Новички наносят удар: 1C теряют позиции или пришествие ELMA.

22.06.18

Управление проектом

В течение многих лет мы привыкли к  тому, что решения  1С являются практически стандартом бизнес решений на территории России.  Похоже 1С слишком долго почивала на лаврах, дав возможность занять часть рынка молодым  компаниям. Сейчас я веду два проекта по внедрению ERP самостоятельно и участвую в качестве консультанта, специалиста со стороны заказчика в третьем. И всегда встает вопрос об автоматизации тех задач, которые не покрывает функционал ERP. На одном проекте мы уже начали внедрять ELMA, на другом рассматриваем вопрос. Я писал эту статью, для того, чтобы люди посмотрели не только в сторону 1С решений, чтобы вывести обсуждение в сторону рассмотрения достоинств и недостатков различных вариантов. Понятно, что статью надо будет дорабатывать, но я хотел бы это сделать также с учетом мнений и знаний читателей.

Новички наносят удар: 1C теряют позиции или пришествие ELMA.

В течение многих лет мы привыкли к  тому, что решения  1С являются практически стандартом бизнес решений на территории России.  Похоже 1С слишком долго почивала на лаврах, дав возможность занять часть рынка молодым  компаниям. 

Первый удар нанес Сбербанк. Мне кажется, что IT –стратегией банка  занимается гений, не сильно уступающий Илону Маску. Создав гремучую смесь WEB –сервисов с использованием искусственного  интеллекта, органично дополняющих друг друга, и используя огромную базу клиентов  сбербанка, ипотечных и прочих данных, они не только отобрали часть рынка у старых участников, но и создали новые перспективные рыки услуг. И пусть сегодня они пересекаются только в узком (пока) секторе, любой, умеющий видеть перспективу поймет насколько  более выгодная позиция у них на текущий момент.

На часть рынка претендует ELMA.   Важная особенность ELMA - это возможность оперировать данными из 1С систем с помощью модуля интеграции с 1С. 

Хотя на сегодняшний день они скорее дополняют решения 1С, органично с ними сочетаясь,  часть широкого денежного потока все равно уйдет новичкам.

Цитата с сайта ELMA:

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании.

Продуктовая линейка.

ELMA cостоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве:

ELMA: Электронный документооборот. Автоматизирует типовые процессы делопроизводства и ведение электронного документооборота. Использование механизма WorkFlow позволяет быстро настроить систему в соответствии с потребностями компании.
ELMA: Управление бизнес-процессами. Приложение реализует концепцию BPM (Business Process Management), что позволяет строить гибкие адаптивные информационные системы; решения, способные оперативно меняться вместе с изменением бизнес-процессов компании. Для моделирования бизнес-процессов приложение использует международный стандарт BPMN.
ELMA: Управление показателями. Приложение позволяет реализовать в компании принципы целевого управления и вознаграждения по результатам труда. Внедрение в «легкой форме» позволит сформировать набор целевых показателей эффективности (КПЭ, KPI), и наладить оперативный контроль за достижением плановых значений показателей в разрезе целей и стратегии развития компании (реализация механизма BSC или Сбалансированной карты показателей)
ELMA: CRM. Приложение ELMA: CRM не стоит отдельных денег и идет в базовой поставке при покупке любого из приложений ELMA. ELMA: CRM – это операционный CRM, основными функциями которого являются управление процессом продаж (в том числе механизм воронки продаж) и ведение истории взаимоотношений с Вашими контрагентами (база контрагентов, контактов, потенциальных клиентов, сделок и т.д.)
ELMA: Управление проектами. Позволяет легко наладить управление проектной деятельностью в компании. Наряду со стандартным управлением задачами, графиком проекта (диаграммой Ганта) и организацией единого информационного пространства по проекту, ELMA: Управление проектами дает возможность управлять стандартными бизнес-процессами в рамках проектов и управлять проектным бюджетом.
ELMA: Внутренний портал Все приложения базируются на одном - ELMA: Внутренний портал. Это приложение не продается отдельно – оно входит в поставку c любым из приложений ELMA.

Elma предлагает модульно решение, каждый модуль из которого  может быть использован отдельно или вместе и по  цене выгодно отличается в лучшую сторону от своих аналогов.

