Собираем бюджетный б/у сервер 1С:Предприятия 8.3 на 250+ Пользователей за 100 тыс. рублей

24.01.19

База данных - Инструменты администратора БД

В последнее время в виду дорогого доллара, санкций и прочих проблем покупка нового сервера за 500 и более тысяч рублей стала недостижимой роскошью.  Ввиду этого попытаемся собрать его из б/у сервера на Авито.

В качестве примера будем рассматривать б/у предложения серверов "HP Proliant Gen8 на Авито". Жесткие диски покупаем только новые!

Находим бюджетный вариант за 50 тысяч рублей:

Hp proliant dl380p gen8 1х INTЕL Хeon E5-2620 (6 ядep, 2.00 GНz - 2.50 GНz, 15М cаche, 7.2 GT/s QРI) 1x 4gb pc3l-10600r samsung
2x hdd 146gb 15k sas
1x dvd+r dl
1x power 460w
1x 1Gb 4x ethernet ports
Форм-фактор: 2U RАСК

 

В итоге имеем неплохую платформу и 50тыс рублей в запасе на апгрейд.

На данный Сервер максимально допустимы процессор HP DL380p Gen8 Intel® Xeon® E5-2690 (2.90GHz/8-core/20MB/135W) Processor Kit

Заказываем на AliExpess 2 штуки "Intel Xeon E5-2690 E5 2690" 8 ядер по 10 тысяч рублей каждый. Итого минус 20 тысяч рублей и 1-2 недели ожиданий.

В итоге имеем 2 процессорный Сервер и 30 тыс рублей в запасе.

Покупаем на Авито 8 планок DDR-3 ECC 8gb (Single Rank x4 PC3-12800R (DDR3-1600) Registered CAS-11 )  по 1.5 тыс рублей. Итого 12 тысяч рублей.

Теперь нам осталось купить мощные жесткие диски. 

Выбираем 2 SSD диска 500Gb - Samsung 860 EVO MZ-76E500BW которые будут работать в зеркале (raid1) по 7 тыс рублей. Итого 14 тыс рублей.

Доп расходы Салазки по 1 тыс руб . И 2 тысячи остается на пиво и бензин тому кто будет все это собирать. Остатки проца, дисков и памяти так же продаем на Авито ;-)

 

    Смета:

  1.  Сервер 50 тыс
  2. Процессор 2*10 = 20 тыс
  3. Память 1.5*8 = 12 тыс
  4. SSD диска   7*2 = 14 тыс
  5. Салазки для дисков SSD 2*1 = 2 тыс

       Всего -  98 тыс рублей

 

ИТОГО мы имеем

  • процессор Xeon 16 Ядер 32 потока 2.90GHz.
  • 48 Gb оперативки работающей в режиме Quad Rank.
  • Быстрые SSD диски(500Gb диска),которые подключены к HPE P420i  Raid контроллеру с 1GB кеш памяти на Чтение и запись (с батарейкой).

Что делает работу 1С изумительно быстрой. Все это хозяйство гудит и летает как самолет. При взлете закладывает уши! 

Остается построить серверную с кондиционером.

Пы сы кому скорости не будет хватать - докупаем еще 2 таких же SSD диска и собираем Raid5 массив из 4 дисков. Будет на 20-30% быстрее.

Сервер HP Хeon Raid CPU Бюджетный БУ

См. также

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP и т.д.). Поддерживаются управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя.

8400 7140 руб.

20.08.2024    7775    55    22    

66

Инструменты администратора БД Роли и права Системный администратор Программист Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 18.09.2024, версия 1.2

16800 руб.

06.12.2023    8844    42    5    

73

SALE! 15%

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8500 руб.

10.11.2023    10431    36    24    

61

SALE! 35%

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

4800 3120 руб.

14.01.2013    187987    1138    0    

912

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    32671    106    152    

73

Инструменты администратора БД Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    62815    94    59    

79

Архивирование (backup) Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Данная разработка позволит решить вопрос с резервным копированием Ваших баз в автоматическом режиме, расположенных на сервере 1С. Система умеет ставить блокировки на вход, блокировать фоновые задания, принудительно отключать сеансы пользователей. И все это система делает в автоматически при создании бэкапа (или через команду). Выгрузка происходит в родной формат 1С - .dt. Так же система умеет архивировать данные выгрузки с установкой пароля. Умеет менять расширение файла zip или dt на любое указанное вами, что позволит сохранить выгрузки от шифровальщика. Может удалять старые копии выгрузок, оставляя указанное количество резервных копий, начиная с самой поздней. Только для WINDOWS!

6000 руб.

06.11.2012    72789    625    45    

84

Инструменты администратора БД Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Многие сталкиваются с проблемой когда изображения, находящиеся в базе разные по объему и размерам. Менеджеры могут добавить файлы в очень высоком разрешении, объемом свыше 20 Мегабайт. База данных становится слишком большой, выгрузка на сайт идёт медленно и требуется много место на хостинге. Как сжать картинки и уменьшить размер базы 1С? Это можно сделать с помощью данной обработки. Существует возможность выбрать различные варианты для того чтобы уменьшить картинки: в разы, в процентах от первоначального объема, а также сделать картинки одинаковой ширины. В результате размер базы 1С значительно сократится (в зависимости от количества и размера картинок), а изображения станут небольшого объема, равными по ширине, почти без потери качества. Работает на управляемых формах для УТ 11, КА, ERP.

