает, разве нет? Я не думаю, что автор будет конкурировать с уважаемым всеми Вячеславом Гилевым, а вот с франчайзи, которые, гхмм, подобные услуги оказывают, вполне.
Но если ответить на вопрос напрямую, то нет, не захочу к такому врачу. )
С уважением.
81. capitan 2473 31.01.24 14:17 Сейчас в теме
(80)
Вот и ответ.
Помнится я таким вопросом припер докладчика по soft skills
Все мы хотим чтобы с нами работали "опытные профессионалы" и это хочется именно вместе
Больше скажу, если почитать условия выдачи сертификата 1С Эксперт, там будет подтвержденное участие в больших проектах в качестве эксперта.
Так что написав этот пост автор сильно рискует
32. Ferth 30.01.24 11:25 Сейчас в теме
Здорово. Здравый и основательный подход. Я только про курсы Богачева знала, но они мне показались сложными. А тут и курсы новые и книги еще появились. Прям заинтересовало
47. drg_asp 30.01.24 13:52 Сейчас в теме
Шухрат, добрый день!
Напишите нам, пожалуйста, на CorpTechSupport@1c.ru.
Хотим обсудить с вами Ваши публикации экзаменационных материалов сертификации "1С:Эксперт по технологическим вопросам".
alres; TerveRus; lemonline; mitia.mackarevich; +4 Ответить
50. shuhratsj 229 30.01.24 14:20 Сейчас в теме
Коллеги строго не судите, за эта 3 месяца, стоит больше 17 лет опыта разработки, внедрений, менеджмент и т.д. В названия статьи "3 месяца", что бы вдохновлять всех к этому. Это реально, за 3 месяца можно систематизировать всех знаний и готовится, сдать. Всем желаю Удачи!
59. Nikola23 698 30.01.24 17:30 Сейчас в теме
(50) плюсую, хотя первое впечатление (по заголовку и тексту) было отрицательное
64. gybson 30.01.24 20:54 Сейчас в теме
(50) Не хочу преуменьшать сертификат. Но хочу справедливости для всех.

Я за первые 5 лет разработки стал писать профессионально запросы на T-SQL, компоненты на C++, extended stored procedures для MS SQL на C++, XML, XSL\XSLT и еще много чего. Тогда в "Имплозии" так было. Мы начали разработку своей системы на 8ке версии NFR и выпустили ее задолго до УТ вроде.

По итогу 10 лет довольно спокойно администрировал СУБД и знал тонкости работы и настройки, а в ТЖ заглядывал только потому, что платформа ведет себя неочевидно.

Далее обмен данными, веб-сервисы, python, СКД, RLS и ... ничего не стоит 17 лет разработки. Вот сейчас опять есть потребность собрать ВК на C++ и отладить. Сколько лет разработки это стоит?
89. пользователь 02.02.24 13:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
51. user1612076 30.01.24 14:27 Сейчас в теме
Тоже планирую сдаваться, утром перед работой повторяю старое, вечером разбираю новое
shuhratsj; +1 Ответить
52. ВикторП 344 30.01.24 14:37 Сейчас в теме
53. strek_ivan 79 30.01.24 14:37 Сейчас в теме
Я дважды пробовал сдать Эксперта, но не хватило практических навыков, чтобы правильно ответить на теорию.
shuhratsj; +1 Ответить
62. starik-2005 3039 30.01.24 17:44 Сейчас в теме
(53)
Я дважды пробовал сдать Эксперта
Я дважды профа по тех.вопросам пробовал - ну не могу я в себя этот весь бред заливать.
54. acces969 344 30.01.24 14:49 Сейчас в теме
Спасибо огромное! Очень ценная информация. Не хотел сдавать эксперта, но почитав вас, появился спортивный интерес.
Так как русский язык для Вас не родной, сделаю без упрека отметку на ошибку в тексте: "как раз в нашИм офисе"
shuhratsj; +1 Ответить
55. user1950534 30.01.24 15:07 Сейчас в теме
Видимо мне закрыли доступ к основной ветке с комментариями

