Необходимые ссылки, в достаточном количестве для ознакомления с ценообразованием, содержатся в моих предыдущих статьях, статьях Арчибальда и Alraune по указанным ниже 1-10 темам.
книга для общего кругозора по ценообразованию: http://institutiones.com/download/books/993-ceny-i-cenoobrazovanie.html
Ничего нового тут, в этой статье, нет. Хочется очертить круг вопросов, которые влияют на «правильное» ценообразование в рамках России и здравого смысла. Услышать критику и мнение как надо заниматься ценообразованием на местах. Узнать, как это делается, или не делается у других.
… вот …
Что представляют собой принципы ценообразования?
Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
Z3; научность обоснования цен;
Z3; целевая направленность цен;
Z3; непрерывность процесса ценообразования;
Z3; единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
Ценообразование самое главное управленческое решение после анализа издержек.
Для попытки анализа цены и определение её с максимальной выгодой необходимо определить:
1.Себестоимость полную – Долгосрочный нижний предел цены;
2.Себестоимость постоянных расходов;
3.Себестоимость переменных расходов – Краткосрочный нижний предел цены;
4.Анализ «Затраты - Объем - Прибыль» - точка без убыточности;
5.ABC-XYZ анализ товаров;
6.ABC-XYZ анализ контрагентов;
7.Эластичность (волатильность) спроса;
8.Объёмы кредитования контрагентов;
9.Максимальные скидки;
10. Страхование (экзотика).
Примечание 1:
… пункты 2 и 3 образуют метод исчисления «директ-костинг», или «сокращённая», или «маржинальная» себестоимости. Пункты 1 и 2+3 не противоречат, а дополняют друг друга, позволяя в финансовом анализе, при принятии управленческих решений, использовать долговременную и краткосрочную низкие цены.
Примечание 2:
… в определении точки безубыточности является анализ безубыточности производства или анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (или CVP-анализ) …
На практике методика определения цены может быть:
Z3; с ориентацией на издержки;
Z3; с ориентацией на спрос;
Z3; с ориентацией на конкуренцию.
Максимум прибыли, возможно, достичь, если установлена предельная цена при данном обороте.
Необходимые понятия и определения:
Предельная цена - оптимальная цена, рассчитанная с использованием методики предельного анализа. Предельная цена позволяет получить максимальную прибыль, исходя из уровня покупательского спроса, производственных возможностей и издержек предприятия.
Оптимальная цена - цена единицы продукции, по которой она может быть продана с максимальной прибылью в данных рыночных условиях.
Предельный анализ - анализ, основанный на использовании предельных величин для исследования экономических процессов. При этом считается, что хозяйственные индивиды принимают решения, исходя, из стремлений достичь максимальной предельной полезности - приращения полезности на единицу затрачиваемых ресурсов, затрат.
Методика предельного анализа - математический метод решения задачи оптимизации прибыли, основанный на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов: цены и объема продаж производимого продукта.
Предельный объем продаж - определенный с помощью методики предельного анализа оптимальный объем продаж для получения максимальной прибыли.
Сравнительные затраты - объем, на который необходимо сократить производство одного продукта для увеличения производства другого продукта.
Теория предельной полезности и предельных издержек - теория, определяющая суть спроса и предложения и исходящая из того, что:
- каждая дополнительная единица однотипного блага приносит все меньшую пользу потребителю; а
- каждая дополнительная единица блага, произведенная предпринимателем, требует все возрастающих затрат.
Удельная безубыточность или «точка безубыточности» или «нулевой порог рентабельности» - удельный объем продаж, при котором постоянные и переменные издержки точно равны стоимости продаж.
Текущая рыночная стоимость - текущая стоимость товаров и услуг, определяемая на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.
Чувствительность рынка - количественная характеристика реакции рынка на изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.
Эластичность спроса - коэффициент, показывающий относительное изменение объема потребления (спроса) при изменении цены данного товара или цен других связанных с ним товаров (в общем случае спрос на отдельный товар при прочих равных условиях зависит от уровня цен всех товаров).
Кредитный риск - представляет собой риск неисполнения дебитором или контрагентом по сделке своих обязательств перед организацией
Двумя основными конечными оценками кредитного риска являются - ожидаемые и неожиданные потери. При классическом подходе к управлению кредитными рисками покрытие ожидаемых потерь производится за счёт формируемых резервов, покрытие неожиданных потерь по кредитным рискам должно производиться за счёт собственных средств (капитала) организации.
Ожидаемые потери представляют собой средние возможные кредитные потери по портфелю или отдельной операции. Очевидно, что данные потери должны, как минимум, покрываться доходами от данного портфеля или операции, иначе портфель или операция будут убыточными. Иными словами ожидаемые потери определяют средний финансовый результат операций.
При решении задач управления рисками наибольший интерес представляют отклонения потерь в худшую сторону - неожиданные (случайные) потери.
В условиях России кредитование, с моей точки зрения, следует понимать как процент от уже объёма полученной прибыли по данному контрагенту с учётом товарного и/или денежного оборота. Так же как рассчитывается, например, предельная величина скидки для данного контрагента.
Заниматься детальным вычислением цены по группе товаров и вычислять скидки и возможное кредитование следует, используя соответствующие ABC-XYZ анализ/анализы.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса и в частности ценообразования.
Желающих исследовать механизмы указанных пунктов ценообразования и возможно других, на базе 1С, БУ и финансового анализа прошу присоединяться.
Статья написана для того, чтобы выяснить круг вопросов так или иначе связанных с ценообразованием в рамках практики росийского бухгалтерского учёта и использование данных методик в 1С ...
... ВОТ ...