3000 руб.

21.07.2022    9832    7    4    

15
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Отзывы
9. blackhole321 1314 24.01.19 10:28 Сейчас в теме
(5)
ну и сам сервер подуставший уже, не понятно сколько мать ещё проработает в режиме 24/7.

Она еще лет 10 проработает :), если до этого стоял в дата-центре. Проблемы возможны разве что в power distribution unit или в блоках питания (гораздо реже).
Соответственно, если потратить еще тыщ 50-100, на аналогичную конфигурацию - можно сделать более-менее отказоустойчивую систему, что в любом случае гораздо выгоднее, чем скажем по расчетам отсюда: https://infostart.ru/public/937504/
Созинов; zavhome@gmail.com; nyam-nyam; +3 Ответить
20. Gilev.Vyacheslav 1917 24.01.19 15:49 Сейчас в теме
(19) ну тогда могу сказать что ваш диск ево моментально просядет под нагрузкой и от слова ssd там не будет эффекта
эти диски не предназначены для коллективной работы, даже если сбрасывались на них всем миром
Jimbo; axxxolotl; CSiER; +3 Ответить
19. Indgo 414 24.01.19 14:33 Сейчас в теме
(18) Данный сервер собирал для центролизрванной бухгалтерии департамента образования одного из муниципалитетов РФ. Работает 70 пользователей и 120 по rdp (садики школы итп)
На сервер скидывались из личных средств
7. opentech 6 24.01.19 09:22 Сейчас в теме
Отличное решение! Сам в далеком 2008 году покупал клиенту бу сервак hp, до сих пор работает 24/7.
paramedic2; Алексей_mir2mb; +2 2 Ответить
65. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 12:22 Сейчас в теме +0.9 $m
(62) если у вас PostgreSQL под линуксом, то он куда интенсивней скуля пишет и быстрее изнашивает диск (хорошо если вам его хватит на год)
но если у вас всё хорошо, я могу только порадоваться за вас, но такие решения лучше не публиковать "мол у меня все хорошо, будет хорошо и вас"
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. PerlAmutor 155 24.01.19 06:13 Сейчас в теме
Покупаем на Авито 8 планок DDR-3 ECC 8gb (Single Rank x4 PC3-12800R (DDR3-1600) Registered CAS-11 ) по 1.5 тыс рублей. Итого 12 тысяч рублей.



48 Gb оперативки работающей в режиме Quad Rank.


8*8=64 ? Куда еще 2 планки делись?
10. nyam-nyam 24.01.19 10:57 Сейчас в теме
(1)
на пиво и бензин тому кто будет все это собирать
:)
14. Indgo 414 24.01.19 12:43 Сейчас в теме
(1) да вспомнил, на 2 планки денег не хватило
2. collider 24.01.19 06:42 Сейчас в теме
Жесткие диски покупаем только новые!

Как раз жёстких дисков тут и не хватает под бэкапы.
5. DimDiemon 80 24.01.19 08:32 Сейчас в теме
Вопрос надёжности такого сервера всё таки вынесен за скобки. Рабочую базу на SSD? Через год-полтора они откажутся работать, просто выработают свой ресурс на количество циклов перезаписи, ну и сам сервер подуставший уже, не понятно сколько мать ещё проработает в режиме 24/7.
Питание бы ещё сдвоенное с горячей заменой.
Я бы для энтерпрайз системы так делать не стал, тем более, что 250+ пользователей. Это не гаражная распродажа или производство в коровнике. Средний такой завод, и у него нет пол лимона?

(2)
Как раз жёстких дисков тут и не хватает под бэкапы.

Разве бэкапы делают на той же машине? Отдельный NAS уж обычно разворачивают.
6. collider 24.01.19 08:35 Сейчас в теме
(5) Где как. Где-то разворачивают, а где-то нет.
В этом вопросе нету "обычно".
8. TODD22 19 24.01.19 09:38 Сейчас в теме
(5)
Через год-полтора они откажутся работать, просто выработают свой ресурс на количество циклов перезапис

Пять лет работают сервера на обычных ssd из ближайшего компьютерного магазина и ничего не вы работали. Нагрузки на дисковую систему нормальные. РИБ на 200 узлов крутится.
practik1c; Indgo; sorb; Дмитрий74Чел; arslanov.rr; zavhome@gmail.com; torbeev; sertrain; +8 Ответить
22. Pozhar 24.01.19 16:26 Сейчас в теме
(8) Если мы собираем СЕРВЕР, то комплектующие, должны быть соответствующего класса.
Если говорить про SSD без отказоустойчивой конфигурации (RAID 5,6, 50 и т.д.), то брать нужно ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ для серверов железо, например SSD для ЦОД и СУБД Остальное можно докупать по мере эксплуатации - дублирование БП, дублирование сетевой карты и т.д.
24. Indgo 414 24.01.19 17:20 Сейчас в теме
(22) ssd диски работают в режиме raid1, сетевых карт на сервере 2 шт, блок питпния второй в пути из китая, процеесоров 2 шт, мать только одна. Она хоть и не новая но на этих матерях запаяны танталовые конденсаторы. Срок их службы свыше 20 лет
starik-2005; +1 Ответить
123. TerveRus 30.01.19 10:05 Сейчас в теме
(22) ну кому нужно, пусть тот и берет. А при ограниченном бюджете можно и диски потребительского класса на MLC памяти.
9. blackhole321 1314 24.01.19 10:28 Сейчас в теме
(5)
ну и сам сервер подуставший уже, не понятно сколько мать ещё проработает в режиме 24/7.