ELMA может интегрироваться в корпоративные решения с  1С, может хранить ссылки на данные 1С и, при необходимости,  к ним обращаться. Давайте кратко пробежимся по функционалу модулей ELMA, сравнив их функционал с  аналогами:

ELMA: Управление бизнес-процессами.  Функционал этого модуля не входит в большинство конфигураций от 1С, хотя давно уже является  корпоративным стандартом. 

Удобный и красивый инструмент. После одного дня обучения я легко мог создавать достаточно сложные бизнес-процессы. Скрипты пишутся на C#. Огромное количество примеров скриптов, которые можно взять за основу. В качестве контекстных переменных бизнес-процесса можно пользоваться ссылками на элементы 1С, а с помощью скриптов и создавать,изменять данные в 1С. Структура данных простая и понятная. Из недостатков- много ошибок в примерах скриптов в базе знаний.

Аналоги:

Союз-ПЛМ. Недостатки модуля бизнес-процессов- нет контекстных переменных, очень сложная структура данных, нет интеграции с 1С.

 1C-документооборот .  Недостатки- неудобный интерфейс , едва работающий графический редактор, ориентированность на табличную схему переходов процесса, цена.

 Петерсофт – проработанный функционал, удобство интегрирования с  1С решениями, графический редактор бизнес-процесса.  Недостатки: цена, ограничения интерфейса редактора  стандартами 1С.

Модуль  CRM по функционалу и интерфейсу, существенно превосходит модуль CRM, встроенный в типовые решения  1С.

Аналоги: CRM в Управлении Торговлей и  ERP,  1C: CRM3.0. Недостатки: Архаичный интерфейс, архитектура данных (построение связей 1 ко многим, вместо многие ко многим, что приводит к проблемам у многих клиентов.) Пример: командировка , когда клиент ездил по нескольким клиентам. Можно указать несколько участникам, но командировка будет отображаться только у основного клиента. Аналогично Сделка, Взаимодействии и т.д.  Проблемы с фиксацией холодного прозвона, не замусорив справочник партнеров. Проблемы с общим календарем и его интерфейсом. Нет бизнес-процессов или трудоемкое их редактирование.

ELMA: Управление показателями.  В настоящее время тоже является своеобразным корпоративным стандартом. Полностью отсутствует в массовых решениях 1C: ERP и 1С:УТ, зато присутствует в массе нишевых решений, как правило требующих интеграции.

Модуль Электронный документооборот. Еще один корпоративный стандарт. Отличная интеграция с MS OFFICE и встроенными бизнес-процессами, а также базами 1С. Добавив простоту написания скриптов на C# получаем мощный корпоративный инструмент, который легко внедрить.

Аналоги: 1C-документооборот.  Недостатки- неудобный интерфейс, цена.

Модуль управления проектами.  Практически стандарт управления временными, людскими и прочими ресурсами, автоматического пересчета календарных сроков при сдвиге этапов.

Наиболее известный аналог: Microsoft Project. Наибольший недостаток цена, а также то, что ведение нескольких проектов, которые пересекаются по ресурсам возможно только в далеко не самой дешевой версии.

Аналоги 1С тоже не дешевы и сильно уступают в части интерфейса и удобства.

Конечно новички не выбьют 1С с рынка, максимум слегка потеснят в некоторых областях. Но и это уже огромный прогресс. В условиях конкуренции 1С перестанет быть таким монолитом. Может наконец займутся развитием модуля CRM, добавят функциональность редактора бизнес-процессов в типовые массовые решения. Может быть дадут программистам возможность создавать любые интерфейсы. Может быть добавят удобную возможность работы со спрайтами и 3D графикой для создания научных приложений. Может быть создадут помощник работы с использованием искусственного интеллекта. В любом случае мы все от этого выиграем.

P.S.: Надеюсь, вам понравится эта и другие мои статьи и разработки на //infostart.ru/profile/48714/.

Заранее извиняюсь на возможные неточности и прошу сообщить мне в случае обнаружения таковых, так как материал писался по памяти.

