Простая обработка для принудительной отмены проведения документа в обход в обход ограничений логики прикладного решения.
Подходит для УТ 11, КА 2, УП 2 (ERP 2), ЗУП 3.1. Проверено с версиями УТ 11.4.12, 11.4.13, КА и УП 2.4.12, 2.4.13, ЗУП 3.1.14.
Для использования нужно подключить файл в справочник "Дополнительные отчеты и обработки". В терминах БСП - это обработка заполнения, поэтому кнопочка вызова появится на формах документов и/или в меню "Еще" формы документа. По умолчанию пройдет регистрация для всех видов документов, для которых в конфигурации разрешено проведение.
Для чего она нужна?
В УТ 11, КА 2, УП 2 в некоторых случаях не получается отменить проведение некоторых документов. Программа ругается и выдает отказ.
Вот небольшой перечень случаев, на которые часто приходилось наталкиваться на живых базах в реальных проектах внедрений и в поддержке пользователей:
- При ведении взаиморасчетов в режиме "онлайн", особенно, прямо после перехода на этот режим с режима "офлайн" возникают ситуации, когда невозможно снять с проведения документы видов "Поступление безналичных ДС", "Списание безналичных ДС", "Реализация товаров и услуг", "Приобретение товаров и услуг", "Приобретение услуг и прочих активов", "Приобретение услуг и прочих активов", "Взаимозачет", "Списание задолженности" и т.д. Программа ошибочно ругается на регистр "РасчетыСКлиентамиПланОплат" или "РасчетыСПоставщикамиПланОплат". Получался клинч. Чтоб выйти из ситуации приходилось находить нужный "Регистратор расчетов", вычищать его движения и перепроводить все документы по контрагенту. Ходят слухи, что в БП-3 подобная ситуация тоже бывает: https://forum.infostart.ru/forum86/topic252401/ , но сам не проверял.
- При использовании механизма назначений зачастую возникает ситуация, когда программа не дает снимать с проведения ни один документ из цепочки "Заказ клиента", "Реализация товаров и услуг", "Корректировка назначения", "Перемещение товаров", "Производство без заказа" и т.д. даже при отключенном контроле остатков. Если по отношению к "Заказу клиента" это ограничение кажется справедливым, то по остальным документам цепочки - это вопрос.
- Бывают ситуации, когда после начала ведения учета и ввода остатков в новой программе поступает корректировка приобретения от какого-нибудь поставщика. А корректируемая поставка была в периоде до начала ведения учета. Т.е. ввод остатков сделан, например, на 31.12.2019, а в феврале 2020-го надо внести корректировку поступления из ноября 2019-го. Зеркальная картинка бывает и с продажами, когда нужно оформить корректировку реализации, которой попросту в программе нет и быть не может, ибо учет начали позже нее. Корректировочные документы без наличия самих документов программа делать не дает. В таких случаях данная обработка поможет. Заводим приобретение или реализацию ранее даты начала ведения учета. Проводим. При этом остатки (товаров и взаиморасчетов) на начало ведения учета искажаются. После проведения корректируемого документа можно сделать и провести документ-корректировку приобретения и/или реализации нужной датой позднее даты начала ведения учета. Затем хочется отменить проведение корректируемого документа, но не тут-то было, программа это сделать не даст, а выдаст сообщение об ошибке. С помощью данной обработки можно "в одно действие" снять с проведения корректируемый документ. При этом остатки (товаров и взаиморасчетов) на начало ведения учета вернутся в исходное корректное состояние. В том периоде, где была сделана корректировка всё будет хорошо, хотя это и не "штатный" режим использования функционала, полученные данные нормально обрабатываются всеми подсистемами и алгоритмами.