Она еще лет 10 проработает :), если до этого стоял в дата-центре. Проблемы возможны разве что в power distribution unit или в блоках питания (гораздо реже).
Соответственно, если потратить еще тыщ 50-100, на аналогичную конфигурацию - можно сделать более-менее отказоустойчивую систему, что в любом случае гораздо выгоднее, чем скажем по расчетам отсюда: https://infostart.ru/public/937504/
Созинов; zavhome@gmail.com; nyam-nyam; +3 Ответить
11. nyam-nyam 24.01.19 11:10 Сейчас в теме
(9)Без второго такого-же сервака я бы всё же в продакшн на 250+ пользователей не рискнул бы запускать, так как слишком много не дублированных точек отказа, а время получения запчасти вообще не гарантированы, особенно если это далеко от МКАД. :)
117. AlexO 135 29.01.19 09:50 Сейчас в теме
(9)
Она еще лет 10 проработает :), если до этого стоял в дата-центре.
ну да, ну да, и диски проработают, и память, и вообще - в дата-центре он же не 24/7 работал, а так, по выходным.
118. blackhole321 1314 29.01.19 10:03 Сейчас в теме
(117)
ну да, ну да, и диски проработают, и память

Память - однозначно да, относительно дисков - автор вроде как взял новые. За ssd не скажу, однако стандартные диски hp положенные им по гарантии 3 года ходят без проблем. Далее, где-то ~2-4 диска в год на 150 - 200 дисков и это нормально.

, и вообще - в дата-центре он же не 24/7 работал, а так, по выходным.

Дык это оборудование и рассчитано на работу 24x7 в течении оч. длительного времени. Оно морально устаревает быстрее, чем физически. Выходят новые модели, вендору нужно что-то продавать etc.
Вы верно меняете серверный парк раз в три года на новый :)?
23. Indgo 414 24.01.19 17:01 Сейчас в теме
(5)бакапы пока на старый сервер делаю. На следующий год может скинутся на nas
(5)
15. Indgo 414 24.01.19 12:44 Сейчас в теме
(2) ну про бакапы отдельная песня из серии собираем бюджетный бу nas на 48 Tb
3. coolseo 80 24.01.19 07:46 Сейчас в теме
Кроилово всегда ведет к поподалову
h00k; collider; +2 1 Ответить
38. bugagashenka 203 25.01.19 05:26 Сейчас в теме
(3)где тут кроилово? Наоборот, собрать нормальное железо в качестве самолета для 1С
4. starik-2005 3087 24.01.19 08:28 Сейчас в теме
Серверный Бич-пакет )))
awk; for_sale; zqzq; +3 Ответить
7. opentech 6 24.01.19 09:22 Сейчас в теме
Отличное решение! Сам в далеком 2008 году покупал клиенту бу сервак hp, до сих пор работает 24/7.
paramedic2; Алексей_mir2mb; +2 2 Ответить
61. lrs 27 25.01.19 12:02 Сейчас в теме
(7) Ну для 2008 возможно. Для 2019 - хлам))
Gilev.Vyacheslav; +1 Ответить
102. Indgo 414 27.01.19 22:19 Сейчас в теме
(61) Могу отдельно тест сделать с разницей.
Есть Сервер Сервер HP Proliant DL380 Gen10. За 940 тыс рублей брали со скидкой. Разница по производительности 1С там ну там максимум - 1.5 раза
1. https://www.regard.ru/catalog/tovar263885.htm
2. 4 Диска SSD серверные
12. capitan 2507 24.01.19 11:49 Сейчас в теме
Может в тучные времена на Авито и были косяки хороших б/у серверов, но не сейчас.
Да по правде сказать и в тучные времена сомнительно.
Хороший сервер в хозяйстве всегда сгодится.
На рынки типа Горбушки попадали остатки от освоения бюджетов и замены хорошего на хорошее, но они по знакомым расходились.
Думаете те кто делал апгрейд сервера, а это наверняка сторонняя контора, не взяли бы хороший старый в трейд-ин ?
У них наверняка есть мысли как его пристроить и про алиэкспересс они тоже знают.
Такая покупка похожа на приобретение б/у автомобиля на Авито - лотерея с очень небольшим числом выигрышей.
Тем более - Авито
Я бы понял еще у финнов или на ебее. А у нас можно не сомневаться что до этого на нем картошку жарили.
memb3r; oldcopy; w.r.; +3 Ответить
41. mpeg1989 131 25.01.19 08:06 Сейчас в теме
(12) эти сервера с европы возят, по России они не бегали. Бушная озу - обычное дело, апгрейд сделали, старые планки ставить некуда. Либо так же с европы пригнали.
47. capitan 2507 25.01.19 09:44 Сейчас в теме
(41)Из Европы на Авито?
Наверное в автомобилях из Европы.
72. Indgo 414 25.01.19 13:05 Сейчас в теме
(12) Та эта горбушка - это как автоцентр АТЦ Москва. В лучшем случае получаешь скульптуру с 10 килограммами шпатлевки.
А на Авито шансы всегда выше - было даже такое покупал Серверные блоки для майнинга приезжаю по объявлению с авто на горбушку. Вижу ценник 10 тысяч. Говорю кодовое слово "я по объявлению с авто" и забираю этот же блок за 6 тысяч рублей.
13. acsent 1203 24.01.19 12:02 Сейчас в теме
может проще хорошу раб станцию купить? не на зионах
Все таки для 1с - очень важна частота
16. Indgo 414 24.01.19 12:47 Сейчас в теме
(13) из личного опыта использую только сервера HP, ibm,dell
124. fedor_p 30.01.19 16:07 Сейчас в теме
(16)
(16) Интересно ваше мнение что предпочтительнее HP или Dell. Сложилось мнение что в плане поисков драйверов и документации страницы поддержки фирмы Dell удобнее, попадаешь на страницу сервера как продукта а сайт HP выдает кашу из всего где упоминается искомая модель. Может быть я конечно не умею пользоваться их сайтом.