ELMA

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2779    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14310    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5856    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4706    0    andironenko    2    

31

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2750    0    MariaTemchina    28    

23

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4188    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10682    0    biimmap    79    

75

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Архитектура Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    13096    0    Evil Beaver    17    

117
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. genayo 22.06.18 12:32 Сейчас в теме
Где, собственно, данные, что 1С что-то там теряет?
Mantis; корум; +2 Ответить
2. Alex_E 2353 22.06.18 12:36 Сейчас в теме
18. milkers 2859 22.06.18 15:53 Сейчас в теме
(2) спасибо, не заметил ошибки
3. RocKeR_13 1317 22.06.18 12:38 Сейчас в теме
Смысл этой статьи? Сказать, мол, найдите в Google инфу про это решение, оно классное? Что видит пользователь, незнакомый с ELMA, в этой статье: а вот есть такой модуль и в 1С он реализован из рук вон плохо. А что предлагает рассмотренное решение, чем оно лучше? И что оно вообще такое?
MurmurSoul; jills2001; klaus38; dabu-dabu; zzz14; Mantis; Kaspirovsky; корум; herfis; Famza; o4karek; nyam-nyam; itriot11; +13 Ответить
6. milkers 2859 22.06.18 14:12 Сейчас в теме
(3) К сожалению, по требованию модератора пришлось убрать часть информации с ссылками на сайт Elma. Если читателю будет интересно, ему действительно будет нужно воспользоваться google. По поводу преимуществ ELMA надо будет действительно рассказать поподробнее. Сейчас я веду два проекта по внедрению ERP самостоятельно и участвую в качестве консультанта, специалиста со стороны заказчика в третьем. И всегда встает вопрос об автоматизации тех задач, которые не покрывает функционал ERP. На одном проекте мы уже начали внедрять ELMA, на другом рассматриваем вопрос. Я писал эту статью, для того, что-б люди посмотрели не только в сторону 1С решений, что-б вывести обсуждение в сторону рассмотрения достоинств и недостатков различных вариантов. Понятно, что статью надо будет дорабатывать, но я хотел бы это сделать также с учетом мнений и знаний читателей.
33. корум 287 26.06.18 09:46 Сейчас в теме
(6)
что-б

ЧТОБЫ

граммар-наци.жпг
4. Famza 84 22.06.18 13:19 Сейчас в теме
Ну наверное, ELMA настолько новичок, что даже на вики статью не выдал поиск. Зато есть обзор https://habr.com/company/easla/blog/282662/
26. milkers 2859 22.06.18 17:14 Сейчас в теме
(4) Почитал статью. Извините, откровенно гадливое впечатление. Проблемы будут с любой системой. Они всегда были, есть и будут. Не бывает не решаемых проблем, если разработчик не забросил свой продукт. Описанные проблемы - обычные будни любого внедрения, я даже сейчас на вскидку могу придумать несколько путей обхода. В качестве примера тормозов -автор приводит откровенно кривой код, который в начале выбирает всю базу, а потом делает по ней фильтр. Похоже основная причина провала внедрения была не в продукте. Написать такую статью на сайте конкурента - это говорит о моральных качествах автора.
5. vertij 22.06.18 14:05 Сейчас в теме
Да и если что появится на рынке что-то путное мешает 1С купить эту компанию и выпускать под свои разработки как они уже не раз делали.
7. herfis 498 22.06.18 14:20 Сейчас в теме
Гы! Это реклама 1С, что ли?
Продукты по CRM, управлению проектами и документообороту - имя им легион. Но почему-то никто из них не ставил вопрос "отъедания" куска хлеба у 1С. Многие из них вообще не в курсе про 1С. Это 1С пытается отъесть кусок этого рынка.
А насчет таких модулей как бизнес-процессы и KPI - имею очень большие сомнения в жизнеспособности таких связок. Они, как правило, подразумевают очень тесную и гибкую интеграцию с учетной системой. А реализация их в виде внешних модулей автоматически ставит строгие рамки взаимодействия, которые редко устраивают заказчика в реальных проектах. Там где устраивают - обычно то же самое хоть в Экселе вести можно спокойно.
8. milkers 2859 22.06.18 14:40 Сейчас в теме
(7) Ты прав и не прав одновременно. Так как при внедрении как CRM так и бизнес-процессов приходится учитывать требование, что-б они могли быть интегрированы с существующими корпоративными системами 1С. Это существенно сужает выбор. Особенность ELMA - это возможность оперировать данными из 1С систем с помощью модуля интеграции с 1С. А это уже гораздо интереснее.
9. herfis 498 22.06.18 14:49 Сейчас в теме
(8) CRM - вполне простой и понятный модуль, который имеет простые и понятные точки соприкосновения с учетной системой.
А вот "внедрение бизнес-процессов" - ооооо! Непаханное поле определений.
"возможность оперировать данными из 1С систем с помощью модуля интеграции с 1С" - можно вот забыть про этот маркетинговый булшит и простыми словами на примере какого-нить бизнес-процесса пояснить за элегантность и красоту работы чудесной связки ELMA+1С? Типа "внедренец делает такие-то такие-то привязки в таких-то окошках с такими-то возможностями, пользователь нажимает кнопочку в этом чудесном окне, а в 1С происходят такие-то волшебные чудеса"?
10. milkers 2859 22.06.18 15:17 Сейчас в теме
(8) Конечно. Примеров миллион.

