Обработка позволяет формировать акты сверки:
- с разбивкой по договорам;
- без разбивки по договорам (по умолчанию);
- в валюте бухучета (по умолчанию);
- в валюте взаиморасчетов;
особенностью сформированного акта является то, что в него не попадают операции, проходящие в бухгалтерии по 76-му счету, т.к. формируется исключительно по данным регистров "Поставщики" и "Покупатели", счета бухгалтерии 60 и 62 соответственно. Обработка пригодится тем предприятиям, где оперативный учет ведется в конфигурации ТиС с последующей выгрузкой в "Бухгалтерию".
Для того, чтобы сформировать акт сверки с разбивкой по договорам, следует установить флаг "Формировать с группировкой по договорам".
По умолчанию обработка формирует акт сверки в валюте бухгалтерского учета, в который попадают документы "Переоценка валюты", которыми отражаются в оперативном учете суммовые и курсовые разницы. Если требуется сформировать акт сверки в валюте взаиморасчетов, следует установить флаг "Формировать в валюте договора" и выбрать валюту взаиморасчетов. При этом следует понимать,
что в акт попадут только операции в указанной валюте. Если с контрагентом ведутся расчеты в нескольких валютах (включая рубли!!!), следует сформировать акт сверки по каждой валюте отдельно.
Имеется также возможность подстановки в печатную форму акта сверки фактической должности и ФИО представителя контрагента, подписывающего акт. Для этого должен быть снят флаг "Не показывать ФИО представителя контрагента" (по умолчанию). Если этот флаг установить, то вместо фактической должности будет печататься "Главный бухгалтер", а вместо ФИО - подчеркивание.
Для того, чтобы в акте печатались ФИО и должность уполномоченного лица контрагента (юридического лица) требуется заполнить реквизит "Комментарий" справочника "Контрагенты" аналогично другой моей разработке "Печать комплекта документов поставщика (внешняя печатная форма)" http://www.infostart.ru/public/70808/.
- Каждое должностное лицо вводится отдельной строкой.
- Для определения статуса уполномоченного лица используются первые три символа строки. РУК - для руководителя, БУХ - для бухгалтера
- Четвертый символ в строке всегда "=" (знак равенства)
- Далее указывается Фамилия и инициалы, как они будут печататься в документах. Если ФИО каких-либо уполномоченных лиц не указаны, то вместо них подставляются реквизиты Руководителя. Если ФИО не указано, то все поля уполномоченных лиц остаются пустыми.
- Следующий разделитель - запятая.
- После запятой указывается должность уполномоченного лица, как она будет печататься в документах.
- Убедительная просьба не ставить лишних пробелов!
- Если должность не указана, то по умолчанию используется "Руководитель" и "Главный бухгалтер"
Пример строк указания уполномоченных лиц:
РУК=Иванов С.П.,Генеральный директор
БУХ=Петрова Н.И.,Главный бухгалтер
В случае, если контрагент - физическое лицо, в шапке печатается "частное лицо Фамилия Имя Отчество" из реквизита "Фамилия, имя, отчество" формы справочника "Контрагенты", а в подвале - фамилия и инициалы из реквизита "Фамилия, инициалы" той же формы.
Если заполнены реквизиты "НомерДокВходящий" и "ДатаДокВходящий" документов "ПоступлениеТМЦ", то эти документы буду отражаться в акте строками "Поступление ТМЦ №ХХХ от ДД.ММ.ГГ", Если эти реквизиты не заполнять, то в акт будут подставляться номер документа и дата документа как они заданы информационной базой.
Если есть возможность, следует ввести в формы документов "СтрокаВыпискиПриход" и "СтрокаВыпискиРасход" поля ввода "НомерДокВходящий" (Строка, 10) и "ДатаДокВходящий" (Дата). Если эти реквизиты будут заполнены номером и датой платежного поручения, то в акте эти документы будут отражены строкой "Платежное поручение №ХХХ от ДД.ММ.ГГ"
ИЗМЕНЕНИЯ В ВЕРСИИ 2.0
- поле "Наша фирма" заполняется автоматически значением по умолчанию для декущего пользователя, если в информационной базе введена единственная фирма, то поле "Наша фирма" становится недоступным;
- появился выбор лиц, уполномоченных подписывать Акт от нашей фирмы: поле со списком "Наш предст.", если в информационной базе не определены должностные лица, то в акт подставляется должность "Главный бухгалтер" и пустое поле вместо Ф.И.О. должностного лица;
- появился выбор лиц, уполномоченных подписывать Акт от контрагента: поле со списком "Предст.контр.";
- удален флажок "Не показывать ФИО представителя контрагента". Для отключения Ф.И.О. контрагента нужно выбрать "Не указан" в поле со списком "Предст.контр";
- увеличена ширина столбцов "Сумма" и скорректирован формат печати суммы;
- принудительно отключена возможность печати дат с представлением года четырьмя цифрами;
- уменьшена ширина столбца "Дата"
Обработка делалась для решения конкретных задач нашей бухгалтерии, поэтому наверняка некоторые аспекты ее работы мной упущены. В связи с этим прошу задавать вопросы и высказывать пожелания.