Еще вопрос по старому серверу HP модель DL380 R 02 P1400 как в нём выйти на загрузку CD или лучше всего с usb? Отдали для экскрементов ни чего не понятно до этого сталкивался только с десктопами и серверами на базе супермикро без raid массивов.
125. Indgo 414 30.01.19 17:32 Сейчас в теме
(124) по драйверам не могу сказать так как пользую ESXi, там все дрова есть
HP в плане апгрейда и гарантийного ремонта проще.
17. Gilev.Vyacheslav 1917 24.01.19 13:06 Сейчас в теме
(0) если наши заказчики после ваших статей будут приходить с таким железом, то возможно мы вам даже % будем платить )))
18. Gilev.Vyacheslav 1917 24.01.19 13:42 Сейчас в теме
компания с 250 пользователями без денег - это бюджетники что ли? Украина?
19. Indgo 414 24.01.19 14:33 Сейчас в теме
(18) Данный сервер собирал для центролизрванной бухгалтерии департамента образования одного из муниципалитетов РФ. Работает 70 пользователей и 120 по rdp (садики школы итп)
На сервер скидывались из личных средств
20. Gilev.Vyacheslav 1917 24.01.19 15:49 Сейчас в теме
(19) ну тогда могу сказать что ваш диск ево моментально просядет под нагрузкой и от слова ssd там не будет эффекта
эти диски не предназначены для коллективной работы, даже если сбрасывались на них всем миром
Jimbo; axxxolotl; CSiER; +3 Ответить
21. Indgo 414 24.01.19 16:23 Сейчас в теме
(20) просадок пока нет, по скорости конечно ниже чем серверный SSD, но быстрее SAS 15k. Эти SSD взял, так как у этого алюминиевый корпус. Тренсенды смартбаи всякие они перегреваются внутри пластика и начинают тупить, если 24 часа под нагрузкой.

Я конечно понимаю, что нищета мать всех пороков, но это лучше что я мог собрать за 100тыс.
Сейчас На 4 Sas 15к дисках raid5, (что шли с сервером и 2 докупил крутится win Server 2010 и RDP).
На 2 SSD raid1 SQL сервер.
Бакапы на старый сервер делаю каждый день ночью
Прикрепленные файлы:
33. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 04:21 Сейчас в теме
(21) если бы у меня не было этих дисков я бы вам даже поверил )))
ну во-первых у вас на скриншоте линейная скорость судя по результатам убита шиной данных, вероятно там SATA2
а во-вторых надо замерять скорость счетчиками производительности во времени, проседание происходит не на второй секунде использования диска
если проседание произойдет во время копирования файла, то выглядеть будет как приложенной картинке
Прикрепленные файлы:
sorb; SerVer1C; +2 Ответить
52. Indgo 414 25.01.19 10:50 Сейчас в теме
(33)
Теперь я понял почему Иван Ванько (которого играл Мики Рурк) проигрывает в фильме Железный человек 2.
Он собрал железо из г*вна и палок где то в гаражах России.
Он противостоит целой корпорации капитализма и проигрывает из за не качественных жестких дисков купленных в Плеер.ру ;-)
Прикрепленные файлы:
36. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 04:40 Сейчас в теме
(21) вот что диск должен выдавать
про рейды даже не знаю стоит ли объяснять...
Прикрепленные файлы:
43. insurgut 208 25.01.19 08:50 Сейчас в теме
(36) что за прошлый век на скриншоте? 2019 год на дворе, хотя бы так диск выдавать должен:
Прикрепленные файлы:
sqncng; TerveRus; sorb; TODD22; Tym1980; starik-2005; +6 1 Ответить
50. Indgo 414 25.01.19 10:08 Сейчас в теме
63. insurgut 208 25.01.19 12:18 Сейчас в теме
(50) (56) нет, просто современный .M2 накопитель. В данном случае Samsung SSD 970 PRO 1TB.
69. Indgo 414 25.01.19 12:37 Сейчас в теме
(63)
данном случае Samsung SSD 970 PRO 1TB.