Найм персонала:
Руководитель отдела подает заявку->Кадровик подыскивает кандидата->Цепочка собеседований и анкетирования-> Создание карточки в ЗУП с помощью собранных данных (скрипт)-> Цепочка обучения .... и т.д Маршрут упрощен.

Клиент прислал требования к изделию<->Согласование требований (сложны маршрут)->Создаем заказ клиент в 1С(скрипт)->производство в 1С-> Уведомляем клиента и менеджера->...->Согласование поставки.....

В 1С зафиксирован брак->Согласование условий возврата, замены, мероприятия по недопущению->Производство замены->Отгрузка замены в 1С

Заявка на отпуск->Маршрут согласования->Отпуск в 1С
11. herfis 498 22.06.18 15:30 Сейчас в теме
(10) Ок. Попытаюсь высосать полезную информацию.
То есть, в ELMA можно как часть выполнения задач по БП прописывать тексты скриптов на языке 1С, которые будут выполняться в базе 1С?
Это все или предусмотрен еще какой-то интеграционный "сахар"? Если да, то какой?
Как контролируется успех/неудача выполнения скрипта 1С? При неудаче выполнения скрипта 1С задача в ELMA не будет завершена?
Каким образом обеспечивается передача контекста выполнения задачи ELMA в скрипт 1С? Что входит в передаваемый контекст?
Каким образом инициируется выполнение задачи ELMA при триггерных действиях в 1С? Что и как при этом передает 1С?
12. milkers 2859 22.06.18 15:40 Сейчас в теме
(11). Нет. В ELMA надо писать скрипты на C#. Есть стандартный модуль интеграции, который работаем через COM. Можно обратиться к данным 1C через OLE.
Я как то писал большую статью по поводу методов взаимодействия C# и 1С:Интеграция 1С и C#. Обращение к 1С через COM. Создание номенклатуры и выполнение запроса к 1С из C# на примере интеграции с Союз-PLM (система информационной поддержки жизненного цикла изделий).

Стандартный модуль интеграции не требует программирования. Он просто позволяет ссылаться в ELMA на объекты из 1C
Team leader; +1 Ответить
14. genayo 22.06.18 15:45 Сейчас в теме
15. herfis 498 22.06.18 15:47 Сейчас в теме
(12)
Он просто позволяет ссылаться в ELMA на объекты из 1C

Звучит как-то маловато для целого "стандартного модуля интеграции"...
То есть, вся "склейка" пишется на С# из которого мы уже "стучимся" в 1С? Ну, ок...
А из 1С мы "стукнуться" в ELMA можем? Какие возможности при этом доступны? Возможности API? Есть ли другие транспорты для API, кроме COM?
17. milkers 2859 22.06.18 15:51 Сейчас в теме
(15) Да, в базе данных есть примеры для обратной связи. Стандартный пример - запуск бизнес-процесса по событию.
23. alex_sh2008 4 22.06.18 16:41 Сейчас в теме
(15)В типовой редакции представлен именно такой модуль интеграции, а интегрироваться вы можете как вам удобнее, хоть com, хоть rest. ELMA использует стандартный движок Windows Workflow, этот же движок можно использовать прямо в 1С через внешние компоненты.
25. herfis 498 22.06.18 17:09 Сейчас в теме
(23)
ELMA использует стандартный движок Windows Workflow, этот же движок можно использовать прямо в 1С через внешние компоненты.

