Идея появилась давно, но реализация всё никак не желала тронуться с места. А дети подрастают. Сподвиг, как ни странно, сам Робот. Случайно недавно узнал, что система КуМир живёт и здравствует, более того - развивается как по форме, так и в своём содержании. Так, кроме известных мне со школьной скамьи исполнителей Робот и Чертёжник, там появились такие персонажи, как Кузнечик, Черепаха, Водолей. Всё это можно скачать и пощупать здесь: http://www.niisi.ru/kumir/. Ну, и нам не слабо, а вообще - для души.
Итак, 1С:)Робот имеет два режима работы
1. "Исполнитель", предназначен для выполнения программы, написанной в стиле алгоритмического языка. Должен сказать, что интерпретатор пока слабенький и не поддерживает языковые конструкции. Однако, кроме стандартных команд "Вниз", "Вверх", "Влево", "Вправо" и "Закрасить" имеет дополнительные возможности, а именно - для большей привлекательности Робот использует в работе 16 красок и умеет строить стены. В этом случае команды следует задавать как "Закрасить Красный" или "Построить Слева Сверху". В общем, эдакий Робот-Маляр-Каменщик. Надеюсь, интерес сообщества заставит меня довести интерпретатор до уровня "старшего школьного возраста".
2. "Редактор", предназначен для оформления поля под поставленную задачу Робота. Оформление заключается в рисовании стен на поле, закрашивания клеток и установки первоначальной позиции робота. Кроме того, в редакторе присутствует пульт для интерактивного управления Роботом, позволяет вести протокол выполненных действий (с окне сообщений).
Общие возможности: в обоих режимах есть возможность сохранить и загрузить результаты своей работы, алгоритм - в текстовый файл, поле - в стандартный mxl.