Это из за кеша так быстро пашет. Запишите на него 1 терабайт данных и заново запустите. увидите истинную картину
90. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 21:16 Сейчас в теме
(69) нет, не из-за кэша
у нас два таких стоят на одном из компьютеров, террабайт перезаписан, но у PRO-серии скорость не падает, не гоните волну
Прикрепленные файлы:
94. webester 26 26.01.19 07:01 Сейчас в теме
(63)Который стоит как полсервера или как весь сервер из (0)
56. Indgo 414 25.01.19 11:37 Сейчас в теме
(43) Могу предположить что вы юзаете ESXi.
58. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 11:56 Сейчас в теме
(43) большинство таких серверных дисков стоят больше 100 тыщ )
вы статью топикстартера прочтите )
64. insurgut 208 25.01.19 12:19 Сейчас в теме
(58) ну вы тоже привели пример теста дисковой системы сервера явно не за 100к :)
68. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 12:36 Сейчас в теме
(64) привел тест точно того диска, который привел топикстартер, только более правильно подключенный
а цена точно < 100 К, тыщ 7 (https://www.regard.ru/catalog/tovar277330.htm)
86. Indgo 414 25.01.19 17:02 Сейчас в теме
(68) Да тут все верно. Я когда выбирал денег на 2 таких хватило
128. Indgo 414 11.02.19 12:35 Сейчас в теме
(36) мой тест под нагрузкой был. От того такие низкие показатели.
Я понимаю что SSD evo с памятью TLS будет ниже чем PRO серия с MLS памятью (после переполнения SLC кэша).

А так вообще можно SLC SDD диск купить такой "90Y4373 IBM 300 GB High IOPS SLC Modular Adapter", а лучше сразу полку.
Каждый стоит по 650тысяч. У каждого диска 300 тысяч IOPS без потери скорости записи от объема.
Итого так полка от 10 миллионов. Будет летать со скоростью света

Или такой HP 100GB LFF SAS SLC SSD for M6720 enclosure QR491A only/QR506A 100тыс IOPS без потери скорости записи от объема по 31 тыс рублей
И все эти оптаны и ево (с пямятью mls) судорожно курят в сторонке
Прикрепленные файлы:
25. starik-2005 3087 24.01.19 17:33 Сейчас в теме
(20)
ну тогда могу сказать что ваш диск ево моментально просядет под нагрузкой и от слова ssd там не будет эффекта
А что за нагрузка такая, от которой он просядет? Всегда интересовался...
32. user774630 24.01.19 23:04 Сейчас в теме
(25) а за ответ на этот вопрос Вячеславу денег надо заплатить, видимо
35. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 04:23 Сейчас в теме
(32) ну если своим умой дойти не можете, можно и за деньги, в нашей стране капитализм
user957255; +1 Ответить
34. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 04:22 Сейчас в теме
(25) всегда интересовался, вы хоть что то для выяснения предприняли?
Indgo; tazhitkov; +2 Ответить
51. starik-2005 3087 25.01.19 10:45 Сейчас в теме
(34) всегда поражался смелости взглядов и бессмысленной глупости ))) Будем продолжать, или все-таки есть что сказать по-существу вопроса? Можем начать с того самого места, которое составляет основную проблему - конкуренция за ресурсы, вызывающая рост дисковой очереди. Буду рад услышать вменяемые рассуждения о причинах роста очереди на EVO, т.е. какие конкретно условия приведут к этому росту.
57. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 11:52 Сейчас в теме
(51) проседания связаны не с очередями, а интенсивной сплошной записью
предполагается что один пользователь не может постоянно что то писать на диск и поэтому серия evo позиционируется для домашних пользователей где редко достигаются пороговые значения для деградации (но если задаться целью и запустить торент...)
в то же время, если вы разместите на диске базу данных на 250 пользователей, и не дай бог там еще постоянно будут крутиться фоновики, то добиться большого объема перезаписи не представляется ни какой магией, но какой объяснять это людям, которые не хотят даже погуглить леняться https://www.google.ru/search?q=падение+скорости+записи+ssd&oq=падение+скорости+записи
62. Indgo 414 25.01.19 12:09 Сейчас в теме
(57)
и, а интенсивной сплошной записью
предполагается что один пользователь не может постоянно что то писать на диск и поэтому серия evo позиционируется для домашних пользователей где редко достигаются пороговые значения для деградации (но если задаться целью и запустить торент...)
в то же время, если вы разместите на диске базу данных на 250 пользователей, и не дай бог там е

Я как вы не изучал этот вопрос. Так как все сервера у нас на ESXi либо Ubuntu.
Эти платформы лучше работают с кешем контроллеров HPE 410i 420i. Конроллер более качетсвенно раставляет очереди заявок на чтение/запись(Trim Парковка итп) итп.
Там таких проблем нету. Вероятно проблема в операционистке (Виндовоз) кроется.
При использовании кеша на запись - максимальная скорость в 2 раза падает но средняя более стабильна и просадок нет
Так происходит из за принципа работы SSD. сам контроллер при удалении данных- физически их не удаляет, а лишь делает запись что данные в определенном сегменте удалены. Потом когда места пустого нету - ему необходимо физически удалить все путем вызова функции TRIM (При этом все начинает тупить грется).
Когда в рейд собираете данные чистятся сразу без задержки (встроенный кеш отрубается) - поэтому Максимальная скорость падает. Все усредняется
65. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 12:22 Сейчас в теме +0.9 $m
(62) если у вас PostgreSQL под линуксом, то он куда интенсивней скуля пишет и быстрее изнашивает диск (хорошо если вам его хватит на год)
но если у вас всё хорошо, я могу только порадоваться за вас, но такие решения лучше не публиковать "мол у меня все хорошо, будет хорошо и вас"
67. Indgo 414 25.01.19 12:31 Сейчас в теме
(65) Все зависит от температуры и питания. Если SSD на проводах висит как сопли, то будет греться и изнашиваться быстрее.
Если вставлен в корзину - то будет хорошая теплоотдача с керамических конденсаторов.
Второй фактор блок питания - На серверах 12/5/3.3 вольт стабильные и работает долго. К примеру на блоках питания CoolerMaster максимум год работают
70. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 12:39 Сейчас в теме
(67) нет, износ Postgres-ом выше в силу работы со множеством файлов базы данных, а также его оптимизатора запроса
также влияет недостаток свободного места на диске в процессе эксплуатации - что снижает скорость работы, и немного усиливает износ
а вот про теплоотдачу sata-самсунгов не надо рассказывать сказки - они холодные и без обдува. Даже если будет висеть на проводах.
" CoolerMaster " мы точно про сервера?
71. Indgo 414 25.01.19 12:49 Сейчас в теме
(70)
CoolerMaster