Не совсем понял, как возможность использовать библиотеки Windows Workflow поможет в интеграции с ELMA. Или объекты Windows Workflow можно шарить между приложениями?
27. alex_sh2008 4 22.06.18 17:15 Сейчас в теме
(25)Именно так, но с 1С сложнее она написана C++, придется писать прослойку между C# и C++, ну или использовать распространенные методы интеграции COM, REST, SOAP
13. baracuda 2 22.06.18 15:45 Сейчас в теме
Увидел статью задался вопросом, что такое ELMA? Пошел в гугл. Увидел - https://habr.com/company/easla/blog/282662/.
16. milkers 2859 22.06.18 15:49 Сейчас в теме
(14) Это самый серьезный недостаток ELMA. Надеюсь это в следующих релизах. Но из кода C# ты можешь реализовать любой метод взаимодействия.
20. genayo 22.06.18 15:56 Сейчас в теме
(16) А вот интеграция последних продуктов 1С делается не через com...
21. milkers 2859 22.06.18 15:57 Сейчас в теме
(20) Не бывает идеального продукта.
32. shuhard 26.06.18 07:40 Сейчас в теме
(21)
Не бывает идеального продукта

на данный момент ELMA один из сотен однотипных продуктов, не имеющих доли рынка, партнерской сети и с туманной перспективой на выживание

1С не идеальна, но выбить её с рынка может что-то инновационное, претензии ELMA на эту роль не обоснованны
Kaspirovsky; +1 Ответить
34. milkers 2859 26.06.18 10:08 Сейчас в теме
(32) Выбить с рынка конечно нет. Слегка потеснить в некоторых областях. Но и это уже огромный прогресс. В условиях конкуренции 1С перестанет быть таким монолитом. Может наконец займутся развитием модуля CRM, добавят функциональность редактора бизнес-процессов в типовые массовые решения. Может быть дадут программистам возможность создавать любые интерфейсы. Может быть добавят удобную возможность работы со спрайтами и 3D графикой для создания научных приложений. Может быть создадут помощник работы с использованием искусственного интеллекта. В любом случае мы все от этого выиграем.
35. genayo 26.06.18 10:30 Сейчас в теме
(34) Зачем им развивать CRM, если у них есть Битрикс24?
37. milkers 2859 26.06.18 10:58 Сейчас в теме
(35) У битриса24 свои достоинства и недостатки. В первую очередь важно, что это отдельный продукт. То есть будут все прелести интеграции. Если есть связка с бизнес-процессами то это все еще усложнит. Если конкуренты стали разрастаться на этой нише, то это о чем-то говорит. По большому счету сам Битрикс24 является конкурентом 1С:CRM3.0.
39. shuhard 26.06.18 23:35 Сейчас в теме
(34)
В условиях конкуренции 1С перестанет быть таким монолитом

поржал, от души
вендор реагирует на давление конкурентов, когда речь идёт о процентах рынка
для этого нужна партнерская сеть и бешеные бюджеты продвижения
так что свои фантазии можешь забыть
42. milkers 2859 27.06.18 11:09 Сейчас в теме
(39) Раньше совсем альтернативы не было. Если 1С не будет развивать свои продукты, то можно будет говорить и процентах рынка.
45. shuhard 27.06.18 14:56 Сейчас в теме
(42)
Раньше совсем альтернативы не было

Альтернативы 1С как вендору нет и не будет
Альтернативы УПП и ERP были всегда, в той же ценовой категории/бесплатные и с близким функционал, сам пару лет SAP BO внедрял,
доля рынка не выходила за пределы статистической ошибки