Ладно, автор молодец, великий айтишник, удачи с сертификатами!
60. RustIG 1619 30.01.24 17:30 Сейчас в теме
(55) кажется, не в вас дело
56. Nikola23 698 30.01.24 15:30 Сейчас в теме
Куда делись комментарии?(
57. ubnkfl 30.01.24 17:09 Сейчас в теме
(56) вроде вернулись обратно
Nikola23; +1 Ответить
58. ubnkfl 30.01.24 17:11 Сейчас в теме
Автор, спасибо за статью! Сдавать или нет - каждый решает сам для себя. А здесь подход вполне конкретный, без обещаний и сказок как "сдать за 2 недели". Меня Ваш режим вдохновил и сила воли. Убежден, что результаты только так и достигаются - дисциплиной и постоянством.
Успехов!
shuhratsj; +1 Ответить
65. gybson 30.01.24 20:58 Сейчас в теме
Надо признать, что заголовок выбран очень дерзкий. Он должен был триггернуть тех, кто стал экспертом долгим и праведным трудом и он триггернул.

Вы начинаете свой рассказ с того, что воспринимается как "никогда не ходил в школу и не умел читал". Возмутительно же.
66. muskul 31.01.24 04:05 Сейчас в теме
Нужен не нужен, как многие заметили само наличие сертификата, диплома говорит работодателю о том что вы способны пройти/сдать/выучить/научится/разобраться.
ну и 3 месяца каждый день заниматься по 4 часа не каждый сможет, возьмем 2 часа в день и это уже пол года ежедневной учебы.
shuhratsj; +1 Ответить
67. _Ramzes 125 31.01.24 09:05 Сейчас в теме
В данный момент работаю Техническим архитектором в компании BUSINESS AUTOMATIZATION, г. Ташкент (мною основана компания в 2014 году)
Шухрат - вы работаете Техническим архитектором в основанной вами компании?
shuhratsj; +1 Ответить
68. shuhratsj 229 31.01.24 09:26 Сейчас в теме
(67)
Шухрат - вы работаете Техническим архитектором в основанной вами компании?

да все верно. соответственно еще соучредитель.
70. _Ramzes 125 31.01.24 09:53 Сейчас в теме
(68) Поделитесь пожалуйста, у вас внедрения ERP УХ проходят на Русском интерфейсе?
d4rkmesa; +1 Ответить
77. shuhratsj 229 31.01.24 11:52 Сейчас в теме
(70)
Поделитесь пожалуйста, у вас внедрения ERP УХ проходят на Русском интерфейсе?

да, на русском/на английском
83. Burxon 01.02.24 07:48 Сейчас в теме
Спасибо большое за публикацию и советы к подготовке экзамену. Поздравляю с сертификатом. Дай бог я тоже буду сдать на этот сертификат.
shuhratsj; +1 Ответить
84. VIA_1C 73 01.02.24 08:34 Сейчас в теме
Поздравляю с успешной сдачей экзамена! И да, моё мнение - наличие этого сертификат сразу показывает высокий уровень специалиста.
shuhratsj; +1 Ответить
85. user1328272 01.02.24 09:30 Сейчас в теме
Поздравляю с успешной сдачей экзамена!
shuhratsj; +1 Ответить
86. ВикторП 344 01.02.24 10:31 Сейчас в теме
решил посмотреть вопросы на профессионала по технологическим вопросам- актуальный комплект - за 19 год? Или я плохо искал?
91. kuzyara 1914 02.02.24 14:28 Сейчас в теме
(86) мне сказали качай приложение "1С:ник" в гугл маркете и плати 119 руб. в неделю чтобы вопросы актуальные увидеть.
https://uc1.1c.ru/course/dostup-k-1s-nik-onlajn-pomoschniku-1s/
Прикрепленные файлы:
92. ВикторП 344 02.02.24 17:23 Сейчас в теме
(91) не понял ответа- теперь сборника вопросов нет?
Оставьте свое сообщение