К сожалению я работаю с такими организациями которые в лучшем случае собирают сервера из Мат плат 370 Asus платформах для домашнего использования, а иногда даже Хуанан. Блоки питания Cooler master - это классика жанра (лучший рейтинг Яндекс маркета). Я бы на них даже светодиодные лампы запускать не стал.

Да я конечно согласен были бы бюджет посолиднее, Я бы вообще хранилище собрал из серверных SSD. Все это бы подключил к серваку через FiberChannel (Как у предыдущего работодателя)
Так что так и скажу - крепчайте сестра и копите на серверные ССД. Так сказал спец из Раруса

Насчет нагрева- греются и очень хорошо. Так рукой не чувствуется - тепловизором видно. Могу дать на пару дней - увидите как конденсоры раскаляются при вызове Trim

Может отдельно сделаете лабораторные опыты? Могу дать вам такой же примерно сервер тепловизор итп.
Думаю хорошая тема выйдет? Всем думаю будет интересно. Вы все же человек более свободным чем я и можете на науку неделю потратить
75. starik-2005 3087 25.01.19 13:27 Сейчас в теме
(57) в действительности не-энтерпрайз сегмент упирается не в интенсивность записи (так называемый троттлинг, в который уходит диск при постоянной записи - см. картинку), а в возможность поддерживать продолжительное время постоянную запись без ошибок. Смотри, например, тесты товарищей с 3dnews:
Иными словами, Samsung 960 EVO стал первым побывавшим в нашей лаборатории NVMe SSD компактного форм-фактора M.2, который не перегревается при интенсивных операциях. Правда, в полной мере это относится лишь к модификациям с ёмкостью 250 и 500 Гбайт, а терабайтный вариант при особом старании всё-таки можно раскочегарить до критической температуры. Однако отсутствие троттлинга хотя бы в младших версиях – уже очень большое достижение на фоне того, как ведут себя любые альтернативные высокоскоростные M.2-накопители без дополнительного охлаждения.
Также эти товарищи затестили надежность накопителей не-энтерпрайз уровня - в итоге тот же 850 ПРО оказался на 2-м месте, а 960-й без ПРО - не третьем.
На сайте никса приводится различие требований этих сегментов. Основное - это возможность работать при температуре 55 градусов в течение 24 часов в корпоративном сегменте против 8 часов с 40 градусами в пользовательском, а также обеспечение времени работы при 40 градусах в течение 3-х месяцев в корпоративном сегменте против года и 30 градусах в пользовательском. Ну и есть табличка с информацией о DWPD для различного характера нагрузки.

Самс не подходит для баз данных с кучей пользователей не потому, что он станет медленно работать и заткнется, а потому, что он сдохнет через пару месяцев при интенсивной записи. Скорость работы в 400-500 метров/секунду при активной записи (именно до этого порога падает его производительность), и при этом обеспечение 30к-50к IPOS - это вполне достойные показатели. А вот умрет он рано (или как повезет)...
Прикрепленные файлы:
76. Indgo 414 25.01.19 13:34 Сейчас в теме
(75)
DWPD для различного характера нагрузки.

M.2 накопители охлаждаются от материнской платы. Через обильные медные контакты охлаждение на высоте. Все зависит только от матери. Если серверная - ту все норм. Если хуанан то будет греться

На свои м2 я еще допом алюминиевые радиаторы с алиэкспреса клею, хотя мать на домашнем компе - Asus Hero maximis z270 довольно теплоемкая и тепло с m.2 SSd отводит нормально.
Ну через пол года проверим будем посмотреть - сколько проживет
80. TODD22 19 25.01.19 16:05 Сейчас в теме
(75)
Самс не подходит для баз данных с кучей пользователей не потому, что он станет медленно работать и заткнется, а потому, что он сдохнет через пару месяцев при интенсивной записи.

Смотря какая будет "интенсивность" записи. Где то читал что в базах 1с соотношение записи к чтению как 20/80.
В сервере стоят SSD интел купленные 4-5 лет назад. Крутится РИБ на 200 магазинов. И чего то не "сдохли" ещё.... За 5 лет то должны были... к тому же SSD 5 летней давности. Прогресс не стоит на месте...
81. starik-2005 3087 25.01.19 16:09 Сейчас в теме
(80)
Крутится РИБ на 200 магазинов. И чего то не "сдохли" ещё.... За 5 лет то должны были... к тому же SSD 5 летней давности. Прогресс не стоит на месте...
РИБ подразумевает эпизодическую запись в момент прохождения обменов, а остальное время не совсем ясно, как работает сервер. Т.е. характер нагрузки зависит от модели использования. Если раз в день приезжают документы из 200 магазинов, а потом юзеры просто отчетики строят, то записи не должно быть много. Особенно если лог сервера 1С вынесен на обычный диск.
83. TODD22 19 25.01.19 16:52 Сейчас в теме
(81)
Особенно если лог сервера 1С вынесен на обычный диск.

