В новом формате хранения файл журнала регистрации может достигать сотен гигабайт. Время выполнения выборки по нему будет очень большим, при этом возникает проблема: останавливается работа всех пользователей.
Признаками данной проблемы являются:
-
Невозможно зайти в информационную базу.
-
Почти 100% активность диска, на котором расположен журнал регистрации и активное чтение файла журнала регистрации процессом rmngr.
Данный пункт можно проверить с помощью монитора ресурсов (Диспетчер задач - Производительность - Открыть монитор ресурсов) на вкладке “Диск”.
В группе “Запоминающие устройства” нужно обращать внимание на колонку “Активное время (%)”.
В группе “Работа диска” нужно обращать внимание на колонки “Чтение” и “Файл”. Можно отсортировать по колонке “Чтение”. Среди первых строк с максимальной скоростью чтения будет процесс rmngr. Далее нужно смотреть имя читаемого файла, оно будет соответствовать журналу регистрации определенной информационной базы. -
В консоли администрирования кластера серверов 1С:Предприятие в списке сеансов почти у всех пользователей будет большое и приблизительно одинаковое значение в колонке “Захвачено СУБД” или в колонке “Время вызова (текущее)”.
При обнаружении проблемы нужно:
-
Запомнить УИД ИБ, к которой выполняется чтение процессом rmngr.
-
Запустить сбор технологического журнала на события EXCP, если еще не запущен.
-
Сделать экспорт всех сеансов на проблемном сервере ИЛИ на проблемной ИБ с помощью консоли администрирования кластера серверов 1С:Предприятие, на случай, если понадобятся дополнительные данные для анализа.
-
Перезапустить службу 1С:Предприятие.
-
Собрать технологический журнал на время перезапуска сервера 1С:Предприятие.
-
Проанализировать технологический журнал: выполнить поиск слов “ВыгрузитьЖурналРегистрации” или “UnloadEventLog”.
Пример:
29:40.069000-0,EXCP,4,process=rphost,p:processName=ib_accounting,t:clientID=114396,t:applicationName=1CV8C,t:computerName=COMP,t:connectID=109127,SessionID=1,Usr=ИвановИИ,AppID=1CV8C,ClientID=114389,Exception=NetDataExchangeException,Descr=Передача данных прервана по инициативе принимающей стороны.,Context='Форма.Вызов : ВнешнийОтчет.АнализЖурналаРегистрации.Форма.Модуль.ФоновоеЗаданиеЗапустить
ОбщаяФорма.ФормаОтчета.Форма : 1242 : ВариантыОтчетов.СформироватьОтчетВФоне(ПараметрыФормированияОтчета, РезультатФоновогоЗадания.АдресРезультата);
ОбщийМодуль.ВариантыОтчетов.Модуль : 2544 : Формирование = СформироватьОтчет(Параметры, Ложь, Ложь);
ОбщийМодуль.ВариантыОтчетов.Модуль : 2060 : ОтчетОбъект.СкомпоноватьРезультат(Результат.ТабличныйДокумент, Результат.Расшифровка);
ВнешнийОтчет.АнализЖурналаРегистрации.МодульОбъекта : 64 : ВыгрузитьЖурналРегистрации(ТЗ,Отбор,Колонки);'
По этой строке можно сказать кто: ИвановИИ, где (на каком компьютере): COMP, в какой информационной базе: ib_accounting запустил анализ журнала регистрации.
Проблема точно воспроизводится на версиях платформы: 8.3.9.2170, 8.3.9.2233.