так что розовые слюни по поводу очередной, 100500 учетной системы не разделяю
вектор движения 1С задаётся изнутри и не связан с прямой конкуренцией на рынке
19. herfis 498 22.06.18 15:53 Сейчас в теме
Все, я устал :) Что смог - вытащил. Передаю клещи интересующимся.
22. herfis 498 22.06.18 16:20 Сейчас в теме
Что понравилось - это не кот в мешке. У ребят есть бесплатная и достаточно функциональная Community Edition (сужу, правда, только по инфе на сайте).
Там зарезаны конструкторы форм и отчетов.
24. alex_sh2008 4 22.06.18 16:50 Сейчас в теме
(0)Прежде чем сравнивать эти 2 системы, вы бы почитали про них по подробнее, это разные системы, в них применены разные методологии, 1С ближе к ECM системам, а ELMA это BPM система.
28. milkers 2859 22.06.18 17:16 Сейчас в теме
(24) Я не сравниваю 2 системы. Я сравниваю различные способы добавит необходимый мне функционал.
29. alex_sh2008 4 22.06.18 17:19 Сейчас в теме
(28)Разницы в добавлении функционала особенно нет, что там что там надо писать, плюсом ELMA является другая нотация и наличие необходимых компонентов для быстрой реализации любого процесса, а тягаться 1С с Microsoft вряд ли получится.
30. capitan 2466 24.06.18 17:54 Сейчас в теме
Кому и ELMA новичок.
Видел людей которые ее внедряли 6 лет назад и похоже до сих пор ее внедряют.
31. ILM 240 26.06.18 07:29 Сейчас в теме
Кто-то верит, что CRM нужен в 2018 году?
Кто-то верит, что KPI нужен в 2018 году?
Кто-то верит, что Управление проектами нужно в 2018 году?

Назовите хоть одно предприятие, которое повысило свою эффективность (заработало больше денег) используя эту "фигню" в 2018 году?

Может они уже банкроты?
36. milkers 2859 26.06.18 10:44 Сейчас в теме
(31) Я не верю, я знаю. Это типовые и удобные инструменты, практически стандарт в отрасли. Много моих клиентов применяет их в своем бизнесе, многие только планируют. Эффективность очень разная и зависит от продуманности внедрения. Я знаю несколько примеров, почти анекдотичных, когда непродуманное внедрение бюджетирования и KPI почти погубили неудачных эксперементаторов.
38. ILM 240 26.06.18 16:43 Сейчас в теме
Пусть представители бизнеса скажут. Автоматизатор конечно скажет что все прекрасно.
40. Kaspirovsky 215 27.06.18 03:31 Сейчас в теме
Название конечно мощное)) Суть статьи так и не понял, вопрос об автоматизации тех задач, которые не покрывает функционал ERP, так это явно отдадут задачу тем с кем уже знакомы, стандарт остается это продукты фирмы 1С, плюсы - цена качество, гибкость продуктов, есть специалисты которые могут это сделать, есть информация в свободном доступе как это сделать....а все остальные, включая ELMA, это уже извращения...Максимум таких продуктов, это где то присосаться к 1С в виде модулей
43. milkers 2859 27.06.18 11:17 Сейчас в теме
(40) Стандартно при возникновении задач, не покрытых текущим функционалом проводят анализ возможных продуктов, обладающих требуемых функционалом, их достоинств и недостатков, наличия компетентных специалистов, стоимости интеграции с существующими решениями, стоимости поддержки после внедрения и много других параметров. В этом плане, по многим показателям ELMA выглядит интересно. И я не где не говорил по полной замене 1C. Я рекомендую рассмотреть альтернативу некоторым подсистемам и продуктам 1С .
41. Mantis 137 27.06.18 07:24 Сейчас в теме
Да кроме разработчиков продуктов и владельцев бизнеса , которых убедили маркетологи и продавцы, что им нужен какой то непонятный и не известный ELMA.
Есть еще куча народу , которые обеспечивают работу компании и они не будут рады какой то новой приблуде.
Сомневаюсь, что она хоть как то окажет какое то влияние на 1с))))

Мы много , что внедряем на предприятии и сравниваем именно рабочие варианты, посещаем работающие на них организации по всей стране. Но редко какой то сторонний продукт одерживает победу в этой борьбе.