Лог там же.
РИБ подразумевает эпизодическую запись в момент прохождения обменов, а остальное время не совсем ясно, как работает сервер.

Обмен работает постоянно. Если делать раз в сутки то накопившиеся изменения потом могут вообще всю работу остановить. Файлы для обменов на том же диске лежат, так же там же формируются файлы для обмена с другими системами.
В течении дня пользователи могут подгружать данные в базу из другой системы. Но это уже мелочи... по сравнению с получением нескольких десятков тысяч документов в РИБе при обмене. В часы пик генерируется ~15 тыс документов в час.

Работа пользователя это то же "эпизодический" ввод документов и получение отчётов.
Мы же рассматриваем работу диска именно под "типичную" работу сотрудников с базой данных как с учётной системой.
Я не говорю что бытовые SSD это замена серверных. Но за неимением других вполне себе годная альтернатива. И не так всё плохо у них с деградацией памяти. К тому же диски это просто расходники. И на запас всегда лежит пара дисков, если какой нибудь из массива откажет.
У меня за 2 года эксплуатации сервера HP из строя вышли два серверных HDD, при чём почти одновременно... По расширенной гарантии прям в офис привезли диски на замену, но всё же надёжностью они не по радовали. Да и сервер в холостую практически работал. 4 буха учёт в БП и ЗУПе вели.
85. starik-2005 3087 25.01.19 16:54 Сейчас в теме
(83)
Обмен работает постоянно.
И какая нагрузка?
87. TODD22 19 25.01.19 17:06 Сейчас в теме
(85)
И какая нагрузка?

Не понял вопроса. Если в каких то цифрах или попугаях то сказать не могу, не проводил замеров так как не было такой необходимости, проблемы с которыми приходилось сталкиваться решались без замеров и тд.
Диски работают 5 лет в таком режиме. База порядка 100Гб. Журнал за неделю примерно такой же.... Раз в неделю обрезается и переносится на другой сервер.
91. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 21:21 Сейчас в теме
(75) Откуда вы 960 серию откапали? уж 970я да Intel optane 905p продаются
а уж про температуры вы бы не лучше не чужую макулатуру копипастили
вам бы правда подучиться немного, никогда не поздно
132. starik-2005 3087 23.05.19 15:57 Сейчас в теме
(91)
а уж про температуры вы бы не лучше не чужую макулатуру копипастили
вам бы правда подучиться немного, никогда не поздно
Вам бы тоже, ибо по-русски Вы пишите крайне плохо, а пробелы в базовых знаниях - это пробелы и во всем прочем. Ну а незавершенное предложение: "вы бы лучше не чужую..." - без информации о том, что было бы лучше (например: "а мою макулатуру с сайта gilev.ru" или еще что) - иной раз это подтверждает. Раз с русским так плохо, то с математикой даже боюсь спросить как...
133. Indgo 414 23.05.19 16:32 Сейчас в теме
(132) По температурам подтверждаю, снимал логи с майнинг ферм на протяжении 1 года с диском 960evo 500gb
Установлены были на матери Asus Z-270-p. средняя температура 50 градусов Без нагрузки, 65-70 градусов под нагрузкой. статистика за 1 год. На 4 разных фермах.
При этом как то на китайской матери гонял этот же SSD - температура росла выше 100 и выше потом висло. видать меди в матери нету. Охлаждение SSD идет через контакты
134. Gilev.Vyacheslav 1917 24.05.19 10:32 Сейчас в теме
(132) четыре месяца думал, но видимо все равно поспешил, еще возьми шесть месяцев подумай
135. starik-2005 3087 24.05.19 11:45 Сейчас в теме
(134) отличная попытка, но не...
136. Indgo 414 24.05.19 11:54 Сейчас в теме
(134)Подумать некогда не поздно.
Рыба не думала - рыба знала все.
137. starik-2005 3087 24.05.19 13:23 Сейчас в теме
(136)
Подумать некогда не поздно.
Я просто еще раз тему прочитал и нашел мессагу, которую до этого не видел, а кое-кто, чье имя всуе произносить не стоит, истолковал привратно )))
ЗЫ: да и что говорить, если даже у себя на сайте он грамотно три предложения написать не может.
45. zavhome@gmail.com 25.01.19 09:08 Сейчас в теме
(20)
у тогда могу сказать что ваш диск ево моментально просядет под нагрузкой и от слова ssd там не будет эффекта
эти диски не предназначены для коллективной работы, даже если сбрасывались на них всем миром

Лучше конечно взять что-то из серверных версий SSD. Но всё одно лучше, чем на SATA шпинделях.
Gilev.Vyacheslav; +1 Ответить
40. vano-ekt 124 25.01.19 06:39 Сейчас в теме
(19)вот откуда там очереди и тётки злые работают
Gilev.Vyacheslav; +1 Ответить
59. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 11:57 Сейчас в теме
48. capitan 2507 25.01.19 09:51 Сейчас в теме
(19)Собрали и молодец. Спора нет. Но пропагандировать покупку серверов с Авито не стОит.
Я бы еще понял если бы со складов Вермахта )
Смотайтесь на Горбушку, поговорите с народом и огромную статью про б/у технику напишете
138. Indgo 414 24.05.19 15:46 Сейчас в теме
(48)
говорите с народом и огромную статью про б/у технику напишете
горбушка уже не та нынче.
53. KroVladS 35 25.01.19 11:17 Сейчас в теме
(19)
На сервер скидывались из личных средств

Зачем?
Romakon92; serg_gres; Gilev.Vyacheslav; +3 Ответить
96. arslanov.rr 29 26.01.19 08:34 Сейчас в теме
(53) садики школы. Денег нет - держитесь, вот и держатся как могут
120. nporrep 50 30.01.19 05:29 Сейчас в теме
(96) из личных средств родителей же
26. JohnGalt 58 24.01.19 19:09 Сейчас в теме
Лучше купить комплект на 2011 сокете мать + проц + ssd, будет дешевле и лучше по производительности.
27. Indgo 414 24.01.19 19:59 Сейчас в теме
(26) Сервак этот как раз на LGA 2011
28. Indgo 414 24.01.19 20:02 Сейчас в теме
(26) Не серверные SSD идут в пластиковом корпусе, при постоянной долгой нагрузке греются,тупят и виснут.
Наблюдал на SSD Smartbay
37. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 04:46 Сейчас в теме
(28) 850 evo тоже не серверный, он для домашних ноутбуков
nporrep; Indgo; +2 Ответить
29. пользователь 24.01.19 20:45
Сообщение было скрыто модератором.
...
30. Stonyx2 24.01.19 21:05 Сейчас в теме
Почему не купить материнкой с того же алм - хуанан, там есть в том числе и двухпроцессорные матери.
31. Indgo 414 24.01.19 21:08 Сейчас в теме
(30) Сервер HP - сервер, А Хуанан это кусок китайский. Я ее покупал под обработку графики. Виснет тупит, а через пол года окислились и покрылись купаросом контакты
39. HIS 25.01.19 06:26 Сейчас в теме
Хотелось бы увидеть результаты теста Гилева, а то что-то попахивает фейком.
triviumfan; +1 Ответить
42. teller 25.01.19 08:32 Сейчас в теме
(39) а зачем тесты Гилева,
ситуация автора описана
Данный сервер собирал для центролизрванной бухгалтерии департамента образования одного из муниципалитетов РФ. Работает 70 пользователей и 120 по rdp (садики школы итп)
На сервер скидывались из личных средств


значит эти 190 пользователей создают нагрузку не превышающие возможности
2 штуки "Intel Xeon E5-2690 E5 2690" 8 ядер
и
2 SSD диска 500Gb - Samsung 860 EVO MZ-76E500BW


в этом наверно и ответ на реплику Гилева
850 evo тоже не серверный, он для домашних ноутбуков


смотрите на мир не только из салона bentley :)

был в нулевых в Тольятти подвозил меня ТАКСИСТ на девятке,пробег больше 200 тыс.км., салон чистый,состояние кузова отличное, двигатель и ходовая 5+
philya; Indgo; Boo; blackhole321; +4 1 Ответить
44. HIS 25.01.19 08:57 Сейчас в теме
(42)
значит эти 190 пользователей создают нагрузку не превышающие возможности

Нагрузка-нагрузке рознь, а производительность системы всегда будет равна производительности самого медленного узла.
Да и пользователь тот еще забавный зверек, поглощали как-то одно предприятие, так сами в ужас пришли от того как там пользователи работают, им все нравится, а наши давно бы уже вой подняли.

p.s. И все-таки тест был-бы информативней, а так-же показатели TBW/DWPD довольно удручающие (300 Тб прожует и "давай-досвидания").
Gilev.Vyacheslav; +1 Ответить
46. zavhome@gmail.com 25.01.19 09:34 Сейчас в теме
(44)
p.s. И все-таки тест был-бы информативней, а так-же показатели TBW/DWPD довольно удручающие (300 Тб прожует и "давай-досвидания").

И чего там удручающего? DWPD - ~0,5 на горизонте в 3 года. Не думаю, что у них такие объемы ежедневной записи на диски.
49. HIS 25.01.19 10:06 Сейчас в теме
(46)
Вы думаете 200 бухов совсем не генерируют трафик :D

p.s. Активно работает примерно 50 сотрудников.
Прикрепленные файлы:
Gilev.Vyacheslav; Indgo; +2 Ответить
54. zavhome@gmail.com 25.01.19 11:27 Сейчас в теме
(49) И так 24 часа в день ? Не верю. У нас на Документообороте с ~600 пользователями, среднее за неделю 5,3 МБ/с.
На ~40 бухах - 2,2 МБ/с.
55. Indgo 414 25.01.19 11:33 Сейчас в теме
(49) Странно но у вас сервер предприятия больше грузит диск чем SQL Server. Вероятно памяти мало и он файл подкачки юзает.
66. Gilev.Vyacheslav 1917 25.01.19 12:30 Сейчас в теме
(55) или полнотекстовый поиск )))
105. teller 28.01.19 11:17 Сейчас в теме
(44) вот видишь тесты это конь в вакууме, а в реальной жизни другие проблемы :)
Оставьте свое сообщение