(написал инструкцию для сис. администраторов клиентов, с которыми работаю, и решил поделиться ею с сообществом)
Настройка автообновления платформы на клиентских ПК и общий список Баз.
Автообновление платформы
Актуальные релизы конфигураций 1С имеют требования к минимальной версии установленной платформы. В настоящее время платформа 1С, как и типовые конфигурации, активно развивается, и не так уж редко возникает необходимость установки новой версии платформы 1С. Когда количество ПК, на которых это необходимо делать, превышает 5-7, то задача становится очень рутинной, и тратится на ручное обновление немалое количество времени. Но данный процесс можно легко автоматизировать.
Что нужно сделать:
- Необходимо разместить в общий доступ каталог, например \\server\1CDistr
- Перейти в каталог %appdata%\1C\1CEStart (можно на любом КП или сервере) и скопировать в \\server\1CDistr файл 1CEStart.cfg.
- Скопированный 1CEStart.cfg открыть в текстовом редакторе и прописать строки:
CommonCfgLocation=\\server\1CDistr\1CEStart.cfg
DistrbutiveLocation=\\server\1CDistr
AppAutoInstallLastVersion=1
(У вас может отличаться сетевой каталог, указывайте свой путь к файлу)
Первая строка будет означать, что информацию необходимо брать из данного файла, а не из локального.
Вторая строка указывает на адрес, где будут располагаться каталоги с дистрибутивами платформ 1С.
Третья строка включает авто установку последней версии платформы из каталога дистрибутивов.
Рис1. Пример серверного каталога с файлом и дистрибутивом платформы
- Этот же, подготовленный CFG файл ставим на клиентских машинах вместо оригинального, по пути %appdata%\1C\1CEStart
Рис2. Пример 1CEStart.cfg файла на клиентской машине (такой же файл на сетевом ресурсе)
Настроив, таким образом, клиентские ПК, платформа при каждом запуске будет брать настройки из сетевого CFG файла и проверять адрес дистрибутивов на наличие новой платформы, если она там есть – произойдет автоматическая установка.
Для автоматической установки достаточно поместить каталог с файлами установки платформы в \\server\1CDistr. Если Платформ размещено в каталоге несколько, то будет установлена наиболее высокая версия. Имена папок с дистрибутивом Платформы должны иметь наименование версии платформы (пример на Рис1).
Примечание:
В Клиентском CFG файле, можно ограничиться добавлением только строки CommonCfgLocation=\\server\1CDistr\1CEStart.cfg, Копировать файл предложено для упрощения процедуры.
Общий список Баз
Общий список полезен тем, что дополнив новой базой один список, эта база будет доступна всем пользователям, которые пользуются этим списком баз. Отпадает необходимость прописывать одну и туже базу на N-ом количестве ПК.
Списком баз является файл ibases.v8i. Данный файл хранит в себе список баз с настройками запуска, по умолчанию располагается вместе с CFG файлом по пути %appdata%\1C\1CEStart.
Вы можете настроить на одном ПК необходимый список баз для пользователей и разместить его (Скопировать ibases.v8i из %appdata%\1C\1CEStart) в сетевом каталоге вместе с CFG файлом. В CFG файле необходимо будет добавить строку:
CommonInfoBases=\\server\1CDistr\bases.v8i
В таком случае все пользователи при запуске смогут увидеть общий список баз, причем из данного списка пользователи самостоятельно не смогут удалить/изменить базу, но это запрещает добавлять себе новую, необходимою конкретному пользователю.
Рис3. bases.v8i в общем каталоге.
Примечание:
При необходимости можно создать несколько общих файлов CFG и bases.v8i для настройки разных списков баз, для разных категорий пользователей (все базы, для бухгалтеров, для расчетного отдела, для **** в зависимости от потребностей вашей организции).
//ps Если Вам понравилась статья, можете отблагодарить автора, скачав её в виде docx файла :-) Спасибо!