Такой случай происходит в основном при обновлении базовых версий, при автоматическом обновлении, или даже при ручном обновлении с базовой версии на проф версию.
Причины могут быть самые разные: это обновление не тем дистрибутивом(когда мы обновляем обычным дистрибутивом профа вместо специального для перехода на проф версию), но это только подозрение как одна из возможных причин.
Считаю основную причину данной проблемы в правах, давайте заглянем, с какими правами мы обновляемся.
Вроде должны быть учетные записи, но их по сути здесь нет! В конфигураторе пусто.
В предприятии ещё не легче, задвоенный администратор
Причем явно недонастроенный или настроенный как попало, так как если правильно настроить, то он и в конфигураторе, и в предприятиии будет корректно отображаться.
Получается, что мы обновляемся от неизвестного Гостя. С учетом того, что в новой бухгалтерии стало уделяться очень большое внимания не только ролям, но и правам, группам доступа, профилям групп доступа - вдруг мы и стали попадать с пустыми учетками в такую ситуацию.
Начинаем работу по удалению дублей в режиме предприятия, так на данный момент оба администратора недействительны.
Выбираем одного из администраторов, ставим галку, что вход в программу разрешен. Так же встанет галочка автоматом: Аутентификация 1С:Предприятия. Это для входа при запуске, оставляем, пароль можно не давать.
Далее заходим в права доступа, программа сразу ругнется, что в список пользователей добавлен первый пользователь, поэтому он автоматически будет включен в группу Администраторы, с этим мы соглашаемся, ставим права доступа - Администратор(может и сама встать галочка), записали, сохранили. Второго админа помечаем на удаление.
Вызываем обработку конфигурации: Удаление помеченных объектов и там может опять нарисоваться неприятная ситуация, что пользователь использован в отчетах, актах и так далее)))
Но это не проблема, есть другая обработка(их даже тут хватает) - поиск и удаление дубликатов, но даже лучше будет: Поиск и замена значений.
Вот последнюю я беру, нахожу справочник пользователи, выбираю помеченную на удаление запись администратора и заменяю ссылки на правильную запись.
Ура! Полдела сделано, теперь можно спокойно удалить неправильную запись, а учетная запись администратора у нас наконец-то появилась в конфигураторе(проверяем кнопочкой, обновить список пользователей).
Но.. вроде сделали, перезапустили, но так и не появилась панель разделов. Гадаем дальше.
Разделы по сути есть подсистемы, но вот косяк, при переключении режима хоть в такси, хоть обратно в 8.2 ничего не работает!
В конфигураторе мы ничего не найдем по данному поводу, никакого кодинга я там не вижу, за то в предприятии есть хорошая проблема, не редактируется константы интеративно, а по сути они отключены.
Та же самая проблема нарисуется при попытке открыть константу: Интерфейс Такси.
Выводы можно сделать такие, что при обновлении без учетки с какими попало правами(если они вообще есть) можно получить и более серьёзные проблемы. Минимум ту проблему, которую я описала, максимум, что - нибудь похуже. То есть проблема по любому оказалась не с конфигурацией, а с пользовательскими данными. Вы можете конечно же и спорить, но это лично моё мнение.
Если нам интерфейс констант не включить интерактивно, то можно рискнуть его включить внешней обработкой из под учетки с полными правами(полные права - это обязательно)
PS: На всякий случай в конфигураторе права поставьте все галочки! Ставятся автоматом обычно Полные права и администрирование системы. лучше поставьте ВСЕ галочки, чтобы не вышло так, как в комментариях. Но на худой конец и оно поправимо)
Создаём внешнюю обработку, создаем форму обработки, в форме обработки создаем команду в командах формы и переносим её в Элементы.
Действие команды будет таким:
&НаСервере
Процедура ВключитьИнтерфейс82НаСервере()
// Вставить содержимое обработчика.
Константы.ИнтерфейсВерсии82.Получить();
Константы.ИнтерфейсВерсии82.Установить(Истина);
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ВключитьИнтерфейс82(Команда)
ВключитьИнтерфейс82НаСервере();
КонецПроцедуры
Данную обработку сохраняем в нужной вам папке, после чего открываем её из предприятия, нажимаем кнопочку и наслаждаемся.
Подведем итоги.
1. Самое первое золотое правило - это конечно же бекапы.
2. Обновлять надо конфигурацию от учетки с полными правами. Теперь я понимаю, откуда данная проблема - просто БИЧ базовых версий, так как они работают чаще всего без учетки(НеУказан)
На проф версиях не видела такой ситуации, так как там учетки всегда есть как с меньшими правами, так и с полными.
Так что берегите свои базы)))
Огромное спасибо пользователю Alex с другого форума(Фан-клуб лаборатории Касперского), ник ACIK , так как он меня и направил на путь истинный)))
Дополнение от 29.07.2019
Всем доброго дня! Вот на очередных релизах бухгалтерии предприятия 3.0 снова появилась подобная проблема, только обработка там уже не поможет. Сейчас стало всё сложнее и сложнее работать из под пустого пользователя, именуемого как "Не указан". Поэтому только создаете новую базу, не смотрите на пустое окно, а создайте сразу пользователя администратора, добавьте его в группу администраторы и дайте ему админские права.
После этого заходим в нашу организацию, наверху будет ссылочка на справочник "Интерфейс", туда заходим и меняем настройки интерфейса с Простого на полный.
После перезапуска панель разделов должна появиться. Тогда уже залезайте в настройки панелей и ставьте панели как вам надо.