В основное это что то сильно специфичное типа учета техники и расхода топлива по расходомерам и GPS координатам.

Все, что касается расчетов и управления все равно всегда это 1С.
Нужно понимать что универсальных инструментов не существует, всегда есть какие то нюансы даже если две организации занимаются одним и тем же. И кто то это должен обслуживать и дорабатывать.

И еще у нас есть филиал в Польше они по началу тоже, так косо смотрели на 1с и работали на какой то своей программе , изменения в которую не вносились потому, что обновления были раз в месяц обобщенные со всех клиентов и стоили космических денег.
А через год когда поняли , что есть человек который может сделать , что требуется именно им за деньги в 10 раз дешевле их отношение к 1С в корне изменилось)))))

Так, что я соглашусь с доводами автором комментария, что это скорее 1С наносит удары пытаясь оттяпать разные другие сферы себе.
44. milkers 2859 27.06.18 11:22 Сейчас в теме
(41) Это очень плохо, что 1С годами может почти не развивать функционал некоторых подсистем, а альтернативы по Вашим словам нет и не может быть. Да стоимость продуктов 1С не большая, только если сравнивать с западными версиями.
46. shuhard 27.06.18 14:59 Сейчас в теме
(44)
Это очень плохо, что 1С годами может почти не развивать функционал некоторых подсистем

в очередной раз
1С это партнерская сеть и вендор не ставит задачу покрытия любого функционала базовыми решениями
на любой чих есть отраслевые решения
любое желание автоматизируется под ключ
47. DrAku1a 1679 28.06.18 20:44 Сейчас в теме
Ух ты... Имел дело с ELMA пару лет назад. Скажу так: для программиста 1С внутренняя экосистема ELMA - это сплошной ад... Впрочем, знакомый программист, имевший опыт с C# - отзывается аналогично. Нормальную отладку кода, и работу без зависаний по 5 минут на каждый чих реализовали уже?
Изначально система - обманчиво простая и имеет ряд довольно хороших идей. Таких, как Оргструктура, Бизнес-процессы (BPMN 2.0), Документооборот, Проекты и показатели (KPI).

Оргструктура - это что-то вроде единого справочника "Организации+Подразделения+Должности", имеющего взаимосвязи (структуру подчиненности) и возможность указать ограничение по численности на каждую должность. В режиме "конфигуратор" - имеется красивый графический редактор, позволяющий нарисовать оргструктуру.
Только, когда в оргструктуре где-то 50+ должностей и отделов - при каждом движении элемента - конфигуратор зависает и долго считает прорисовку линий связи. Кроме того, оргструктуры в клиентском интерфейсе - нет. Приходилось делать скриншот и прикреплять его в разделе справочной информации...

Бизнес-процессы - это, пожалуй, сердце всей системы, её сильная сторона. Реализована BPMN 2.0 (более компактная, наглядная и функциональная модель графического описания, по сравнению с бизнес-процессами в 1С), пример как раз показан на скриншоте к публикации.
Единственный недостаток - когда надо будет "закодить" что-то более-менее сложное (а при написании серьезного проекта - такая необходимость возникнет) - придётся встретиться со средой C#, отсутствием подробного описания всех объектов и методов. И тут - придется пользоваться сайтом, или писать запросы в техподдержку.

Документооборот - представляет собой хранилище документов с возможностью их согласовывать, обсуждать, задавать вопросы, ставить задачи на ознакомление. Органично взаимосвязан с бизнес-процессами - т.е. по документу можно создавать бизнес-процессы и этим автоматизировать этапы обработки документов.
В целом, интерфейс - удобный, но имеет ряд недостатков и недоработок. Кстати, с момента внедрения - мы ставили задачу "При выводе списка папок документов - сортировать данный список по наименованию", обновление системы, решившее данную проблему вышло примерно через пол-года...

Достоинством системы является то, что это web-сервис, точнее - полноценный корпоративный портал.
Недостатками - слабая среда для "коддинга" и отладки, и ещё, возможно, - цена. Подписка на обновления (а обновления нужны) - весьма недешевая!

В общем, взять бы все эти идеи - и воплотить на движке 1С!!!
KAV2; milkers; rMaster; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение